Полёт на озеро Танганьика

Первая мировая война. Как мало мы знаем о ней. С детства нас воспитывали в том, что эта война была империалистической и захватнической. Мы не знаем ни героев той войны, ни знаменитых битв, ни театров военных действий. Это настоящая неизвестная война, даже не смотря на то, что мир, после её окончания полностью переменился и стал другим…
Одним из эпизодов этой войны было противостояние британских и германских войск в Восточной Африке. Да, немецкие войска были в Африке не только в фильмах про Индиану Джонса. В 1914 году германская империя владела довольно обширными колониями. В том числе, и в Восточной Африке.
Сразу же после начала боевых действий в Европе, британские войска, в свойственной им манере, односторонне разорвали соглашение о неприкосновенности колониальных владений и вторглись в германскую восточную Африку. Силам вторжения противостояли войска под командованием генерала Пауля фон Леттов-Форбека.
Он стал легендой при жизни, доблестно и успешно сражаясь с многократно превосходящими силами противника. В отличии от германской империи, он так и не был побеждён.
"Лев Африки" - так называли его за храбрость и благородство. Его мемуары до сих пор считаются классикой ведения партизанских войн. Немцы боготворили его, противники уважали. Германия, перенёсшая горечь поражения в войне, встречала его, как героя-победителя. Адольф Гитлер безуспешно искал его расположения.
Леттов - Форбек понимал, что такими силами колонии ему не удержать, и свой долг, как командующего и офицера, видел в том, чтобы отвлечь на себя максимальное количество вражеских колониальных войск и не дать им быть отправленными на Западный фронт. Для этих действий лучше всего подходила тактика партизанской войны.
Об этой войне я обязательно расскажу в рубрике «Неизвестная война». Леттов – Форбек успешно противостоял неприятелю, создал военные флотилии на озерах Виктория и Танганьика и неизбежно наносил поражение неприятелю. В 1918 года против его частей, насчитывающих около полутора тысяч человек действовала группировка, составляющая около 300 000 военнослужащих. Помимо британцев это были бельгийцы, португальцы и французы. Но наш герой продолжал водить за нос британского льва.
К ноябрю 1918 года, когда немецкие части вошли на территорию британской колонии Северная Родезия, в отряде было всего 1323 человека - 30 германских офицеров, 125 германских унтер-офицеров и солдат и 1168 туземцев - аскари. 14 ноября Леттов-Форбек узнал из документов, найденных у пленного британца Хектора Крауда, что война в Европе закончена.
Не проиграв ни одного сражения в Африке, генерал-майор германской армии Пауль Эмиль фон Леттов-Форбек сложил оружие. Последним в немецкой армии.
Именно для поддержки войск Леттова- Форбека и была спланирован воздушный мост.
Было предложено оказывать помощь африканским частям по воздуху. Для этого требовались дирижабли с большой грузоподъёмностью, способные оставаться в воздухе около 100 часов.
L-57 не принял участия в боевых действиях - он был разрушен в урагане 7 октября 1917 г. После L57 был построен L-59.
На верхних оружейных площадках L-59 стояло 4 крупнокалиберных пулемета, и 6 пулеметов в гондолах. 4500 км от передающей станции.
Дирижабль предполагалось разобрать, и его материалы использовать для военных нужд. Например, ткань оболочки должна была быть использована для тентов и палаток, муслиновая ткань - для повязок, и т.д.
Командир корабля - Hedwig Bockholt. Миссия получила кодовое название "Китайский снег".
Zeppelin LZ-104 - L-59
L-59 дважды вылетал в Африку, но из-за плохих погодных условий возвращался. 21 ноября 1917 г. L-59 в 8:34 утра вылетел в Африку. 22 ноября в 5:15 утра дирижабль пересёк побережье Ливии.
На борт L-59 было загружено:
— артснарядов, ручных гранат, винтовочных патронов 7400 кг;
3260 кг;
200 кг;
50 кг;
2970 кг;
53 кг;
53 кг.
Он пересек Средиземное море, достиг побережья Ливии и начал подниматься сверху ходе Нила. Во время полёта были проблемы - сбой в работе радиостанции, потери в газовых камерах имели, неполадки двигателя. Экипаж страдал от стресса и сильной жары, Но, невероятное случилось, уже 23 ноября, на третьи сутки полёта, судно прибыло в Судан, его цель была близка.
25 ноября 1917 г. L-59 вернулся на базу Ямбол. За 95 часов и 5 минут полета дирижабль пролетел 6757 км. Из взятых в полет 21 600 кг топлива было израсходовано 10 200 кг теоретически хватилоЭтот полёт показал огромную эффективность использования дирижаблей, особенно во время, когда системы ПВО только начинали делать свои первые шаги.
После этого перелёта L-59 участвовал в разведывательных миссиях над Средиземном морем, участвовал в операциях против Греции и Италии. В ночь с 11-12 марта 1918 года L-59 совершил налёт на Неаполь. В Неаполе погибло 16 человек. За время войны L-59 сбросил 6400 кг. бомб.
7 апреля 1918 года L-59 вылетел на бомбардировку Мальты, но до цели не добрался. Дирижабль взорвался над Отранским проливом и упал в Средиземном море. Существует несколько версий гибели L-59. По одной версии дирижабль был сбит германской подводной лодкой. По официальной версии погиб от невыясненных причин, вероятно от попадания молнии. Погиб 21 член экипажа.
тип: жёсткий |
5 двигателей Maybach мощностью по 240 л.с. |
|
Объем: 68 500 куб. м |
Длина: 226,5 м. |
Максимальная скорость: 103 км/ч |
Максимальный диаметр: 23,9 м. |
Продолжительность полёта 110 часов |
|
|
Полезная грузоподъёмность: 46 000 кг. |
карта полета Zeppelin LZ-104 - L-59
Литература:
http://www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic255162.html
http://nik191-1.ucoz.ru/publ/voennaja_ttekhnika/aviacija/dirizhabli_na_vojne_chast_9/17-1-0-4040
http://first-world-war.3dn.ru/index/0-64
http://ard-riag.livejournal.com/59934.html
http://ru.encydia.com/en _LZ104
|
</> |