Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

топ 100 блогов alexanderyork02.01.2014 Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Я покупал мотоцикл три раза в жизни. Сначала это был спорт-турист VFR800, который я купил в Петербурге и катался на нем все лето с недолгим выездом в Швецию. Потом я продал выфер и купил в Дели Royal Enfield 350, которого звали Джанни. Вместе с ним мы проехали 12 тысяч километров по Индостану и расстались в Непале, где я продал его одному израильтянину. Новое мотопутешествие по Филиппинам, как неоднократно заявлял капитан Очевидность, требовало в первую очередь покупку байка.

Я пробыл в Маниле три дня. Решил не смотреть никакие достопримечательности, а решить главные задачи: купить мотоцикл и вернуть деньги за неожиданно купленный авиабилет. Если с билетом я разрулил, то с байком оказалось сложнее.



Начнем издалека. Когда я ехал на мотоцикле по Индии, там все было очевидно: или дерьмо, или Royal Enfield. Многие со мной поспорят начет дерьма и скажут, что на KTM или Pulsar можно вполне беспроблемно кататься по этой стране, но у меня больше эстетические мотивы. Индия - единственная страна, где выпускается Enfield и он уникален по многим параметрам. Он - произведение искусства, хоть и ломается каждый день. Поэтому лично для меня выбор был очевиден и я о нем нисколько не жалею.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

На Филиппинах сложнее. Начнем с того, что там, как и везде в Азии, есть заводы ведущих мировых мотоциклетных брендов (Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM, Suzuki), которые выпускают продукцию для местного рынка. Что востребовано на местном рынке? Конечно же дешевая техника для передвижения в пределах города. Это как правило огромный выбор скутеров и 100-150 кубовые классические байки для взрослых и псевдоспорты такой же кубатуры для модной молодежи. Сейчас начали выпускать суперкрутой по местным меркам 250-кубовый CBR для тех, у кого есть деньги и понты. Ни на том, ни на другом на большое расстояние не поедешь.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Есть еще китайские мотоциклы вроде Sym или Motorstar. Но я совсем не питаю доверия к их качеству, хотя они достаточно распространены и стоят дешево.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Можно подзатянуть пояс и купить поддержанный японский мощный байк. Например Transalp или Steed. Можно продать почку и купить BMW GS или Harley Davidson Sportster. Все есть в наличии на главном сайте филиппинских мотообъявлений. Цены - как в России, может быть чуть дороже. Но по Азиатским меркам - это Майбах на двух колесах. Ну и самое главное. Запчасти для этих байков можно с трудом найти только в нескольких самых больших городах. Если вы сломаетесь, то будете вручную катить ваш Спортстер по бесконечным Филиппинским дорогам.

Алекс, о чем ты говоришь! У меня уже есть отличный байк и я его просто привезу на Филиппины! - воскликнете вы. Без проблем. Но стоимость доставки будет сравнима с коммерческим полетом в космос, а бумаг для въезда в страну придется ждать несколько месяцев.

После долгих поисков я нашел тот байк, который мне подойдет. На Филиппинах производят еще и эндуро-мотоциклы, что редкость для Азии. Например в Индии, если я не ошибаюсь, есть только одна модель внедорожника. Здесь эндурики выпускают все. Это меньшее из зол. Я везде проеду, но посадка конечно будет не совсем удобная. Но зато он экономичный, легкий, достаточно мощный и можно повесить багаж. Из эндуро на Филиппинах наиболее популярная - Хонда. Есть модель XR 200, а есть XLR 250. Я решил брать 200-ку потому, что разница в 50 кубов не особо чувствуется, а разница в цене ощутима. Стоит новый XR 200 порядка 110 000 рублей.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

В Маниле я три дня ездил по разным мотодилерам. Они выглядят как небольшие магазинчики из двух комнат: зала, где выставлены мотоциклы и сервиса. Обычно там огромный выбор скутеров и 100-кубовых байков и на небольшом возвышении стоит CBR 250, XLR 250 или мой XR 200. Я был в 4 магазинах и только в одном XR 200 оказался в наличии. В остальных нужно заказывать и ждать несколько дней. Стоимость и условия продажи примерно одинаковые.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Но возникла путаница с оформлением. Один дилер говорил, что я могу купить мотоцикл, но не могу на нем уехать их Манилы. Причина - долгий срок регистрации сертификата собственности на байк и выдачи номеров. Не просто долгий, а оооооочень долгий. Сертификат еще с горем пополам можно получить через месяц-полтора, а вот номеров придется ждать от 3 до 5 месяцев (некоторые говорили, что ждали год). А пока тебе вешают номер, на котором написано "For registration" и ты не можешь выезжать за пределы того города, где купил мотоцикл. Если уедешь, то постоянно будешь платить взятки. Короче, засада! Я планировал объехать Филиппины за 3 месяца, а не сидеть все это время в Маниле.

В общем, пришлось отказаться от идеи купить новый байк и нажать красную кнопку, чтобы использовать план "Б". Моя запаска заключалась в том, что я куплю поддержанный. На нем уже есть номера, есть все документы. А перепродажа байка в Азии с точки зрения документов - дело 3-х минут. Варианты были такие:

1. Купить по объявлению на Motorcyclephilippines.com

2. Купить у русских ребят, которые организуют мототуры по Филиппинам

3. Купить у немца, который сдает байки в аренду

Первый вариант не сработал из-за страхов о криминальности Филиппин. Я думал, что есть поеду с деньгами в Манильские трущобы покупать байк, то могу вернуться без байка и без денег. Плюс нужно было детально оценивать состояние, а я все-таки не суперпрофи и могу заметить какие-то очевидные косяки. Также я не знал насколько Филиппинцы могут развести при продаже (завысить цену, обмануть с документами и т.д.).

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Второй вариант развалился, когда я позвонил в Питерское турагенство, которое продает эти туры. Девушка, которая возглавляет это агентство услышала имена этих ребят и у нее случился баттхерт. Оказалось, что они организовали мототуры по Филиппинам, агенство начало отправлять туда людей, а потом ребята слились в Индонезию. Там вроде нет претензий по деньгам. Просто, насколько я понял, чувакам надоели Филиппины и они решили резко завершить свой бизнес.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Третий вариант оказался более живучим. Немец Роланд Вэлте, который очень давно живет на Филиппинах и имеет бизнес по сдаче байков в аренду, подробно отвечал на мои вопросы по e-mail еще до приезда в Манилу. Он сказал, что у него есть шестилетний XR 200 за 55 тыс. рублей, говномамонтовые Transalp и Dominator за 130 и 102 тыс. рублей соответсвенно. Но он честно сказал, что лучше XR, так как его везде можно починить за копейки.

Проблема с Роландом заключалось в том, что он находился не в Маниле, а в городе Анхелес, который расположен севернее на 100 километров. Я не раздумывая взял билет на автобус и двинул в этот город.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Автобус стоил дешевле, чем такси до автобусной станции. Оказалось, что все Филиппинцы постоянно передвигаются по стране именно на автобусах потому, что железная дорога всего одна на одном острове и не популярна. А авиаперелеты конечно дороже. Проще всего сесть на автобус и поехать на другой остров через паром. Поэтому на Филиппинах огромное количество автобусных компаний, которые серьезно конкурируют, вынуждены предлагать хороший сервис и низкие цены. Так за 100 рублей мне достался билет на новенький автобус с кондиционером, вайфаем и удобными сидениями, который очень быстро домчал меня до Анхелеса.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

В Анхелес-сити автобусы прибывают станция Дау (с ударением на последний срок). По приезду я увидел поистине удивительную картину. Миллион местных трайсиклистов наплевали на вновь прибывшие источники денег и замерев пялились в экран маленького телевизора под потолком.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Так я узнал про существование местной супер звезды Мэнни Пакъяо. Это самый популярный боксер на Филиппинах и достаточно известный во всем мире как чемпион в легкой весовой категории. На Филиппинах его чаще можно увидеть в рекламе всего, чего только можно, чем на боксерской арене. Но в тот день был его бой с Риосом и жизнь на Филиппинах остановилась. Все города были завешаны плакатами с предстоящей трансляцией боя, а в уличных разговорах постоянно слышались 2 этих фамилии. Пакъяо естественно победил, жизнь в стране продолжилась.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Искать гестхаус в Анхелесе не пришлось. Когда я выходил из Манильского отеля, то встретил кармического американского пенсионера, который сказал, что если я еду в Анхелес, то могу остановиться в отеле Swagman, который по его мнению был отличным и стоил всего 600 рублей в день.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Трайсикл с водителем, который постоянно повторял слово "Пакъяо" лихо довез меня до "Свагмана", который оказался идеальным отелем для иностранных дедушек. Внутри все было очень старое, но добротное.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

В тот же день я отправился в магазин Роланда, который находился рядом с главной улицей Анхелеса Walking street. Здесь стоит сказать, что этот город - аналог тайской Паттайи, с разницей в том, что он предназначен для людей в возрасте. То есть туда зарубежные дедули приезжают снимать молодых Филиппинских красоток. Дедушка нужна любовь, а девушкам - деньги. Все остаются довольны. Подробно про проституток в Анхелесе я напишу отдельный пост.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Роланд оказался немногословным байкером средних лет, который сказал, что его лучше называть на филиппинский манер "Роландо" и что мотоцикл я могу забирать прям сейчас. Причем для продажи его присутствие не требуется и есть его заместитель, который просто передаст мне все документы и напишет расписку. Роланд был нестоящим пунктуальным немцем и сказал, что в цене не подвинется. Но Роландо все-таки давно жил на Филиппинам и после небольшого торга согласился скинут 2 тысячи песо. Хоть что-то. Я сказал, что подумаю и на днях определюсь.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

После разговора я внешне осмотрел мотоцикл и не обнаружил никаких существенных проблем. Затем я первый раз на нем проехался! Это было очень позитивно! Когда ты в последний раз садился за руль 7 месяцев назад, то ты очень скучаешь по байку. И когда настает момент, к тебе возвращаются все эмоции удовольствия от вождения и твой мозг торжествует! Круто короче. Мне очень понравилось, что мотоцикл легкий, маневренный и посадка у него высокая.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

На следующий день я придумал хитрый план. Мне не терпелось купить байк, но я понимал, что лучше не спешить, чтобы быть уверенным, что он не развалится через 100 километров. Поэтому я договорился с официальным сервисом Хонды, что привезу им мотоцикл, а они оценят его состояние. С утра я поехал к заместителю Роландо, отдал ему паспорт, взял смешной желтый шлем и сам сел на мотоцикл и поехал в сервис. Это было прекрасное утро! Я чувствовал, что наконец-то на своем месте.

В сервисе попросили 250 рублей и 2 часа. Когда я приехал в назначенное время, то механик как-то неуверенно начал рассказывать про то, что вроде все хорошо, но можно уже и свечу поменять, масло новое залить, воздушный фильтр другой поставить и т.д. Я так понял, что он говорил больше не о проблемах, а о само собой разумеющимся. Вернувшись к Заместителю, я попытался немного поторговаться, но он честно сказал, что с его точки зрения все здесь нормально. В целом, он был прав.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Я поехал снимать деньги. На Филиппинах за раз можно снять 10 тысяч песо, то есть 7500 рублей. Мне нужно было снимать 8 раз подряд и конечно же мой Альфа-Банк решил, что филиппинские ганстеры пытаются обналичить все, что есть и на полпути заблокировал карту. Пришлось звонить, слушать музыку и отвечать на многочисленные вопросы. Но, в Альфе все достаточно профессионально и через 15 минут карту разблокировали. Я наконец-то поехал забирать свой мотоцикл.

Процесс оформления документов был проще, чем покупка картошки в Макдональдсе. Ты отдаешь деньги, заместитель их пересчитывает, потом он отдает тебе документы на байк: сертификат регистрации, страховка, бумажка об уплате налога и формы для продажи. Система такая же, как и в Индии. Мотоцикл оформлен на другого человека (в данном случае на Роланда Вэлте), но у тебя есть формы для продажи байка с подписями владельца. Ты можешь вписать сам туда свое имя и байк автоматически становится твоим. То же самое с продажей - просто отдаешь бумаги.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

 Заместитель еще дал мне чек о том, что получил 73 тысячи песо (55 тыс. рублей).

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Ну и наконец отдал ключи, с помощью которых я завел свой мотоцикл и поехал в отель.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Очень важно было придумать как назвать мотоцикл. Я собирал деньги на проект через сервис "Планета". Все получилось успешно. Проект набрал на 37 процентов больше, чем было заявлено первоначально. Тот, кто внес самый большой взнос, мог предложить свой вариант названия мотоцикла. Им оказался Константин, который сказал, что мотоцикл можно назвать созвучно его компании "Galactic Trans". То есть байк "Галактик". Вариант был дважды в тему, потому что в то время я читал Стивена Хокинга и интересовался звездами и планетами. Но нужно было понять как называть байк кратко. Для этого я сделал опрос в моей группе Вконтакте, где победил вариант "Лаки", то есть "Счастливый". Мне он очень понравился! Таким образо Honda XR 200 превратился в Лаки.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Напоследок оставалось купить кофр и крепежные резинки для багажа. Я съездил в большой торговый центр, купил кофр Shad на 26 литров за 1900 рублей, а ребята из магазина сразу его и прикрутили. Туда поместились все вещи, за исключением техники и документов, которые я вожу в рюкзаке.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

В последний вечер перед началом путешествия, я вырезал и наклеивал на мотоцикл спонсорские наклейки.

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Охранник и трайсиклист отеля Swagman очень заинтересовались моей работой и попросили подарить им несколько наклеек. Людям с дробовиками в руках я отказывать не привык, поэтому подарил и проапгрейдил их технику. Так по улицам Анхелеса сейчас катается трайсикл с рекламой "Кея" и Eset, а отель охраняет доблестный дробовик с рекламными персонажами "Кея".

Покупка мотоцикла в Азии. Анхелес-сити

Тадаммм! Так у меня появился Филиппинский мотоцикл, с которым нам предстояло совершить долгий путь по "12 островам".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Украинцы мечтают поменять безвиз на горячую воду: https://t.co/iPqs23fZQJ Фото: pixabay. com pic.twitter.com/m0VJVVM4Cq — Телеканал ЗВЕЗДА (@zvezdanews) 9 июня 2017 г. ...
- Я вижу это андерс, Томас! - Это зеркало, конечно мы его видим. Ты что, болен, Дитер? **** Немцы достаточно дипломатичны в формулировках. И это подкупает. Некоторые я взял на вооружение и в русской речи. Андерс - в данном случае не фамилия, а - "иначе", "по-другому", "иное, ...
Здравствуйте. Я простой, нормальный(надеюсь) мужик, который любит читать. Посоветуйте, пожалуйста, боевую фантастику, боевики, хорошие детективы, космическую фантастику, но без занудства, без отвердевших сосков и длинноногих лупоглазых блондинок. Что бы чудовища, апокалипсис, кругом враг ...
Я долго искала себе рамку . Искала, глядя на нравящихся мне людей... в кино, жизни...рамки не подходили. Мне было неудобно изображать что-то. в то же время отсутствие всяких рамок...в общем, что-то ведь должно сдерживать...сейчас думаю — вежливость, пожалуй, единственная рамка ...
Папешу-ка и я о политике. Я бы о чём-нить другом попесала, но чёта нихуя в голову не приходит. Семь лет я хуячила цепным псом кровавого режима в дорогом нашем Южном округе. И лет примерно пять из них с завидным постоянством наблюдала шоу под ...