Покупка Mac Mini через EBAY

топ 100 блогов ru_mac07.02.2010

Вводная: есть такой человек — Константин Покупка Mac Mini через EBAY [info]krylov Крылов. Публицист, журналист, рулевой Apn.ru, главред "Спецназа России", убежденный национал-патриот и по совместительству тролль экстра-класса. В довершение всех вышеперечисленных бед - Мак-юзер: "Да я сам на маке. Просто мне эти штуки удобны".

Так вот. Второго февраля сего года этот неординарный и неоднозначный во всех смыслах человек удосужился раскрыть главный секрет Apple:

- Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».

Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.

Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.


Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.

Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.

То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:
а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;
б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:
в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.

Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.

Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.

Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.

Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), дрочить опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.

Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.

Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.

Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.

Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.

Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.

И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется - жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.

Финк, ребза. Дифферент.

Ссылки: http://krylov.livejournal.com/1977173.html или, в качестве альтернативного адреса - на http://www.livejournal.ru/themes/id/17994.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
цитата Запрещать аборты бессмысленно. Эффект, конечно, от этого будет, но все уйдет в серую зону. Государству достаточно было бы предложить "залетевшим" барышням, которые не хотят рожать ребенка, выносить его... за деньги. И сдать государству. Да, конечно, решение циничное. Но это все ...
27 марта 1948 года, почти 70 лет назад, огромная моторизованная колонна покинула Иерусалим и достигла осажденного Гуш-Эциона. Задержка на обратном пути в Иерусалим обернулась долгим и трудным боем. «Большой конвой с едой, снаряжением и подкреплением благополучно прибыл в ...
Снимая жильё во Франции, нужно понимать, что, пропустив несколько раз квартплату, есть реальная перспектива оказаться на улице и пополнить ряды бездомных, живущих в палатках или коробках из-под холодильников. В последние полтора года бездомными становятся квалифицированные работники и ...
Кухня, большая или маленькая, самое посещаемое место в доме. На ней мы проводим массу времени и нещадно ее эксплуатируем. Неудивительно, что интерьер здесь быстро «изнашивается» ...
Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил, что продал свой загородный дом в подмосковной деревне Акулинино, о шубохранилище которого сообщали блогеры. В интервью «Газете.Ру» глава РЖД рассказал, что купил дачу по предложению товарища. Знакомый топ-менеджера, по его сло ...