Пол и Характер
mudilevski — 09.08.201009 августа 2010 года
ЭНКОЛПИЙ И АСКХИЛТ ДЕЛЯТ ЛЮБИМОГО МАЛЬЧИКА
(замечание в сторону)
Вчера в журнале господина Ухуджанского (ukhudshanskiy) состоялся мини-диспут, на уже даже и неинтересную тему гей-парадничества. Не интересную потому что тема актуальна, как тема для диспута (из всех европейских стран), лишь для такой цивилизационно отсталой страны, как Российская Федерация. Стульев (как у Чехова) не ломали, матерно не ругались, но хрени всякой, причём лингвистически и по смыслу сходной с идеями нацизма, было наворочено предостаточно. И мне пришло в голову поместить у себя в журнале фрагмент из одного гениального творения Федерико Феллини, который он снял более чем сорок лет назад. Фильм снят по роману древнеримского романиста Гая Петрония. Называется «Сатирикон». Отчего у меня возникла эта мысль?
Потому что не принято в приличных домах поливать политико-бескультурной грязью дела давно минувших дней. Даже для самых косных консерваторов, античная Греция и древний Рим освящены некой дымкой неприкосновенности. Неприкосновенности, которой обладают лишь общепризнанные цивилизационные центры. Скажу больше, это не только Европа, это само Человечество. По какой-то странной прихоти, неизвестно каких культурологов, Рим и Греция в сознании отечественного гражданина закрепились в качестве эдаких светочей чистоты и порядка, бесхитростных и честных нравов, первородной этики и благонравия. Рим вообще, чаще всего рисуется в виде широких чаш из которых вываливаются гроздья перезрелого винограда, беломраморных ступеней, и полуголых девушек, с конногвардейскими фигурами, лишёнными растительности на всех своих срамных местах...
А почему собственно? Это заря человечества! Причём в основе своей, ещё дохристианская эпоха! И до возрожденческих просветителей, Европейскому континенту предстоят века войн, вони, грязи и мрака. В ходе которых, чего только там и не было. Мир, древний мир, нарисованный в стихах Бродского и показанный в фильмах Феллини, предстаёт гораздо более реальным. Это тяжёлое время, полное нищеты и антисанитарии. Рим это город, в котором царят грубые нравы, люди и камни. И весь последующий период истории цивилизации, это период постепенного ухода Европы к нормам современного толерантного общежития. Проблемы, которые пра-итальянец Гай Петроний изображал в качестве чистой «развлекухи», а потом экранизировал римлянин Феллини, давно уже разрешены. Как говорится, к взаимному удовлетворению всех сторон.
Лишь Россия остаётся в этом ряду самым слабым звеном. Россия всё
ещё та страна, где Эрос насельники так отчаянно путают с мордобоем,
а любовь, почему-то жаждется, как сеанс садистического
мазохизма…