Полётное

Летать я люблю, особенно с учётом того, что число моих взлетов на самолётах не совпадает с количеством моих посадок на них же.
Вообще я летаю относительно часто, аэропорты всей душой обожаю, и вот эти самолеты/поезда, посадочные талоны, гейты, эскалаторы и огромные окна, в которых видно, как взлетают и садятся самолёты, и романтика путешествий меня завораживают. Знакомства совершенно разные случались)
Ну и произошло, наконец, то, чего давно я ждал: первый полет, при котором употребление моднейших спиртных напитков или хотя бы корвалола людьми, боящимися летать, было бы вполне оправдано. Вроде ничего не предвещало, но перед самым полётом, когда мы уже стояли на ВПП, самолёт у нас заглох. Я в это время уже думал о том, что часа через два встречу рассвет в самолёте, т.к. улетал глубокой ночью, а это очень красиво, кстати, когда ты летишь навстречу рассвету. Сколько раз в Сибирь летал, всегда завораживало, когда ты видишь, как сначала тонкой полоской, а потом все шире и шире из-за горизонта пробивается солнце). Но самолёт заглох сначала один, а потом почти подряд и ещё два раза, и от дум этих пришлось отвлечься.
Ну, в первый раз ещё было непонятно, что заглох. Мало ли движок выключили там, и электричество вместе с ним. Но сразу после него на связь вышел второй пилот, и сказал, что вот мол так и так, но вот пару минут, и питание (не то, которое на бортпроводники развозят) сейчас подадут, а у них там какой-то предохранитель сработал или ещё что... Ну, народ в салоне особо не обратил внимания, бывает всякое, тем более метеоусловия в ту ночь, когда я улетал, были на редкость отвратными, и рейс даже задержали на 1.5 часа.
Однако минут через десять самолёт совершенно похоже вырубило второй раз. Его снова перезапустили. Но осадочек уже остался.
Ну и прошло ещё минут пятнадцать, и самолёт вырубило третий раз. И стало понятно, что все не просто так: народ это прочухал, и началось самое интересное)
Во-первых, пассажиры в салоне разделились на три части, одна из которых просто молча наблюдала за происходящим, а может и вообще не понимала, что происходит, вторая требовала заменить борт, раз происходит такая фигня, а если не заменить, то хотя бы водки
Но самым кросавчегом стал, на мой взгляд, командир воздушного судна, который вышел повторно на связь после того, как на борту уже началось голосование за водку, за замену борта, за обнуление и поправки в Конституцию, а также уже явственно определился вектор движения народных масс в сторону кабины. Ну и вторые две части пассажиров начали ярую агитацию первой, чтоб она уже определилась-таки со своим выбором, а не молча наблюдала.
Он не только исправил слова второго пилота, который после того, как самолёт первый раз заглох, сказал о том, что это небольшая техническая неисправность, и они ее сейчас устранят, сказав, что второй пилот ошибся, и это было плановой проверкой систем.
Но после того, как самолёт заглох ещё два раза совершенно при тех же самых обстоятельствах, т.е. стоя на взлетно-посадосной полосе без всяких движений, и стало понятно, что плановой проверкой тут и не пахнет, то включил громкую связь и попросил их понять, простить, и также добавил, что они со своими пассажирами
А в общем так и произошло, как командир сказал. Движок, наконец, разогрелся и начал работать стабильно. Мы ещё около получаса провели на ВПП, ожидая улучшения погодных условий и обработку фюзеляжа антигололедными реагентами, потом плавно взлетели, а потом также плавно и мягко приземлились. При посадке в салоне были аплодисменты, которых я давно уже не слышал.
Пилотов, если что, я тоже всей душой люблю, на них колоссальная ответственность и напряжение, даже несмотря на то, что в современных самолётах очень много вспомогательных систем и автоматики. А так как с авиацией по работе связан, то буду делать все, что от меня зависит, чтобы им работалось лучше, а самолёты были качественными и работали предсказуемо и без нареканий.
Ну и бонусом пара фоточек погодных условий, которые были в ту памятную для меня теперь ночь.
Москва. Домодедово. 14.03.2020.


P.s.: Женя

|
</> |