Покупаю идеи своих читателей
shakkar — 19.04.2016Любой современный человек мечтает, что однажды ему предложат фантастические деньги за какую-то из его фантастических идей! Если вдруг вы тот самый человек, не пропустите этот пост, поскольку я – именно тот, кто покупает идеи. Уровень фантастичности гонорара зависит от нескольких очень важных факторов, о которых сейчас вам расскажу. Даже если сейчас вам нечего предложить потенциальным инвесторам, окунитесь в мир торговли идеями, чтобы правильно продать свой проект в будущем.
Первый вопрос, который задают инвестору авторы идей: сколько? Сколько денег вы заплатите мне за мою гениальную идею? Но инвестор практически никогда не ответит вам на этот вопрос конкретикой. Самый частый ответ: зависит от уровня гениальности вашей идеи. Могу уверить вас, что начинать переговоры с вопроса "сколько?", самый большой долбоебизм, который только может быть у начинающего автора. Когда у вас за спиной нет ничего, кроме уверенности в собственной исключительности, надеяться на серьезные суммы не нужно.
Инвесторы – это бизнесмены. То есть, люди, привыкшие работать с цифрами. Например, если фразу "моя идея принесет вам миллионы" заменить фразой "выход в ноль подобных по масштабу стартапов в Казахстане составляет 3,5 месяца". Вот уже вместо мысли "ты что мудак?!" инвестор прикинет: "Хм, а могу ли я вытащить из своего фонда определенную сумму на 4-5 месяцев?". И чем больше в вашей аргументации достоверных цифр, тем больше ваши шансы получить финансовую поддержку.
Перейдем к финансовым вопросам. Сколько стоит идея? Начнем с идеи, озвученной устно, не подкрепленной никакой документацией. Зависит от перспективы реализации: идея построить космодром не стоит ничего, а идея какого-то оригинального сервиса для обслуживания пенсионеров или школьников – уже чего-то стоит. От 100 до 1000 рублей в устной форме, от 200 до 5 000 рублей, если идея описана довольно детально – не менее нескольких страниц формата А4. То есть, сначала автор озвучивает идею в одном предложении. Если инвестору интересно, раскрывает детали. Устно или письменно.
Второй по частоте вопрос от авторов звучит так: "Вдруг я сейчас расскажу идею, а вы её украдете!" Самое большое заблуждение авторов состоит в том, что идея стоит миллионы долларов еще на стадии идеи! Абсолютный бред. 100 рублей идея стоит только в том случае, если она имеет хоть какое-то рациональное зерно. Но как же об этом зерне узнает инвестор? Его нужно хотя бы заинтересовать кратким описанием сути (как раз в одном предложении). Без этого описания инвестор даже минуты не потратит на изучение вашего предложения. То есть, даже 100 рублей заработать шансов нет.
Бизнес-план с приличной аргументационной базой уже стоит дороже. В бизнес-плане инвестор увидит, разбираетесь ли вы вообще в том, что предлагаете, заодно сэкономит время на получение тех самых цифровых просчетов, за которые и заплатит вам, как автору полноценного бизнес-плана, от 5 000 до 75 000 рублей. Знаете, почему бизнес-план не стоит дороже? В России огромный дефицит кадров, способных реализовать чужие" бизнес-планы. Скорее всего, первый бизнес-план будет неточным, местами непонятным и содержащим массу практических ошибок.
Но инвестор готов платить за получение уже профильтрованного практикой материала! Если вы начали создавать проект, и столкнулись с первыми проблемами, с которыми разобрались или хотя бы поняли их причину, ваш стартап начинает расти в цене. Особенно, если вы готовы продолжать дальнейшее развитие. Во-первых, инвестор готов оплатить формирование команды, во-вторых, создатели с практическим опытом ценятся значительно выше фантастов-теоретиков. На этапе, когда проект только-только создан, но еще не протестирован, инвестор готов выдать сумму на полноценную рекламную кампанию в обмен на 60-70% доли проекта. Речь идет о суммах от 500 000 до 2 000 000 рублей. Часто создатели идут на такой шаг! Ведь сегодня они имеют проект с неизвестным будущим: даже непонятно, сможет ли он что-то реально заработать. Но в случае успеха, проект моментально дорожает в цене, как и дорожают 30-40%, все еще принадлежащих создателям (например, Павел Дуров отдал инвесторам со старта 85% социальной сети "ВКонтакте", но смог заработать не менее 300-400 миллионов долларов, в итоге).
Проект, принесший своим создателям хотя бы 1 рубль чистой прибыли, интересует любого инвестора в 100 раз больше, чем такой же проект на стадии идеи. Авторы на практике показали, что их идея работоспособна и может приносить деньги. Им достаточно принести инвестору расклады по затратам, чтобы инвестор принял решение, какого уровня сумма может быть выделена на масштабирование. Условно говоря, ребята показывают, что на каждую 1000 рублей вложений получили 50 рублей чистой прибыли. Инвестор думает, выделить 1 000 000 рублей или все-таки 10 000 000? В обмен на долю в проекте, конечно. На этом этапе я инвестирую от 500 000 до 5 000 000 рублей.
Денег сейчас в мире валом, а реально интересных проектов – мизер. Поэтому спрос на качественные вложения значительно превосходит предложение. Вопрос лишь в том, что многие авторы серых бессмысленных проектов считают себя гениями еще до того, как что-то реально создали). Из-за этого складывается ощущение, что вокруг одни мудаки с баблом, а я вот, мол, гениальный гений, сижу и бухаю в гараже без достойного миром признания!
У вас, мои дорогие (в прямом смысле) читатели, есть предложения? Сжатые в одно предложение идеи можете выкладывать прямо в комментариях. Возможно, это ваш шанс начать что-то большее, чем фантазировать о чьих-то успехах!
|
</> |