"Покровские ворота"

Посмотрели всей семьей "Покровские ворота", фильм, который Михаил Козаков снял по сценарию Леонида Зорина. Удивительно: видимо, я этот фильм ни разу не досматривала до конца (шутка ли, две серии): я его помнила как ностальгический фильм об идиллической Москве 50-х. Заход в фильм именно такой: Михаил Козаков наблюдает за тем, как сносят дом в центре Москвы, и вспоминает ту прекрасную эпоху. Дальше Козакова мы не видим почти три часа - его молодого играет Олег Меньшиков. Так вот, это же никакое не ностальгическое кино, а фарс, в котором все актеры безбожно переигрывают, а все молодые актрисы в фильме играют, как Рената Литвинова (которой на момент выхода фильма было 15 лет), одна из них при первом появлении в кадре заявляет: "Я вся такая несуразная, вся такая угловатая". Именно не комедия - шуток тут нет, и режиссеру, кажется, вообще-то не до смеху. Все персонажи фильма невыносимо одиноки, все при этом состоят в мучительных для себя и окружающих отношениях с бывшими и нынешними супругами, родителями, ухажерами и возлюбленными. И даже сюрреалистичная сцена в конце, где все герои танцуют со своими избранниками в больничном дворе, окруженные людьми в пижамах и со сломанными конечностями, только усугубляет ощущение безысходности и бессмысленности происходящего. Интересно, что, как и во многих советских фильмах, тут в качестве участников любовных историй выступают вполне уже немолодые люди, но при этом ни у кого из них нет детей. Единственный ребенок в фильме - тоскливый мальчик, который бесконечно пиликает на скрипке под присмотром своего личного мучителя, дедушки. Вообще говоря, фильм смотрится вполне как сатира на ностальгию по советской жизни. Очень в этом смысле современное кино.
http://www.snob.ru/go-to-comment/337555
|
</> |