рейтинг блогов

Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

топ 100 блогов ru_aviation07.04.2024 А теперь посмотрим на коллекцию авиационных двигателей Центрального музея ВВС в Монино. Это часть коллекции, которая доступна посетителям. Она расположена в новых зданиях музея, в тепле и сухости.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.
Центральный музей ВВС в Монино ч2


Двигатель М-22. Bristol Jupiter III (Gnome-Rhone Jupiter 9A) — 9-цилиндровый однорядный радиальный поршневой двигатель, разработанный британской компанией «Бристоль». Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время. Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённым соглашениям производство двигателей также происходило во Франции (Гном-Рон Юпитер), Польше (PZS Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Тут же расположился макет И-16.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационная паровая машина Габриэль Иона.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И ее описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Argus, 4 цилиндра. Но ни на Argus 1908 4-cylinder, ни на Argus As I он не похож. Отсюда вопрос: что за модель? И что за самолет С-5?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Гном 7 Lambda (в профильной литературе также Gnome Λ, Gnome 80 hp, Гном-80) — французский 7-цилиндровый ротативный авиадвигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся по лицензии в Великобритании, Германии и России. Устанавливался на нескольких десятках типов самолётов периода Первой мировой войны. Согласно информации производителя, при рабочем объёме в 12 литров он развивал мощность до 80 л. с. (60 кВт), однако, результаты испытаний показали, что эта цифра была несколько завышена. В дореволюционной России двигатели «Гном» также производились на рижском заводе «Мотор», находившемся до эвакуации в районе Зассенгоф и именовались «Калеп-Гном», по фамилии директора Теодора (Фёдора) Калепа. У рижской версии степень сжатия была доведена до 4,0; мощность до 85 л. с., а сам агрегат был на 7 кг легче оригинала, однако надёжностью не отличался.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Стенд с рассказом о планеризме.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель Гризодубов-2.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А теперь настоящий ротативный Гном 7 Lambda.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И его описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двухцилиндровый двигатель Anzani.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Тоже Anzani, но трехцилиндровый.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Ротативный Gnome type B..
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Уголок воздухоплавания.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Модель самолета Первой мировой.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Gnome et Rhone type D. Такой модели в списке производителя не нашел:-((
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Написано Wright B, но по факту это Wright Vertical 4. Кто писал подписи под этими экспонатами?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Тут же под стеклом варианты авиационного вооружения.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Видимо это все же Antoinette V8.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее, внешнего оборудования не хватает.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Nieuport Darracq мощностью 20 или 28 лс.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Renault-50. Двигатель «Рено-50» получен в дар от племянницы известного лётчика Бориса Илиодоровича Россинского С.Ф. Россинской 11 апреля 1983 года. Является памятником науки и техники. Единственный в России музейный экземпляр.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Макет самолета Farman IV.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Михаил Никифорович Ефимов.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид спереди.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Видимо он был летающим?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание самолета.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид сбоку.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А что это у нас тут?
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель Royal Aircraft Factory 1A. Базировался на основе французского двигателя Renault 70/80 hp.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Гипоцикл Нестерова. Экспериментальный двигатель «Гипоцикл» поступил из Центрального Дома авиации и космонавтики 28 февраля 1959 года. Спроектировал «Гипоцикл» военный инженер А.В. Нестеров в 1914 году. Мотор был произведён на московском заводе «Дукс», строившем самолёты. Это семицилиндровый звёздообразный двигатель водяного охлаждения. Особенностью конструкции являлось то, что Нестеров отказался от привычной комбинации главного и прицепных шатунов. В «Гипоцикле» все шатуны были равноправны и надевались друг за другом на одну кривошипную шейку коленчатого вала. Соответственно все цилиндры стояли в разных плоскостях. Такая компоновка привела к увеличению длины колен вала и двигателя в целом. Цилиндры двигателя стальные, с медными рубашками для воды. На испытаниях мотор развил мощность около 120 л.с., но через несколько часов работы у него оторвался один цилиндр. «Гипоцикл» восстановили, но поскольку он не сулил преимуществ по сравнению с уже имевшимися в России авиамоторами, его законсервировали и отправили в одно из училищ ВВС в качестве наглядного пособия.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Французский авиационной мотор Clerget 9Bf доставили в музей 28 февраля 1959 года из Центрального Дома авиации и космонавтики. Является памятником науки и техники, единственный музейный экземпляр.
Находящийся в экспозиции музея двигатель был изготовлен по лицензии в Англии в 1916 году. Это девятицилиндровый ротативный двигатель, однорядная звезда воздушного охлаждения с максимальной мощностью 130 лошадиных сил при 1300 оборотов в минуту. По сравнению с другими ротативными двигателями «Клерже 9В» является наиболее совершенным в конструктивном отношении. Для уменьшения массы поршни выполнены не из чугуна, а из алюминиевого сплава, шатуны трубчатые. Газораспределительный механизм состоит из двух кулачковых шайб. Наличие упорного двухрядного подшипника позволяло использовать двигатель с тянущим или толкающим воздушным винтом. Надежную работу обеспечивала дублированная система зажигания – в каждом цилиндре находятся по две свечи. В России применялся на самолёте «Сопвич-разведчик» во времена Гражданской войны.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель Уфимцева АДУ-4 – первый русский бензиновый авиационный двигатель – был получен музеем 11 октября 1960 года из Центрального Дома авиации и космонавтики. Является памятником науки и техники. Курский изобретатель А.Г. Уфимцев, механик-самоучка, в 1910-1911 годах при создании мотора применил необычную биротативную схему. У такого мотора коленчатый вал вращался в одну сторону, а картер – в другую. Это позволило уменьшить нагрузку на подшипники и избавиться от воздействия гироскопического момента. В 1912 году А.Г. Уфимцев спроектировал новый шестицилиндровый двухтактный биротативный двигатель с улучшенной продувкой цилиндров. Были существенно изменены параметры и конструкция основных узлов. Диаметр цилиндров составлял 100 мм, ход поршня — 120 мм, частота вращения вала и цилиндров — 1000 об/мин, расчётная мощность — 65-70 л. с. при массе двигателя 58 кг.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель был построен на Брянском паровозостроительном заводе и получил наименование АДУ-4. Его испытания и доводка не были завершены. А.Г. Уфимцев оставил работы в авиации, так как экспериментальная и производственная база не позволяла создать надёжный биротативный двигатель. К тому же он не получал никакой поддержки со стороны государства. Позже Уфимцев занимался разработкой и постройкой двигателей для сельскохозяйственных машин, а затем конструированием ветряных двигателей. АДУ-4 в 1912 году экспонировался на Второй международной воздухоплавательной выставке в Москве. Жюри под председательством профессора Н.Е. Жуковского за интересную идею присудило А.Г. Уфимцеву Большую серебряную медаль.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Renault 4Pei был одним из двигателей, отобранных в 1936 году возглавляемой директором московского авиамоторного завода № 24 И.Э. Марьямовым комиссией для производства в СССР. В опытном порядке он устанавливался на некоторые лёгкие самолёты, однако, выявленные недостатки (например, невозможность запуска при температурах ниже -15 градусов) и начавшаяся война заставили отказаться от массового выпуска отечественной версии мотора — МВ-4.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Конструкторы авиационных двигателей и вооружения.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И немного стрелкового вооружения.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель М-4 (Испано-200), копия французского мотора Hispano-Suiza 8Bb
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

он же крупнее.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Создатели самолетов.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель М-6 мощностью 300 лошадиных сил – копия французского мотора «Испано-Сюиза 8ЕЬ», восьмицилиндрового, \/-образного, водяного охлаждения. Создан по закупленному во Франции образцу на заводе «Икар» в Москве. Производство двигателя, названного сначала «Испано-300», а затем М-6, осваивалось на Государственном авиационном заводе № 9 “Большевик” (г. Александровск, ныне Запорожье). Первый серийный М-6 прошёл государственные испытания в мае 1925 года. Строился до 1932 года, выпущен 331 экземпляр.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Применялся на купленных за рубежом после Гражданской войны истребителях Фоккер О.XI и Мартинсайд Р.4 для замены оригинальных моторов, а также на немногочисленных серийных учебно-тренировочных самолётах П-2. В музей двигатель поступил из Центрального Дома авиации 28 февраля 1959 года. Это единственный музейный экземпляр.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Общий вид.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

В Научном автомоторном институте (НАМИ) под руководством В.А. Доллежаля и И.Ш. Неймана на базе пятицилиндрового двигателя М-12 (НАМИ-100) был создан звездообразный трёхцилиндровый мотор воздушного охлаждения М-23 (НАМИ-65). Он предназначался для лёгких спортивных самолётов. Первый экземпляр в 1930 году прошёл испытания на земле на самолёте АИР-3 – сначала на фюзеляже без крыла, затем с установленным крылом. В сентябре закончились лётные испытания. М-23 был выпущен небольшой серией в мастерских ФЗУ завода № 24. Монтировался на самолётах АИР-2, АИР-3, «Омега», Г-10, Г-20, Г-22, автожире А-15.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

В руководстве Осоавиахима считали, что в нашей легкомоторной авиации ещё не было такого яркого успеха, как выпуск отечественного самолёта с отечественным двигателем. Однако М-23 не получил распространения из-за сильной вибрации при работе. Поступил в музей 5 января 1988 года.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее заводская табличка.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Общий вид.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный двигатель МВ-6 (копия Renault 6Q-01)
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Описание.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид спереди.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

И сбоку.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Двигатель М-26 являлся 7-цилиндровой модификацией двигателя М-15 мощностью 300 л.с. В 1931-1933 годах выпущено 445 экз. "Семицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-26 мощностью 300 л.с. был разработан в 1929 году под руководством А.А. Бессонова для замены американского мотора Райт. Двигатель имел ещё одно название – «КИМ» (Коммунистический интернационал молодёжи – так тогда назывался комсомол) – поскольку был объявлен подарком к очередному съезду комсомола. Это первый в нашей стране мощный авиамотор воздушного охлаждения, а также первый отечественный мотор, оснащённый приводным центробежным нагнетателем для повышения высотности.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Серийное производство велось на авиазаводе № 24 в Москве в 1931-1933 годах, было выпущено 445 экземпляров. Устанавливался на самолётах АНТ-9, «Сталь-2», автожире А-4. Снят с выпуска из-за недостаточной надёжности.
В музей М-26 КИМ поступил из Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе 7 сентября 1959 года. Двигатель препарированный, он использовался в процессе обучения студентов в качестве наглядного пособия. Единственный музейный экземпляр."
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Заводская табличка.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Авиационный дизель АЧ-30Б (М-30) передан музею 15 июля 1959 года из Центрального Дома авиации и космонавтики в препарированном виде. Является памятником науки и техники, единственный музейный экземпляр. М-30 был первым авиационным дизелем, запущенным в СССР в серийное производство и принятым на вооружение ВВС РККА. Но из-за низкой надёжности осенью 1941 года выпуск М-30 после эвакуации завода № 82 прекратили. В апреле 1942 года в цехах завода № 82 возник новый завод № 500 Он возобновил, хотя и в небольших количествах, выпуск М-30. В июне главным конструктором там стал А.Д. Чаромский. Для работ по авиационным дизелям создали специальное ОКБ-500. Оно и занялось доработкой М-30.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Дизель М-30 представлял собой двенадцатицилиндровый, V-образный мотор с наддувом от четырёх турбокомпрессоров, использующих энергию выхлопных газов. Однако наддув только от турбокомпрессоров, без приводного центробежного нагнетателя, приводил к неприятностям при высотных полетах; при ручной регулировке качества смеси двигатель иногда выключался, а повторный запуск на высоте не получался. Тогда была применена схема комбинированного наддува (ТК+ПЦН) – модификация М-30Б, была введена автоматика регулирования топливоподачи. В годы Великой Отечественной войны тяжелые бомбардировщики Ер-2 и Пе-8 с двигателями АЧ-30 принимали участие в авиаударах по глубоким тылам немецко-фашистских войск, в том числе по Берлину.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Вид с другого бока.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Крупнее редуктор. Тут вы можете увидеть шевронную передачу...
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Цилиндр в разрезе.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Теория и практика боевой подготовки.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Подготовка авиационных кадров.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Личные вещи.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Общий ряд двигателей.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Уголок рекордных перелетов.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Фото 116.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Фото 117.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Элементы самолета.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

Снова мы дошли до макета И-16.
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А эта кабина уже в другом здании....
Монино 11 июня 2022 года: коллекция двигателей.

А мы двигаемся дальше....

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня по СМИ прошла новость о "списке Блумберг", где это агенство включило Россию в пятерку главных аутсайдеров начавшегося года в экономике . Хуже России должны быть только Греция, Бразилия и Венесуэла. Однако оценки "Блумберг" выглядят безудержным оптимизмом на фоне других прогнозов, ...
Канал священника Православной Церкви (УПЦ), архимандрита Феогноста Пушкова, кандидата богословия, настоятеля приходов в вымирающих селах Луганщины: "
Индикатор масла загорается на подъеме и спуске, при резком повороте и при запуске двигателя. Щуп показывает норму. На сервисе говорят, что всё нормально, но это они делали последнюю починку и теперь не признаются может специально чтобы свой косяк не чинить бесплатно. Машина мурано. Скажите ...
«Газпром» направил «Нафтогазу» предложение о продлении на год действующего контракта или заключении нового договора о транзите газа Об этом и раньше говорили и писали, только украинская сторона захотела помимо слов еще и бумагу получить, что и было сделано. По факсу. При этом ...
Вчера на видеосервисе Okko начат показ восьмисерийного фильма "Чикатило". Из названия ясно, что он рассказывает об одном  из самых известных маньяков СССР. Само имя которого стало чуть ли не нарицательным. А сама жуткая история время от времени всплывает в журналистких ...