Полет По-2 в Дракино 08 октября 2021 года ч2 полет и осмотр По-2.
ru_aviation — 13.08.2023 Продолжаю рассказ о воздушных съемках самолета По-2 в Дракино....Полет По-2 в Дракино 08 октября 2021 года.
Роман Николаевич Седых уже в кабине самолета.
Вертолет тоже готов к полету.
Видео того, как вертолет снимает руление По-2 на земле:
В этом смысле вертолет конечно гораздо удобнее самолета. Управляет вертолетом Дмитрий Самохвалов.
Крупнее вид...
Можно полетать со всех сторон...
А Александр Мишин со товарищи снимает видео взлета с земли.
По-2 выруливает на исполнительный.
Попутно снося выложенный тряпкой знак на полосе. Но тут надо понимать, что тормозов нет, обзор никакой, особо не повыруливаешь....
Фото 60.
На исполнительном. надо только развернуться...
И вертолет RA-04374, под управлением Дмитрия Самохвалова, готов к съемкам взлета По-2.
По-2 разворачивается...
За ним следует вертолет.
И после короткого пробега По-2 в воздухе.
Пока вертолет держится слегка поодаль от По-2, а По-2 летит по кругу.
Вот они уже между 3 и 4 разворотами.
Снимают По-2 сверху, на фоне земли.
Доворот По-2 на четвертом.
Фото 72.
Крупнее
Видно куда направлен объектив камеры.
Крупнее По-2.
В контровом свете...
Вид снизу.
Фото 94.
Фото 95.
Тут и солнышко вмешалось.
Фото 97.
Хорошо видно Романа Седых в кабине.
Пока он кружит над полосой, не удаляясь от нее.
Всем привет...
Развевающегося шарфика не хватает:-)))
И на посадку...
На фоне осеннего леса.
Вначале касание основными стойками.
И по мере уменьшения скорости опускаем хвостовую стойку.
Покатились...
Видео посадки со скольжением:
Первая задача выполнена...
В передней кабине это стекло такое или же мы видим выхлоп от двигателя?
Теперь немного другим объективом... Тут еще летают бабочки...
По-2 над нами...
Вертолет и По-2.
На пересекающихся курсах, но на разной высоте.
Вертолет заходит на стоянку...
Роман Николаевич Седых рассказывает первые впечатления от полета.
Холодно говорит...
Фото 187.
Двигатель в порядке, никаких посторонних подтеков...
Александр Чеснейший сейчас будет его заправлять.
Бак у По-2 между двигателем и кабиной.
Насосик...
Как видите, По-2 разворачивается с подъемом хвостовой части самолета в одно лицо. Но очень сильное!!:-)))
Роман Седых пока отдыхает и отогревается. По надписи на одежде можно понять, какое кино снимают. Это будет фильм о подвиге Александра Петровича Мамкина.
В очередном полёте ночью 11 апреля 1944 года Мамкину предстояло эвакуировать на Большую землю от партизан 13 человек: семерых детей в кабине стрелка, ещё трёх детей и воспитательницу — в специальном грузовом контейнере под фюзеляжем, и в подвешенных под нижними консолями крыла торпедообразных контейнерах — двух тяжелораненых партизан.
При возвращении с пассажирами, около линии фронта самолёт был обстрелян зенитками, а над самой линией фронта — атакован немецким ночным перехватчиком: на этот раз осколки снарядов попали в двигатель, и тот загорелся, а лётчик был ранен в голову. Линию фронта тяжелораненый лётчик пересёк, управляя горящим самолётом. Мамкин продолжал удерживать трудно управляемый самолёт, пока не нашёл подходящую площадку на берегу озера Болныря уже за линией фронта в расположении частей Красной Армии, где самолёт и совершил посадку, выкатившись на лёд озера. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. При аварийной посадке лётчика выбросило из кабины самолёта в снег, и он потерял сознание.
Прибывшие на место посадки бойцы Красной Армии доставили лётчика в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале. Все 13 пассажиров самолёта в этом последнем для лётчика рейсе остались живы. Правда там он летел на Р-5, если мне не изменяет память. Но летающих Р-5 у нас нет, да и вообще сохранился наверное только тот самолет, что в Монинском музее?
Киношники за работой...
А пока небольшой перерыв до следующего полета, мне разрешили осмотреть По-2 чуть подробнее...
Общий вид передней кабины.
Вид со спины.
Приборная панель передней кабины.
Ручка управления самолетом. Такая ручка позволяет управлять самолетом любой рукой и одновременно двумя руками.
Вид пилота с передней кабины.
Переходим к задней кабине.
Тут ручка управления самолетом более традиционная для гражданских бортов.
Ручки управления двигателем.
Вид за спинку задней кабины в хвост.
Желтое это топливный бак между пилотом и двигателем.
Тут же между ног аккумулятор?
Управление двигателем в передней кабине.
Вид влево из передней кабины.
И назад из задней.
Общий вид самолета сзади.
И слева...
Общий вид сбоку.
Вид от земли.
Заводская табличка двигателя М-11ФР АС016039. Подозреваю, что это уже новодел?
Общий вид спереди.
И от земли.
Колесо основной стойки. Хорошо видно, что тормозов тут нет.
Модель резины основных колес: 700х150 модель 1.
А какого производителя эта эмблема?
Фото 271.
Владимир Пономаренко, Роман Седых и Дмитрий Самохвалов, постановка задачи на второй полет.
Крепление деревянного винта....
Выхлопной патрубок одного из цилиндров.
А это выхлопной патрубок нижнего цилиндра.
Карбюратор и управление двигателем.
Маркировка или номера на цилиндре...
И сам карбюратор К-11бп. Вроде такой тут должен стоять?
Ну а у нас впереди еще один полет....