ПОКЛОНЫ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ПОКЛОНЫ 1](http://farm5.static.flickr.com/4115/4792137785_d533543d32_b.jpg)
Ещё без пяти девять, а у Института в ожидании начальства топчется принаряженная головка (Кимский, Ивочкина, другие). Но вот подъезжает белый лимузин, обряженный в белые перчатки Джон подскакивает к задней дверце, распахивает её - появляется Владыка. Головка склоняет хребты, Джон выхватывает из машины книги, семенит вслед за боссом... Интересно, обращал кто-нибудь внимание на то, как преображается не только станина, но и походка подчинённого, сопровождающего начальника?
Через минуту слышу в телевизоре: "Равняйсь! Смирра! Относительно Владыки инсаааа!" (инса - "приветствие"). Со стороны, в телевизоре, видно, что аудитория кланяется по-разному. Сотрудники Института кланяются обычно - мужчины, свесив руки по сторонам тела, женщины, скрестив ручки у, так сказать, мотни. Верующие, независимо от пола, кланяются единообразно - гораздо ниже, чем учёные, в пояс и сложив ладошки перед грудью.
В моей религии есть ещё один поклон - "небо обнимающий, землю ласкающий". Его совершают во время приношения даров духам. В нём скрыты глубокие смыслы. Но не буду забивать вам головы.
Когда-то, кажется, писал о поклонах, но запись та, должно быть, утрачена.
Поклоны - часть культуры корейцев. Это даже не наше рукопожатие. Это куда более сокровенное. Это, скорее, что-то вроде нашего "ты меня уважаешь"? Интересно (забавно, уже в третий раз употребляю этот оборот), связывал кто-нибудь из работающих в Корее степень близости со своими коллегам с уровнем мастерства свершения поклона?
Не так давно, я так думаю, на третий день моего пребываний в больнице, зачем-то спустился после завтрака на первый этаж и стал свидетелем утренней тренировки больничного персонала. Заступавшие на дежурство в утреннюю смену выстроились в ряд, перед ними стоял паренёк. Он раз за разом кричал: "Благодарим, что пришли в нашу больницу", низко кланялся в пояс, и два десятка девушек и парней дружно отвечали ему тем же. Покричали и разошлись по своим местам.
Там же, в больнице, стал свидетелем примечательной сцены. Я сидел, ожидая, когда на табло выскочит мой номер - изнутри вышел паренёк с коробкой и стал раздавать коллегам бутыльки с каким-то напитком. Он передвигался полусогнутый. Подойдя к очередному товарищу, он сгибался ещё больше и почтительно протягивал бутылёк. Раздав бутыльки, по-прежнему полусогнутый пошёл к двери, как, проходя проём, вдруг выпрямился и как ни в чём ни бывало зашагал нормально, вразвалку.