Покупки
Олег Рой — 17.05.2012 На дворе двадцать первый век, время застоя и перебоев с товарами давно в прошлом, и сейчас практически любой современный человек имеет возможность превратить покупки в самый настоящий процесс, не просто прийти в магазин и взять единственный доступный для него товар, а выбирать из нескольких альтернатив столь долго, сколько ему захочется. И такие возможности есть практически в любой сфере, начиная от бытовой химии и продуктов, заканчивая техникой и автомобилями.Одновременно с этими переменами произошли и перемены в русском языке, куда проникло и прочно закрепилось иностранное слово «шоппинг». Ни для кого не секрет, что в переводе оно означает просто-напросто покупку товаров. Но у нас употребляется чаще всего, как обозначение некоторого особого занятия, увлечения, практически вида спорта — длительного похода по различным магазинам, выбора товаров, часто без какой-либо четкой и однозначной цели, не столько ради результата (хотя и он тоже важен), сколько ради самого процесса.
Сегодня хотелось бы предложить вам, дорогие друзья, обсудить различные виды отношения к «шоппингу» и то, как процесс покупок происходит в вашей жизни.
Итак, если приглядеться, то даже в такой мелочи, как осуществление покупок, можно увидеть огромное разнообразие поведения людей и их отношения к жизни.
Например, одной из наиболее ярких и распространенных на сегодняшний день является категория людей — фанатов «шоппинга». Раньше считалось, что среди них превалируют девушки, но, на самом деле, представителей сильной половины человечества среди них не меньше. Практически каждый выходной день или вечер буднего дня, в свободное время, представители этой группы проводят в магазинах, причем, как правило, в магазинах одежды и, желательно, в компании из двух-трех человек. Они долго бродят от одного магазина к другому, рассматривая и примеряя одежду и обязательно уходят с какой-то покупкой. Кстати, если спросить фанатов покупок, как они снимают стресс, то они назовут «шоппинг» в качестве одно из основных средств поднятия настроения. Девизом этой категории людей будет фраза, услышанная однажды мной от одной знакомой: «Поехала в магазин за джинсами, потому что у меня не было хороших джинсов, но не смогла купить, потому что все модели, представленные в магазине у меня уже были».
Вопреки устоявшемуся мнению, фанатами «шоппинга» могут быть не только молодые люди, но и представители более старшего поколения. Правда, их реже можно встретить в модных бутиках, а чаще — в других магазинах, например, в «Икее».
Есть люди, которые, напротив, терпеть не могут осуществлять покупки, особенно, выбирать и покупать одежду и делают это в случае крайней необходимости. Как правило, они стремятся выбрать одну из первых подходящих предложенных альтернатив, и поскорее уехать домой. А процесс «шоппинга» назовут скорее не отдыхом, а самой настоящей пыткой.
С появлением Интернета появилась категория людей, предпочитающих совершать покупки в виртуальном пространстве. Причин здесь несколько: во-первых, более низкая цена, во-вторых, можно осуществлять длительный «шоппинг», с тщательным выбором товаров, не выходя из дома.
Есть же люди, которые, напротив, очень боятся осуществлять покупки в Интернете.
А для кого-то покупки — просто рутина, они даже не задумываются о них, просто делают тогда, когда это нужно.
Дорогие читатели, а как происходит у вас? Любите ли вы «шоппинг»?
И еще, мне очень хотелось бы услышать ваши рассуждения о том, какие психологические причины лежат в основе того или иного отношения к «шоппингу», например, страха «шоппинга» и фанатизма от него?
Результаты опроса (61) | Позвать друзей голосовать |