Полет в Вихрево 250622 ч1.
ru_aviation — 16.04.2024
Благодаря настойчивости Дмитрия Осминского, мне удалось вместе с
ним и Евгением Злобиным, слетать в Вихрево, да еще за компанию
слетать на планере. Но обо всем по порядку...
Интересные авиационные события ч2.
Маршрут у нас был таков: я на IAR-823 прилетел с Северки в Малино, забрал Дмитрия Осминского и Евгения Злобина и мы отправились в Вихрево. На ИАРе это все проходит довольно быстро:-))) И вот мы уже в Вихрево, рассматриваем местную жизнь.

Здесь же мы к общей радости встретили Александра Маркина и он тут же взял в оборот Дмитрия Осминского.

Вильга на которой затягивают местный Бланик.

В центре планерист Евгений Злобин.

Дмитрий Осминский.

Поучаствовать в фотосессии от мэтра это дорогого стоит. У Александра Маркина сильно развито чувство прекрасного и абы что он фотографировать не будет!!!

Саша за работой.

И еще.

Наш самолет IAR-823 RA-1687G, на котором мы и прилетели.

Оцените принт на футболке Александра Маркина, это "пьяный летчик" в исполнении Дмитрия Сухарева!!!

Для удобного перемещения по аэродрому тут есть такой странный агрегат.

Евгений Злобин и .....

Андрей Синявский.

А в это время аэродром ожил: взлетает Morane-Saulnier MS-893 RA-2677G.

Фото 17.

А что это у нас за колечки на борту?

Фото 19.

И кто управляет самолетом?

Алексей Нефедов.

А мы идем попить чаю, пока есть время.

Рассматриваем местную красоту.

Снова Евгений Злобин.

Алексей Нефедов.

Андрей Синявский.

Вот и Дима Осминский забрал парашют и прочее снаряжение из самолета.

Двигаемся к планеру. Вот он: Let L-13 Blanik RA-2232K. Let L-13 Blaník (Blaník — название горы в Чехии) — двухместный тренировочный планёр, разработанный чехословацкой фирмой Let.

У меня есть время его внимательно рассмотреть. На борту наклейка "Аэроклуб Крылья".

Приборная панель передней кабины.

Общий вид.

Планер имеет стилизованную раскраску под тигра?

Обратная стреловидность крыла.

Общий вид сзади.

В 1956 году чешский конструктор Karel Dlouhý, работавший на авиастроительном предприятии VZLÚ Letňany, разработал планер L-13 Blanik. В конструкции нового планера были реализованы идеи, опробованные на экспериментальном планере Letov XLF-207 Laminar, первом чешском планере с крылом, имевшим ламинарный профиль. Двухместный L-13 предназначался для первоначального обучения и тренировок планеристов-спортсменов.

С началом производства в 1958 году планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено 2650 экземпляров, а если принять во внимание различные модификации (L-23 Super Blanik и т. д.), то более 3000 штук.

Даже спустя 50 лет после начала производства L-13 Blanik остаётся самым распространённым планером в мире. ВВС США используют L-13 (под обозначением LET TG-10) для первоначального обучения военных лётчиков.

В 1960-х годах на Бланике были установлены ряд мировых рекордов по дальности полёта, а одноместные модификации Démant и L-21 Spartak были созданы специально для участия чешской команды в Чемпионатах мира 1956 и 1958 годов.

ЛТХ
Размах крыла, м 16,20
Удлинение крыла 13,70
Угол стреловидности крыла −5°
Площадь крыла, м2 19,15
Длина, м 8,40
Нагрузка на крыло, кг/м2 26,17
Масса пустого, кг 292
Масса максимальная, кг 500
Макс. аэродинамическое качество 28,5
Скорость максимальная, км/ч 253
Минимальное снижение, м/с 0,82
Скорость минимального снижения, км/ч 78
Скорость срыва в штопор, км/ч 60
Экипаж, чел 2

А это местный Follow me.

Заглядываем внутрь планера.

И так тоже перевозят человеков:-))

Собрался полетать автожир.

AutoGyro Calidus RA-0734A.

Кто у нас тут пилот?

На исполнительный.

Фото 53.

Раскрутка ротора.

Разбег.

Посмотрите, как при разбеге отклоняется ротор и если вы его недостаточно сильно раскрутив начнете разбег и попытаетесь поднять переднюю стойку, то возможно задеть ротором землю.

В Вихрево всегда волнителен взлет на эту растительность.

Но вот автожир уже над ней.

Доставка:-))

Дима Осминский с Евгением Злобиным тщательно готовятся к полету.

И занимают месте согласно купленным билетам....

К нам двигаемся Вильга, которая будет буксировать планер.

Крупнее.

Ребята пока не закрывают фонарь.

При зацепке тросом планера, Дима Осминский увидел узел на тросе. И взялся его распутывать тк такой узел приводит к разрыву, а дальше все по нарастающей...

Проблему решили, планер зацепили.

Дима Осминский доволен.

Теперь ждем Вильгу.

Аэропоезд.

Местные дети уже знают, как оказать помощь взрослым в старте планера.

Начинаем разбег.

Бежать приходится быстро:-)))

Фото 77.

Вильга уже в воздухе, а планер все еще бежит по земле.

Крупнее.

Подняли кучу скошенной травы.

Фото 81.

Планер скатывается за холмик на ВПП.

И вот он уже летит.

Но даже находясь в воздухе они опускаются ниже этого холма.

А теперь надо перемахнуть лесок.

Набор.

Фото 92.

Фото 93.

Хорошего полета, а мы ждем их на земле....
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Черви как наживка: незаменимые помощники рыболова
Воронежские новости № 25/18
Русские "оземпики"
Всегда говори "ДА!"
Штрудель на скорую руку
Малоизвестный омский Дом пропаганды
Мой комментарий к записи «Гимназия имени Кекина в Ростове Великом, 1911 г.» от
Корейский клён

