Покупаете ли вы для получения информации бумажные СМИ?
Сообщество «Клуб интеллектуалов» — 09.03.2014В 2020-2030 гг. средства массовой информации могут полностью закрыть свои бумажные версии, следует из доклада Фонда развития гражданского общества, которым руководит бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Константин Костин. Доклад показывает, как будет развиваться четвертая власть в России, а это интересно как участникам рынка, так и власти, объяснил Костин«Ведомостям».
Из доклада следует, что падение тиражей и аудитории печатных СМИ продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы. Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в интернет, а лидеров рынка — искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, говорится в документе.
Эксперты фонда считают, что деловые и специализированные
издания, у которых уже есть лояльная аудитория, постепенно
будут вводить платный доступ к сайтам. Эту модель монетизации
уже используют издания Financial Times,
«Ведомости». В США, по оценке ресурса paidContent,
12 из 20 газет с самой большой еженедельной
аудиторией уже установили платный доступ к сайтам или готовы
ввести его.
Но несмотря на популярность этой модели в США
и Европе, в России она скорее всего не станет
доминирующей, считают эксперты фонда. Многие массовые издания,
по их мнению, перейдут на бесплатное
распространение. А в структуре доходов печатных изданий,
особенно бесплатных, все большую роль будет играть спонсируемый
контент и это общемировая тенденция, утверждают эксперты
фонда: в России будет происходить постепенная легализация
такого явления, как заказные публикации«АВС —
бюро тиражного аудита», с I квартала
2012 г. по I квартал 2013 г. совокупный
тираж общенациональных еженедельных газет в России снизился
в среднем на 7,5%, ежедневных — на 14%,
журналов — на 5%. Постепенное сокращение аудитории газет
и журналов при одновременном взрывном росте сегмента
интернет-СМИ сказалось на рекламных доходах, говорится
в отчете: доля печатных СМИ на рекламном рынке
за последние 12 лет снизилась в 3,5 раза —
с 48 до 13,83%. По данным Ассоциации
коммуникационных агентств России, в первом полугодии
2013 г. продажа рекламы в российских печатных СМИ
снизилась на 5% до 8 млрд руб. В отличие от прессы
По словам человека, близкого к Кремлю, практический вывод из доклада такой: роль телевидения сохранится и будет развиваться, что важно в период избирательных кампаний, думской и президентской, которые пройдут в 2016 и 2018 гг., но понимать, что будет происходить через несколько лет, важно уже сейчас.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/18677801/gazety-ne-budut-pechatatsya-a-televizory-ustareyut#ixzz2vGVUKuqK
|
</> |