Поль Сезанн яркий представитель импрессионизма
all_collector — 07.09.2023
Поль Сезанн (1839-1906) — французский художник-живописец, яркий представитель импрессионизма.
С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в Коллеж Бурбон, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда не получал - его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля — Эмиль Золя.
Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.
Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.
В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна.
Эта выставка стала первым действительным успехом, более того —
триумфом художника.
В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать
новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный
канон, составила его славу.
Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
На портретном блоке мы можем видеть картину Сезанна «Игроки в карты».
С большей уверенностью можно предположить, что особенно привлекло Сезанна в игральном процессе: напряженное противостояние и душевная работа при полной неподвижности. Именно за это Поль любил горы и яблоки – за неподвижность.
Именно о таких натурщиках он мечтал, выходя из себя, когда уставшая жена на 20 сеансе позирования вдруг шевелилась и все портила. Он мечтал, чтобы люди были как яблоки. И окончательно уехав из громкого, суетливого Парижа в поместье отца Жа де Буффан, он нашел свои яблоки.
Местные крестьяне, садовник, служанки, они умели быть по-настоящему неподвижными и сосредоточенными, они жили размеренно и вдумчиво, в одном ритме с природой, с солнцем.
Работая над серией больше пяти лет, Сезанн начинал с огромного
двухметрового полотна и многофигурной композиции, на второй картине
сократил количество фигур до четырех, и на остальных оставил только
самое главное – двух соперников, бутылку, на которую они скорее
всего и играют, стол и карты. Ничего лишнего и отвлекающего, ничего
преходящего и сиюминутного. Только вечное.
На втором блоке размещены портреты «Мадам Сезанн» и «Виктора Чокует (Choquet)» и две картины художника: «Гора святой Виктории» и «Натюрморт с драпировкой».
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
"Посейдон" как ответ Трампу
Сара Чатто с мужем, сыном и его подругой на выставке Уэйна Макгрегора
Ленинградская осень. Фонтанка (1958) Самуил Каплан
"... эти люди отличаются от Зеленского-2014 только тем, что у того между
FRANZ RADZIWILL (1895-1983)
Как устроено опекунство для ребенка за границей: что нужно знать родителям
Type O Negative - Slow, Deep and Hard, 1991
Картофельный сезон. Топ 7 блюд из картофеля, которые надо попробовать

