Полиция и попрошайки
irek_murtazin — 28.05.2017 СКР еще проверяет законность действий полиции, задержавших мальчика, читавшего Шекспира, а МВД уже вынесло свой вердикт, раструбив, что на девушку, пытавшуюся защитить мальчика от полицейского насилия, составлен административный протокол по статья 19.3. КОаП.Статья 19.3 КОаП – это неповиновение ЗАКОННОМУ распоряжению сотрудника полиции. Ключевое слово ЗАКОННОМУ. А законно или нет действовала полиции, как раз и проверяет СКР. И составление административного протокола на девушку – это вообще-то давление на проверку, которую проводит СКР.
Основное в этой истории – занимался ли мальчик попрошайничеством? Нет, не занимался. Потому что по общепризнанному определению, попрошайничество — это «активное прошение у незнакомых людей денег и других материальных ценностей, являющееся для просящего основным средством дохода». А мальчик читал монолог Гамлета. Он не ходил с протянутой рукой по Арбату, не клянчил денег, он читал Шекспира.
К слову, настоящие попрошайки в Москве чувствуют себя вполне вольготно. Полиция и не думает пресекать попрошайничество. «Новая» писала о проблеме еще 2, 5 года назад в публикации «Христарадники». В этом же материале был приведен и конкретный пример реакции полиции на попрощаек.
2 апреля 2015 года активист «Альтернативы» Алексей Никитин обнаружил попрошайку с ребенком возле станции метро «Электрозаводская» и решил вызвать полицию. Но прибывший на место наряд ничего делать не стал. Разговор Алексей записал на видеокамеру, полицейские не догадались, что она включена.
Алексей Никитин: Здравствуйте! Это я вызывал наряд насчет женщины с ребенком. Я тогда поеду с вами, напишу заявление.
Полицейский: По поводу?
А.Н.: Ну женщина с ребенком просит милостыню.
Полицейский: И что вы хотите, чтоб я сделал?
А.Н.: Это же преступление — вовлечение несовершеннолетнего в попрошайничество.
Полицейский: Молодой человек, как бы вам объяснить? Все это, конечно, правильно, что вы говорите. Но вы что — потащите ее в отдел?
А.Н.: Да, а что?
Полицейский: У вас родственники есть, ребенок есть? Ну вот не дай Бог вам так.
А.Н.: Сама она пускай побирается, но ребенок…
Полицейский: Все это, конечно, правильно со стороны закона. Ну если хотите, задержите ее сами, мы этого делать не будем.
А вот и видеозапись, на которой зафиксирован этот диалог:
PS Остаюсь при своем мнении, что полицейские задержавшие мальчика, читавшего Шекспира, - подонки. Как убежден и в том, что прикрывающих этих подонков надо гнать из правоохранительных органов.
|
</> |