Пожужжать

Случайно из ленты новостей попала в хроники светских хроников. В топе я их по максимуму выпилила, но они же везде, как реклама.
1. 90% сфотографированных хроников льстят себе с размером. Местонахождение талии, груди, коленок, даже шеи местами, длина рукава, ширина и окат плеч, объемы жопобедер и пуза - футляр на них не по росту и не по весу. Но это ладно. С глазомером у очень многих есть проблемы прямо здесь и сейчас, не говоря уже о том, чтобы уметь просчитывать переспективу.
2. Следствие п.1 - футляр топорщится, натягивается в одном месте и собирается складками в другом даже в статичных спокойных позах.
3. Мятая (иногда жеваная коровами) одежда и дикие цветосочетания, последнее, возможно, следствие п.4, а, возможно, и само по себе.
4. Неудачные фотографии, сделанные с позиции "йа рукожопый фотограф панять п'астить", "спросонья не тот объектив сегодня взял", "снимал с балкона сквозь толпу", "когда вспышечка поярче - все сопли поблестящее", "хотел отфотошопить и забыл" и т.п. странности.
5. Очень заметно, что психологи с модным программированием человечества на тему "люби себя любой/любым" и "будь собой" переборщили, многих увели в откровенный неадекват. Потому что модный для 14-16 лет наряд на обвисшей и усталой фигуре 50+, может, выбран и из любви к себе, но снаружи - оборжаться. И не потому, что возрастная стилистика не совпадает, но потому что в 14 у человека тупо другой тип фигуры, другие акценты и другие преимущества, нежели в процессе или после климакса, и одежда для тинэйджеров шьется по другим лекалам и примеряется на другие манекены. Или же надо очень постараться в спортзале, чтобы вписаться в юношеский формат собственным телом, такое тоже встречается, но крайне редко. Ах, эта мода. И психологов слушать модно, и дизайнеров. В теории все отлично, на практике - психологи с дизайнерами отчего-то не совмещаются.
И что это было, Холмс? Я сейчас даже не столько о польстивших себе с размером, сколько о журнализме и фотофимозе мозга. Похоже на общую тенденцию подготовки материалов к публикации по принципу "делай, как получится, пипл схавает, пипл и не такое хрючево хавал", "для 100грамма сошло, и на миллионную аудиторию проканает". Отсчет от низшей точки, ведь читатель по определению дурак и домохозяйка. Хреновенькая какая-то позиция не только творчески, но даже для репортажа с колес. Не знаю, что сказать. Многие считают выбор не того объектива и не той позиции для съемки творческой профессией и свои фотгорепортажечке творческой работой. И тот, кто их нанимает, тоже полагает, что все норм, в данной профессии так и нужно, а творчество - это вот оно самое. Криво щелкнуть и пустить без обработки, лишь бы успеть поскорее. Материал-то популярный.
Вот только популярный он потому, что задача светской хроники - показывать красивую жизнь. Даже тем, кто отродясь ничего похожего не видел, и постановочные съемки модных коллекций позазабытого года в завешенной золотой тафтой бомжатне не отличит от светского раута в настоящем дворце. И тут получается глобальное противоречие, подмена идей. Светский раут снят и подан как драпированная бомжатня. Высокая кухня как фастфуд по исполнению и подаче. А фастфуд местами выдается за высокую кухню.
Поневоле поверишь, что читатель по определению дурак. Знаешь, что это не так, но антиэстетические девки пляшут очень убедительно.
|
</> |