
Полет По-2 в Дракино 08 октября 2021 года ч2 полет и осмотр По-2.


Полет По-2 в Дракино 08 октября 2021 года.
Роман Николаевич Седых уже в кабине самолета.

Вертолет тоже готов к полету.

Видео того, как вертолет снимает руление По-2 на земле:
В этом смысле вертолет конечно гораздо удобнее самолета. Управляет вертолетом Дмитрий Самохвалов.

Крупнее вид...

Можно полетать со всех сторон...

А Александр Мишин со товарищи снимает видео взлета с земли.

По-2 выруливает на исполнительный.

Попутно снося выложенный тряпкой знак на полосе. Но тут надо понимать, что тормозов нет, обзор никакой, особо не повыруливаешь....

Фото 60.

На исполнительном. надо только развернуться...

И вертолет RA-04374, под управлением Дмитрия Самохвалова, готов к съемкам взлета По-2.

По-2 разворачивается...

За ним следует вертолет.

И после короткого пробега По-2 в воздухе.

Пока вертолет держится слегка поодаль от По-2, а По-2 летит по кругу.

Вот они уже между 3 и 4 разворотами.

Снимают По-2 сверху, на фоне земли.

Доворот По-2 на четвертом.

Фото 72.

Крупнее

Видно куда направлен объектив камеры.

Крупнее По-2.

В контровом свете...

Вид снизу.

Фото 94.

Фото 95.

Тут и солнышко вмешалось.

Фото 97.

Хорошо видно Романа Седых в кабине.

Пока он кружит над полосой, не удаляясь от нее.

Всем привет...

Развевающегося шарфика не хватает:-)))

И на посадку...

На фоне осеннего леса.

Вначале касание основными стойками.

И по мере уменьшения скорости опускаем хвостовую стойку.

Покатились...

Видео посадки со скольжением:
Первая задача выполнена...

В передней кабине это стекло такое или же мы видим выхлоп от двигателя?

Теперь немного другим объективом... Тут еще летают бабочки...

По-2 над нами...

Вертолет и По-2.

На пересекающихся курсах, но на разной высоте.

Вертолет заходит на стоянку...

Роман Николаевич Седых рассказывает первые впечатления от полета.

Холодно говорит...

Фото 187.

Двигатель в порядке, никаких посторонних подтеков...

Александр Чеснейший сейчас будет его заправлять.

Бак у По-2 между двигателем и кабиной.

Насосик...

Как видите, По-2 разворачивается с подъемом хвостовой части самолета в одно лицо. Но очень сильное!!:-)))

Роман Седых пока отдыхает и отогревается. По надписи на одежде можно понять, какое кино снимают. Это будет фильм о подвиге Александра Петровича Мамкина.
В очередном полёте ночью 11 апреля 1944 года Мамкину предстояло эвакуировать на Большую землю от партизан 13 человек: семерых детей в кабине стрелка, ещё трёх детей и воспитательницу — в специальном грузовом контейнере под фюзеляжем, и в подвешенных под нижними консолями крыла торпедообразных контейнерах — двух тяжелораненых партизан.
При возвращении с пассажирами, около линии фронта самолёт был обстрелян зенитками, а над самой линией фронта — атакован немецким ночным перехватчиком: на этот раз осколки снарядов попали в двигатель, и тот загорелся, а лётчик был ранен в голову. Линию фронта тяжелораненый лётчик пересёк, управляя горящим самолётом. Мамкин продолжал удерживать трудно управляемый самолёт, пока не нашёл подходящую площадку на берегу озера Болныря уже за линией фронта в расположении частей Красной Армии, где самолёт и совершил посадку, выкатившись на лёд озера. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. При аварийной посадке лётчика выбросило из кабины самолёта в снег, и он потерял сознание.
Прибывшие на место посадки бойцы Красной Армии доставили лётчика в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале. Все 13 пассажиров самолёта в этом последнем для лётчика рейсе остались живы. Правда там он летел на Р-5, если мне не изменяет память. Но летающих Р-5 у нас нет, да и вообще сохранился наверное только тот самолет, что в Монинском музее?

Киношники за работой...

А пока небольшой перерыв до следующего полета, мне разрешили осмотреть По-2 чуть подробнее...

Общий вид передней кабины.

Вид со спины.

Приборная панель передней кабины.

Ручка управления самолетом. Такая ручка позволяет управлять самолетом любой рукой и одновременно двумя руками.

Вид пилота с передней кабины.

Переходим к задней кабине.

Тут ручка управления самолетом более традиционная для гражданских бортов.

Ручки управления двигателем.

Вид за спинку задней кабины в хвост.

Желтое это топливный бак между пилотом и двигателем.

Тут же между ног аккумулятор?

Управление двигателем в передней кабине.

Вид влево из передней кабины.

И назад из задней.

Общий вид самолета сзади.

И слева...

Общий вид сбоку.

Вид от земли.

Заводская табличка двигателя М-11ФР АС016039. Подозреваю, что это уже новодел?

Общий вид спереди.

И от земли.

Колесо основной стойки. Хорошо видно, что тормозов тут нет.

Модель резины основных колес: 700х150 модель 1.

А какого производителя эта эмблема?

Фото 271.

Владимир Пономаренко, Роман Седых и Дмитрий Самохвалов, постановка задачи на второй полет.

Крепление деревянного винта....

Выхлопной патрубок одного из цилиндров.

А это выхлопной патрубок нижнего цилиндра.

Карбюратор и управление двигателем.

Маркировка или номера на цилиндре...

И сам карбюратор К-11бп. Вроде такой тут должен стоять?

Ну а у нас впереди еще один полет....