пока мне меняли лобовое стекло, день вместо часа, я пошла в

взяла картошку и молочный коктейль, отошла к столику, достала нетбук и углубилась в картошку и сеть.
спокойно сидеть оказалось сложно, вокруг непрерывно и с воплями носились два белобрысых гражданина лет по пять, в комбинезоновых штанах и ядреных полосатых кофтах с капюшонами.
ровно из-за моей спины иногда раздавалось ровное - петя, вася, идите сюда, сядьте.
петя и вася не шли и не садились, а, вереща, продолжали играть в салочки.
на пятое "петя-вася" я поняла, что голос мне знаком, и обернулась.
за столом за мной сидела девочка, и я точно ее знала. знала-то знала, но кто это... сижу, неприлично пялюсь и вспоминаю.
девочка поймала мой взгляд, знакомо наморщилась, и вдруг спрашивает - машка?
а машка - это я.
и я вспомнила.
лет 15 назад один мой приятель женился.
в жены взял девушку хорошую, но суровую. больше всего она напоминала маму из мультика про простоквашино.
серьезная, подтянутая, стильно стриженная, идеологически очкастая оля вечно будила во мне комплексы доярки. у меня то волосы не уложены, то кеды с дырками, а оля встает рано, немедленно накладывает макияж, надевает специальную домашнюю одежду, а не драную футболку поверх обрезанных джинсов, маникюрится, педикюрится - и в 8 утра уже деловая женщина.
года через два после свадьбы оля родила девочку. роды на ухоженности оли не сказались никак, она была все так же стройна, подтянута и иногда немногословно страдала, что грудь слишком увеличилась и теперь не застегиваются строгие блузки офисного костюма экономиста.
оля закончила кормить, блузки застегнулись, ребенку взяли няню, оля вышла на работу и продолжила делать карьеру. утром уходила на работу, вечером приходила домой. иногда были гости. например, я, и мне категорически запрещалась являться с собакой, колли, с которым я тогда не расставалась. иногда я "забывала", мы приходили, и оля неотрывно ходила за собакой, демонстративно поднимая с пола по одной собачьи шерстинки. муж хотел кота, но оля была категорически против - никаких животных в доме. от них грязь и нервы. и никаких других детей, хватит ей и дочери.
9 лет назад я переехала, и больше мы не виделись.
а теперь я вижу олю, противницу лишних детей и карьеристку, в разгар рабочего дня в торговом центре с двумя буйными малолетними хулиганами.
оля, говорю, оля! да, это я, машка. какими судьбами? и что это за дети? неужели твои?
а как же, усмехается оля, чьи ж еще. сто лет не виделись, это я тебе, значит, еще ничего не рассказывала. сейчас расскажу.
и рассказывает с видимым удовольствием.
шесть лет назад оля жила прекрасной тихой жизнью с мужем и дочерью, делала карьеру и собирала фарфоровых бегемотиков. бегемотики были прекрасными домашними любимцами, с них нужно было лишь пыль вытирать, вот и весь уход. но дочь, которой к тому времени было 7 лет, неожиданно выросла юным животноводом и изводила мать просьбами завести собачку, кошечку или, хотя бы, крыску. оля стояла насмерть, но муж предательски был на стороне дочери и тоже требовал кота. в один не очень прекрасный для оли вечер муж явился домой и сказал - все. у сотрудницы в квартире кошка родила вчера котят. одного котенка я через два месяца принесу домой. и точка. я с тобой 10 лет прожил, следующие 10 я хочу жить с котом. а ты хочешь - оставайся. а не хочешь...
олин муж человек мягкий, но коль ему втемяшется в башку какая блажь - колом ее оттудова не выбьешь. оля сдалась и стала готовить себя к жизни с котом. купила лоток, наполнитель, консервы, горсть звенящих мышей с перьями в попе. и села ждать. муж сначала боялся олиного гнева, ублажал ее конфетами и шампанским, потом увидел, что не очень и злится и совсем весело размяк. девочке решили пока не говорить - сюрприз.
через месяц оля почувствовала странные изменения в организме и пошла к врачу. сдала анализы, велели ждать. через неделю пошла за результатами - и вот тут уж точно сюрприз. беременна.
шла оля домой, печальная, несчастная, никаких новых детей она не хотела категорически, мужу не сказать и что-то делать за его спиной - нельзя, сказать - так он всю жизнь мечтает о сыне... в общем, катастрофа всей размеренной жизни. это вам не кот.
приходит оля домой, открывает дверь. выходит дочь с выражением лица октябренка-героя, который помрет, а тайны не выдаст. что случилось, спрашивает грустная оля. мама, звонко сообщает ребенок. ты как хочешь, а я его не отдам. я сама буду гулять, кормить и лечить. но не отдам. выгоняйте нас обоих. а из-за ног девочки выбегает щенок - маленький, лохматенький, терьеро-болонковый кто-то там.
и тут на олю снизошли блаженство и покой. а и пусть живет, сказала она дочери. подумаешь.
развернулась, пошла в магазин, купила бутылку красного вина, пришла домой и половину выпила. и заснула.
приходит муж, дома спящая непьющая, но выпимши, жена, обалдевшая полностью дочь и щенок.
никто ничего не понимает, олю все боятся. а она мстительно решила пока никому ничего не говорить.
пару недель прожили в страхе и шатаниях, оля не ругается, всем довольна и только улыбается загадочно.
муж напоминает, что скоро принесет кота. отлично, отвечает оля. очень жду кота, кошки - такая прелесть.
муж приносит кота. кот прекрасен, мелок и ориентален. с собачкой немедленно подружился и носятся вокруг стола. все улыбаются, радуются и поднимают бокалы за маму. мама говорит - а я не пью. я беременна.
шок, трепет, немая сцена. муж залпом выпивает стакан вина.
пауза. вопли счастья. лай, мяуканье и звон разбитой тарелки. оля наблюдает, как муж и дочь наперебой бросаются убирать осколки с криками "мамочка, ты сиди, тебе вредно что-то делать".
через какое-то еще время сделали узи, выяснилось - двойня. это добавило счастья мужу и дочери, а оле уже было все равно.
с середины беременности оля сидела на больничных, потом ушла в декрет.
родила.
собачка и кот подросли и, на удивление, вели себя довольно прилично.
дочь зверями занималась сама, даже котом. гуляла, кормила, меняла лоток, ездила с отцом в ветеринарку.
младенцы непрерывно орали, по ночам к ним вставал муж.
оля немного пополнела, отрастила волосы и стала убирать их в хвост, совершенно успокоилась, теперь ее танком не прострелить.
няню брать не стали, оля решила пока не выходить на работу. я так и не поняла, понравилось ей, или просто втянулась. вид у нее одновременно довольный и немного удивленный. словно она до сих пор не верит, что это все произошло с ней, медалисткой, карьеристкой и экономисткой.
муж много работает и почти всегда поздно появляется дома. там мало места, крошечная торцевая трешка метров 50, но скоро они ее обменяют на новую большую четверку, и вот тогда муж сменит режим работы и станет больше помогать. очень он этого ждет.
так вот посидели, поболтали. точнее, я послушала. о себе ни слова, уж больно хорошо слушать.
у оли зазвонил телефон, приятельница, с которой они тут были вместе, закончила свой шопинг в бутике и ждет их внизу. оля поймала за капюшоны брыкающихся младенцев и отправилась к эскалатору.
а я вспоминала ее рассказ и все мне в нем нравилось.
совершенно сказочная история, но и совершенно правильная. вот так и надо жить - нескушно (: