Полезное интервью с Niko Nikolas
photocasa — 12.12.20221. Какой свет Вы используете в фотографии?
В основном я предпочитаю естественный свет. По моему мнению, я становлюсь ближе к человеку, нет ощущения студии, постановки, нет отвлекающих моментов, таких как вспышка, яркий свет, теплота приборов, ничего лишнего, а картинку можно получить настолько настоящей, что в большинстве случаев к ней хочется «прикоснуться». Также я снимаю и с искусственным светом, так как не всегда есть достаточное количество естественного света или нет камеры, позволяющей снимать на высоких значениях то, что я люблю снимать. Сымитировать натуральный свет можно, но сложно, не всегда есть время, необходимое для замера контраста и т. д., не говоря уже о достаточном количестве приборов. К примеру, больше половины моих самых удачных кадров, как я считаю, были сделаны минут за 10—15 и сняты с естественным светом.
2. Расскажите, какие источники (и схемы, если можно) используете наиболее часто.
Как и говорил выше, снимаю в основном с естественным светом, хочется просто и хорошо, поэтому всегда начинаю с верхнего рассеянного света, очень простая схема от окна, фас, потом уже смотрю конкретно на человека, насколько она ему подходит и хочу ли я именно это настроение в кадре, а потом просто смещаю человека относительно окна и дорисовываю тот рисунок, который захочу. Иногда использую модификаторы или выбираю подходящую по заполнению студию, чтобы картинка была практически идеальна, но все же самое главное в последнее время — сделать сильную статику, в голове поток мыслей, в глазах бурю эмоций, а для этого достаточно просто света, знания техники, момента и, конечно же, диалога с человеком, а иногда — и просто взгляда.
Если говорить про искусственный свет, то самая простая схема — это зажечь сначала один прибор, а уже после отталкиваться от него, дополняя другими. Я не держу в голове схемы, я снимаю на ощущениях и знаю, что такое хорошо, а что такое плохо, и где плохо — это хорошо.
3. Освещение мужского и женского портрета. Какие принципиальные отличия?
Отличие есть, все зависит от лица. Допустим, мужской портрет я могу снять практически где угодно и когда угодно, использовать все разновидности света, углы наклона, время суток, любые насадки, практически любой контраст в кадре и т. д. А в женском… Будет уже зависеть от многих факторов, и не весь свет или его разновидности могут подойти.
4. В среднем сколько времени Вы тратите на обработку одного портрета?
От 3 минут до нескольких дней).
5. На каких значениях диафрагмы стараетесь чаще снимать?
Всегда начинаю с 2,5.
6. Расскажите, пожалуйста, про общение с моделью на площадке.
Уф, тема хорошая, о ней можно много говорить и рассказывать. Практически никогда не повторяюсь на съемке, но есть пара приемов, с которых я всегда начинаю. Люди все разные, бывают такие же, как ты, на творческой волне, и с ними весело как выискивать что-то положительное, так и драму творить, а бывают и другие… которые и сами не знают, зачем они пришли к тебе, после них обычно выползаешь со съемки, потому что энергия отдающего должна восполняться и берущим ее. Поэтому подходы ко всем разные. Никогда не знаешь, кто сегодня у тебя будет на съемке. Совет: будьте самими собой и больше общайтесь, когда это требуется, когда не требуется — сами поймете, что лучше промолчать и съемочку провести в тишине. Можно ненавидеть людей в пробке или в ресторане, однако, беря в руки камеру, полюбите человека или «мягко» накричите на него, но всегда снимайте в кайф!
7. Сколько времени, Вы считаете, можно потратить на удачный кадр?
От 7 секунд. Очень важны: база техническая, знание своей техники и чувство собственного стиля. А остальное — дело случая. Это если мы с вами говорим о моем портрете).
8. Допустима ли для Вас полноценная съемка ради одного снимка?
Конечно, могу и буду снимать 3 часа и более ради одного настоящего и живого кадра, только за ним и пришел. Никогда не стремился выдавать серии.
9. Как ищете моделей для съемки?
Телевизор, интернет, улица; увидел, написал, снял.
10. Какая у Вас любимая оптика для съемки портрета?
Скажу, что есть любимые фокусные расстояния — от 70 до 200 мм, а там уже выбор будет зависеть от фотоаппарата, линзы и условий, в которых снимаю, ну и конечно же, от задачи. Сейчас практикую широкие углы, и потихонечку они начинают мне нравиться, но не отхожу далеко от крупного плана.
11. Можно попросить Вас дать совет читателям журнала PhotoCASA?
Совет: учитесь и еще раз учитесь, ищите прежде всего себя и свой стиль. Фотография уникальна, через нее можно как что-то донести, так и что-то уничтожить, поэтому будьте осторожны. Совершенствуйте свои навыки и больше практикуйтесь.
Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ
Отвечал на вопросы редакции PhotoCASA: Niko Nikolas,
амбассадор Panasonic (Lumix)
|
</> |