рейтинг блогов

Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

топ 100 блогов ru_aviation07.04.2024 А теперь посмотрим на коллекцию авиационных двигателей Центрального музея ВВС в Монино. Это часть коллекции, которая доступна посетителям. Она расположена в новых зданиях музея, в тепле и сухости.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.
Центральный музей ВВС в Монино ч2


Двигатель М-22. Bristol Jupiter III (Gnome-Rhone Jupiter 9A) — 9-цилиндровый однорядный радиальный поршневой двигатель, разработанный британской компанией «Бристоль». Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время. Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённым соглашениям производство двигателей также происходило во Франции (Гном-Рон Юпитер), Польше (PZS Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Тут же расположился макет И-16.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационная паровая машина Габриэль Иона.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И ее описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Argus, 4 цилиндра. Но ни на Argus 1908 4-cylinder, ни на Argus As I он не похож. Отсюда вопрос: что за модель? И что за самолет С-5?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Гном 7 Lambda (в профильной литературе также Gnome Λ, Gnome 80 hp, Гном-80) — французский 7-цилиндровый ротативный авиадвигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся по лицензии в Великобритании, Германии и России. Устанавливался на нескольких десятках типов самолётов периода Первой мировой войны. Согласно информации производителя, при рабочем объёме в 12 литров он развивал мощность до 80 л. с. (60 кВт), однако, результаты испытаний показали, что эта цифра была несколько завышена. В дореволюционной России двигатели «Гном» также производились на рижском заводе «Мотор», находившемся до эвакуации в районе Зассенгоф и именовались «Калеп-Гном», по фамилии директора Теодора (Фёдора) Калепа. У рижской версии степень сжатия была доведена до 4,0; мощность до 85 л. с., а сам агрегат был на 7 кг легче оригинала, однако надёжностью не отличался.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Стенд с рассказом о планеризме.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель Гризодубов-2.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А теперь настоящий ротативный Гном 7 Lambda.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И его описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двухцилиндровый двигатель Anzani.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Тоже Anzani, но трехцилиндровый.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Ротативный Gnome type B..
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Уголок воздухоплавания.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Модель самолета Первой мировой.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Gnome et Rhone type D. Такой модели в списке производителя не нашел:-((
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Написано Wright B, но по факту это Wright Vertical 4. Кто писал подписи под этими экспонатами?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Тут же под стеклом варианты авиационного вооружения.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Видимо это все же Antoinette V8.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее, внешнего оборудования не хватает.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Nieuport Darracq мощностью 20 или 28 лс.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Renault-50. Двигатель «Рено-50» получен в дар от племянницы известного лётчика Бориса Илиодоровича Россинского С.Ф. Россинской 11 апреля 1983 года. Является памятником науки и техники. Единственный в России музейный экземпляр.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Макет самолета Farman IV.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Михаил Никифорович Ефимов.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид спереди.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Видимо он был летающим?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание самолета.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид сбоку.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А что это у нас тут?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель Royal Aircraft Factory 1A. Базировался на основе французского двигателя Renault 70/80 hp.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Гипоцикл Нестерова. Экспериментальный двигатель «Гипоцикл» поступил из Центрального Дома авиации и космонавтики 28 февраля 1959 года. Спроектировал «Гипоцикл» военный инженер А.В. Нестеров в 1914 году. Мотор был произведён на московском заводе «Дукс», строившем самолёты. Это семицилиндровый звёздообразный двигатель водяного охлаждения. Особенностью конструкции являлось то, что Нестеров отказался от привычной комбинации главного и прицепных шатунов. В «Гипоцикле» все шатуны были равноправны и надевались друг за другом на одну кривошипную шейку коленчатого вала. Соответственно все цилиндры стояли в разных плоскостях. Такая компоновка привела к увеличению длины колен вала и двигателя в целом. Цилиндры двигателя стальные, с медными рубашками для воды. На испытаниях мотор развил мощность около 120 л.с., но через несколько часов работы у него оторвался один цилиндр. «Гипоцикл» восстановили, но поскольку он не сулил преимуществ по сравнению с уже имевшимися в России авиамоторами, его законсервировали и отправили в одно из училищ ВВС в качестве наглядного пособия.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Французский авиационной мотор Clerget 9Bf доставили в музей 28 февраля 1959 года из Центрального Дома авиации и космонавтики. Является памятником науки и техники, единственный музейный экземпляр.
Находящийся в экспозиции музея двигатель был изготовлен по лицензии в Англии в 1916 году. Это девятицилиндровый ротативный двигатель, однорядная звезда воздушного охлаждения с максимальной мощностью 130 лошадиных сил при 1300 оборотов в минуту. По сравнению с другими ротативными двигателями «Клерже 9В» является наиболее совершенным в конструктивном отношении. Для уменьшения массы поршни выполнены не из чугуна, а из алюминиевого сплава, шатуны трубчатые. Газораспределительный механизм состоит из двух кулачковых шайб. Наличие упорного двухрядного подшипника позволяло использовать двигатель с тянущим или толкающим воздушным винтом. Надежную работу обеспечивала дублированная система зажигания – в каждом цилиндре находятся по две свечи. В России применялся на самолёте «Сопвич-разведчик» во времена Гражданской войны.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Уфимцева АДУ-4 – первый русский бензиновый авиационный двигатель – был получен музеем 11 октября 1960 года из Центрального Дома авиации и космонавтики. Является памятником науки и техники. Курский изобретатель А.Г. Уфимцев, механик-самоучка, в 1910-1911 годах при создании мотора применил необычную биротативную схему. У такого мотора коленчатый вал вращался в одну сторону, а картер – в другую. Это позволило уменьшить нагрузку на подшипники и избавиться от воздействия гироскопического момента. В 1912 году А.Г. Уфимцев спроектировал новый шестицилиндровый двухтактный биротативный двигатель с улучшенной продувкой цилиндров. Были существенно изменены параметры и конструкция основных узлов. Диаметр цилиндров составлял 100 мм, ход поршня — 120 мм, частота вращения вала и цилиндров — 1000 об/мин, расчётная мощность — 65-70 л. с. при массе двигателя 58 кг.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель был построен на Брянском паровозостроительном заводе и получил наименование АДУ-4. Его испытания и доводка не были завершены. А.Г. Уфимцев оставил работы в авиации, так как экспериментальная и производственная база не позволяла создать надёжный биротативный двигатель. К тому же он не получал никакой поддержки со стороны государства. Позже Уфимцев занимался разработкой и постройкой двигателей для сельскохозяйственных машин, а затем конструированием ветряных двигателей. АДУ-4 в 1912 году экспонировался на Второй международной воздухоплавательной выставке в Москве. Жюри под председательством профессора Н.Е. Жуковского за интересную идею присудило А.Г. Уфимцеву Большую серебряную медаль.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Renault 4Pei был одним из двигателей, отобранных в 1936 году возглавляемой директором московского авиамоторного завода № 24 И.Э. Марьямовым комиссией для производства в СССР. В опытном порядке он устанавливался на некоторые лёгкие самолёты, однако, выявленные недостатки (например, невозможность запуска при температурах ниже -15 градусов) и начавшаяся война заставили отказаться от массового выпуска отечественной версии мотора — МВ-4.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Конструкторы авиационных двигателей и вооружения.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И немного стрелкового вооружения.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель М-4 (Испано-200), копия французского мотора Hispano-Suiza 8Bb
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

он же крупнее.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Создатели самолетов.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель М-6 мощностью 300 лошадиных сил – копия французского мотора «Испано-Сюиза 8ЕЬ», восьмицилиндрового, \/-образного, водяного охлаждения. Создан по закупленному во Франции образцу на заводе «Икар» в Москве. Производство двигателя, названного сначала «Испано-300», а затем М-6, осваивалось на Государственном авиационном заводе № 9 “Большевик” (г. Александровск, ныне Запорожье). Первый серийный М-6 прошёл государственные испытания в мае 1925 года. Строился до 1932 года, выпущен 331 экземпляр.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Применялся на купленных за рубежом после Гражданской войны истребителях Фоккер О.XI и Мартинсайд Р.4 для замены оригинальных моторов, а также на немногочисленных серийных учебно-тренировочных самолётах П-2. В музей двигатель поступил из Центрального Дома авиации 28 февраля 1959 года. Это единственный музейный экземпляр.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Общий вид.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

В Научном автомоторном институте (НАМИ) под руководством В.А. Доллежаля и И.Ш. Неймана на базе пятицилиндрового двигателя М-12 (НАМИ-100) был создан звездообразный трёхцилиндровый мотор воздушного охлаждения М-23 (НАМИ-65). Он предназначался для лёгких спортивных самолётов. Первый экземпляр в 1930 году прошёл испытания на земле на самолёте АИР-3 – сначала на фюзеляже без крыла, затем с установленным крылом. В сентябре закончились лётные испытания. М-23 был выпущен небольшой серией в мастерских ФЗУ завода № 24. Монтировался на самолётах АИР-2, АИР-3, «Омега», Г-10, Г-20, Г-22, автожире А-15.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

В руководстве Осоавиахима считали, что в нашей легкомоторной авиации ещё не было такого яркого успеха, как выпуск отечественного самолёта с отечественным двигателем. Однако М-23 не получил распространения из-за сильной вибрации при работе. Поступил в музей 5 января 1988 года.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее заводская табличка.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Общий вид.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель МВ-6 (копия Renault 6Q-01)
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид спереди.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И сбоку.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель М-26 являлся 7-цилиндровой модификацией двигателя М-15 мощностью 300 л.с. В 1931-1933 годах выпущено 445 экз. "Семицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-26 мощностью 300 л.с. был разработан в 1929 году под руководством А.А. Бессонова для замены американского мотора Райт. Двигатель имел ещё одно название – «КИМ» (Коммунистический интернационал молодёжи – так тогда назывался комсомол) – поскольку был объявлен подарком к очередному съезду комсомола. Это первый в нашей стране мощный авиамотор воздушного охлаждения, а также первый отечественный мотор, оснащённый приводным центробежным нагнетателем для повышения высотности.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Серийное производство велось на авиазаводе № 24 в Москве в 1931-1933 годах, было выпущено 445 экземпляров. Устанавливался на самолётах АНТ-9, «Сталь-2», автожире А-4. Снят с выпуска из-за недостаточной надёжности.
В музей М-26 КИМ поступил из Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе 7 сентября 1959 года. Двигатель препарированный, он использовался в процессе обучения студентов в качестве наглядного пособия. Единственный музейный экземпляр."
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Заводская табличка.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный дизель АЧ-30Б (М-30) передан музею 15 июля 1959 года из Центрального Дома авиации и космонавтики в препарированном виде. Является памятником науки и техники, единственный музейный экземпляр. М-30 был первым авиационным дизелем, запущенным в СССР в серийное производство и принятым на вооружение ВВС РККА. Но из-за низкой надёжности осенью 1941 года выпуск М-30 после эвакуации завода № 82 прекратили. В апреле 1942 года в цехах завода № 82 возник новый завод № 500 Он возобновил, хотя и в небольших количествах, выпуск М-30. В июне главным конструктором там стал А.Д. Чаромский. Для работ по авиационным дизелям создали специальное ОКБ-500. Оно и занялось доработкой М-30.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Дизель М-30 представлял собой двенадцатицилиндровый, V-образный мотор с наддувом от четырёх турбокомпрессоров, использующих энергию выхлопных газов. Однако наддув только от турбокомпрессоров, без приводного центробежного нагнетателя, приводил к неприятностям при высотных полетах; при ручной регулировке качества смеси двигатель иногда выключался, а повторный запуск на высоте не получался. Тогда была применена схема комбинированного наддува (ТК+ПЦН) – модификация М-30Б, была введена автоматика регулирования топливоподачи. В годы Великой Отечественной войны тяжелые бомбардировщики Ер-2 и Пе-8 с двигателями АЧ-30 принимали участие в авиаударах по глубоким тылам немецко-фашистских войск, в том числе по Берлину.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид с другого бока.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее редуктор. Тут вы можете увидеть шевронную передачу...
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Цилиндр в разрезе.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Теория и практика боевой подготовки.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Подготовка авиационных кадров.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Личные вещи.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Общий ряд двигателей.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Уголок рекордных перелетов.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Фото 116.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Фото 117.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Элементы самолета.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Снова мы дошли до макета И-16.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А эта кабина уже в другом здании....
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А мы двигаемся дальше....

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Популярность этой простенькой штуковины растет как снежный ком и уже начинает опережать популярность "тамагоччи" своего времени. Популярность iPhone далеко позади и не идет ни в какое сравнение. А ведь у этого устройства нет сенсорного экрана, оно даже не имеет выхода в интернет! Ведь ...
Ну вот, как мне кажется, столкнулся и уже давно сталкивался со своего рода религиозным или духовным «расизмом»... Я по поводу той картинки, которую вы наблюдаете вначале поста. С разных ракурсов этот сюжет (хрупкие доски на фоне пропасти под ногами) на разных ресурсах уже встречал в ...
В этом году у нас выдалась тёплая осень. Это такое, чисто сибирское понятие. Когда у вас нет ни бабьего лета, ни золотой осени, ни первого снега. Вместо этого в августе чередуются периоды холода и тепла, потом в сентябре ледяной дождь и первые снежинки, и вы дома кутаетесь во что ни ...
Сегодня я, как и многие люди по всей стране, пойду на парад Победы в моём городе, чтобы почтить память павших в годы Великой Отечественной войны. Мой дед – Диканский Иван Семенович тоже воевал. Диканский И.С. родился в селе Вознесеновском 1 января 1923 года. В сентябре 1941 года добров ...
http://video.mail.ru/mail/aaa-nikolai3/32/118.html слюнявые пузырики ...