Покаяние юзерки O-dysse-y

Долгие месяцы, когда феминистская среда начинала бомбардироваться постами о теории интерсекциональности, я писала в основном материалы для женщин, сочувствующих феминизму, считая это важным и обращая мало внимания на окружающую действительность. Пробежав пару абзацев и полкомментария, я обычно констатировала, что женщины "опять кому-то задолжали", и переключалась на что-то более интересное.
Поэтому, к моменту, когда интерсекциональность пришла за мной, я оказалась абсолютно не готова. Сначала я подумала, что взаимная френдесса, проповедовавшая у меня в журнале о раздевалках для лиц третьего пола, шутит. Однако не прошло и пары месяцев, как мне пришлось разобраться, с чем же собственно, столкнула меня жизнь.
Отдельную благодарность за это прозрение хочу принести тем, кто не погнушался клеветать на моих подруг, задевая близкий круг общения. Если бы не так, я не задалась бы вопросом - а, собственно, почему?
Что такое интересное стоит за неуклюжими попытками подвести виртуальное сообщество истекшей давности под реальный монастырь? И мне не пришлось далеко ходить за ответом.
Итак, о чем же говорит нам теория интерсекциональности, если убрать из нее терминологию, придуманную специально для нее, гипотетические примеры и призыв начать с себя, знакомый женщинам постсоветского пространства со времен "пионерской зорьки"? О том, что белые гетеросексуальные женщины-феминистки накопили слишком много ресурса, и его пора бы уже покачественнее распылить. О том, что, занятые тщательным рассмотрением своих (и, разумеется, чужих) привилегий, они будут проводить время приятно для себя и безопасно для мужского контролирующего дискурса.
Что стоит за идеей обострения борьбы различных течений в феминизме между собой? Присвоение свободного ресурса.
В России, сторонников теории интерсекциональности не интересует традиционная аудитория, они не не диспутируют в Снобе, не атакуют редакцию журнала "Космополитан", не проявляют интереса к кабельному ТВ и "Радио для двоих" - именно потому, что у традиционной аудитории читательниц и слушательниц не наблюдается никакого лишнего ресурса, который можно было бы использовать. Их избыточный ресурс отбирается другими мужчинами.
Зато в рунете, где они обретаются, есть достаточное число образованных белых женщин, сохранивших со времен "пионерской зорьки" воспоминания о "начни с себя". Обладая некоторым уровнем достатка и досуга, услышав знакомое "помалкивай", они торопятся согласятся с тем, что - да, помалкивать для женщины - это самое оно. Да и заняться не своими делами, а делами кого-то еще - также легко ложится на условные рефлексы.
Кстати, а для чего же феминисткам в России проверка своих привилегий относительно эталонных мужчин, существующих в воображении менторов от интерсекционализма, если очевидно, что подавляющее большинство адепток этой теории лишены даже теоретической возможности воспользоваться своими привилегиями на практике?
Дискриминация - это не когда у одного человека больше материальных благ, привилегий или ресурса, чем у другого, а когда у одного человека есть возможность пользоваться ресурсом другого безвоздмездно. То есть даром.
Вот мое покаяние, и хочу объявить, что больше не намерена отсиживаться в уютной. Займусь-ка я пожалуй, тем, что получается у меня лучше всего - изучением нового интересного дискурса с последующим его анализом.
До новых встреч!
|
</> |