Полет на дельталете
neferjournal — 01.06.2011 Это действительно оказался дельталет. Хотя в предложении штуковина называлась мотодельтапланом. Воспарить над суетой! Захватывающее, несравнимое ни с чем ощущение высоты. Уникальная возможность насладиться красотой окружающего мира с высоты птичьего полета. Откройте для себя мир приключений! Бла-бла-бла... Ну я и открыла. То, что я хочу полететь, я не сомневалась ни разу, но блин, мне страшно, у меня аэрофобия, я боюсь находиться в воздухе!Летала я около села Батюшково. Изначально полет планировался где-то в районе Щелково, но в последний момент место было изменено, и в итоге в небо я поднималась снова в Дмитровском районе.
Приехали. Желающих достаточно. Дельталеты взлетали один за одним. Спрашиваю, где можно найти Константина (это пилот, с которым я летела) - "Он в небе. Сейчас вернется." Сразу вспомнился черный юмор пилотов: в небе еще никто не оставался. Хотела пошутить, но не стала. Две недели после полета на воздушном шаре я уговаривала себя, что это не страшно и совсем безопасно, даже если двигатели откажут, то дельтаплан просто произведет посадку в штатном режиме. Мозг все понимает, но сердце почему-то начинает усиленно биться, когда мое тело оказывается в небе. Но я все равно усиленно провожу над собой подобные эксперименты.
Прилетел Константин. Высадил счастливого парня и сказал, что передо мной еще одна девушка, он ее покатает и настанет моя очередь. Я принялась ждать и фотографировать.
Девушка была не менее счастливая, улыбалась и похоже совсем не боялась лететь
Там есть своеобразная взлетная полоса: укатанная трава на поле со следами колес по диагонали. Дельталет сначала едет к ее началу и оттуда начинает разгон. Потом взлетает.
Когда он оторвался от земли у меня душа ушла в пятки. А ведь я еще на земле.
Было солнечно и трудно фотографировать. В контровом свете летательные аппараты представляли собой темные силуэты, приходилось исхитряться, чтобы их снять. Птица попалась случайно, что-то летело в небе, Сережа и щелкнул :)
Следом взлетел еще один дельталет. Видите, цвета другие.
Всего их было три: две улетело, этот готовится. Причем если у моего было какое-то подобие кабины, нечто похожее на мотоциклетную люльку, то у этого нет.
Вот он мой дельталетик, высоко летает
Все. Я в седле. Последнее фото перед стартом. В кадре фрагмент шлема пилота.
Едем к месту старта
Разгоняемся
Взлетаем!
Аааааааааааааааа! Маааааааамаааааааааааааа! Я конечно орала как резаная на взлете, но пилот вообще не реагировал, рулил себе и рулил. Потом до меня дошло, что собственно и я не слышу внешних звуков. На земле мотор громко тарахтел, в небе же я чувствовала скорей только вибрацию и фоновый гул. Дело в том, что шлем все заглушает. На самом деле это меня спасло, я смотрела сквозь стекло, как в окошко, это несколько облегчало мои страдания.
А еще я все фотографировала. И снимала видеоролик своего старта. Я взяла с собой два фотоаппарата: большой и маленький. Зеркалка - для фото, мыльница - для видео. Это тоже меня отвлекало от страха, мозг был занят другим и иногда забывал бояться.
Я долго думала, исправлять ли горизонт на фотографиях. Решила, что не буду. Пусть будет реальное ощущение. Там наверху трясет и колбасит, поэтому наделать шедевров не получилось, большую часть фото отправила в мусорку. Но кое-что могу показать.
Пилот в перчатках. Я была в двух куртках. Из своей одежды у меня была флисовая куртка, такая достаточно толстая. Но пилот сказал, что будет холодно. Говорит, вот представьте, что едете на открытой машине со скоростью 90 км/ч. И Сережа мне принес из машины еще дополнительно свою курточку. А на ногах у меня были босоножки :)
Это судя по всему садоводческое товарищество "Речник"
А это Деденевский Спасо-Влахернский монастырь. Во как. Никогда о нем не слышала. Надо было забраться так высоко, чтобы потом посмотреть в интернете. Слева - собор Спаса Нерукотворного Образа, справа - церковь Димитрия Солунского. Еще какая-то красная звезда на траве лежит, не знаю, что это.
Насосная станция. А речка - это канал имени Москвы. Слева - электроподстанция для насосов и механизмов шлюза.
Собственно шлюз и Яхромский мост вдалеке
Железнодорожный мост Савеловского направления через канал имени Москвы. Мы по нему проезжали, когда ездили в Вербилки. Кто ж знал, что я его увижу с такого ракурса :)
Река Яхрома. А мы пролетаем над одноименным водохранилищем.
Я все еще периодически ору внутри шлема.
Но не забываю фотографировать
Пролетаем над деревней Кузяево
На заднем плане коттеджный поселок Smartville Дмитровка
А вот собственно и летное поле. Где-то там Сережа с фотоаппаратом снимает меня. А я его :)
Вон наша машинка. Самая маленькая, беленькая такая.
И тут мы пошли на посадку. Это было не то, чтобы страшно, неприятно. Мы пролетели несколько кругов по спирали, постепенно снижаясь. У меня уже начала кружиться голова. А потом пилот взял и выключил двигатель! На самом деле он наверное не выключил его, а просто сбросил обороты, чтобы активнее начать снижение, но в первые доли секунды было ощущение, что ВСЕ ППЦ ВСЕ ОТКАЗАЛО МЫ ПАДАЕМ ААААААААА :)
Снижаемся. Это уже третий круг. Наконец-то в кадр попало крыло. Мы поворачиваем, и оно развернуто, чтобы подрулить под взлетно-посадочную полосу на поле. Фотокамеру в моих руках будоражит страшно, я в очередной раз подумала, что ничего хорошего не выйдет. Но фигачила изо всех сил. Даже на посадке :)
Наша тень
Заходим на посадку. Горизонт не исправляем. Кому претит заваленный горизонт, нажмите сюда.
Тут пилот стал совершать странные движения и раскачивать крыло из стороны в сторону.
До сих пор не могу понять, что это было и для чего.
Приземлились очень мягко. Никакого удара, сели и покатились.
А это мое приземление глазами Сережи
Блин, я улыбаюсь! Я УЛЫБАЮСЬ! Это у меня истерика :)
А на самом деле и не похоже, что я боюсь, правда? Еду себе, ручкой машу. Никто б и не догадался, если бы я не сказала.
Меня освободили от шлема, но я все еще пристегнутая в кресле
На дельталете написано "Воздушный мост", это фирма-производитель. На нем стоит мотор Suzuki. Больше я ничего не запомнила. Еще знаю есть дельталет "Фрегат" с двигателем Honda. Кстати, на фото во-он там стоит автомобиль с прицепом. В тентованном ящичке тепловой аэростат между прочим :)
Иду типа довольная. На самом деле в шоке. Два фотика, как большая прям))
Видео взлета. Я его выкладывала ранее.
Немного теории, чтобы понять, чем отличается дельталет от мотодельтаплана.
Дельтаплан – это сверхлегкое воздушное судно - крыло, аэродинамическая несущая поверхность которого имеет в основе силовой каркас, имеющее балансирное управление, во взлете и приземлении которого непосредственно участвуют ноги пилота.
Мотодельтаплан – это дельтаплан с силовой установкой.
Дельталет – это мотодельтаплан, взлет и приземление которого осуществляется с (на) шасси.
Грубо говоря, мотодельтаплан это когда без тележки, а мотор крепится на пилоте.
Разобраться помог сайт motodeltaplan.narod.ru
|
</> |