Пожалуй, самая страшная ошибка школьного образования

топ 100 блогов gosh10025.10.2024

Защитники наших школ часто говорят - да, пусть валентное строение икосаэдрических брамбуляторов вам никогда не понадобится в жизни. Пусть это даже скучно и демотивирует детей к обучению. Но надо заставлять! Ведь зато ребенок с детства тренирует мозг и предмет, на котором он это делает - вообще неважен. Главное с детства хоть что-то изучать, пусть даже насильно, это развивает интеллект, а потом уже нужные, действительно полезные вещи легче будут заходить.  Ну в конце концов -  надо в любом случае дать детям широкое представление об окружающем мире и научных знаниях, а там уже с возрастом дети определятся и выберут то, что им интересно.  Звучит вроде на первый взгляд логично - для типичной жертвы вот такого школьного насилия.

Но жизнь и мозг так не работают.

Пожалуй, самая страшная ошибка школьного образования image
Поэтому по факту мы имеем население, которое стоит неделю в очереди, чтоб облобызать внезапно распиаренный пояс Богородицы, надеясь что это решит их проблемы (причем до хайпа ровно такие же куски пояса висели никому не нужные в куче мест).

Мы имеем академиков и профессоров МГУ, которые доказывают что Дмитрий Донской и хан Мамай - один и тот же человек, а Куликовская битва произошла под стенами Кремля.

А их поклонники зачастую уверены что цивилизации до 17 века не существовало.

Есть целая гигантская секта, которая всерьез доказывает, что Земля плоская.

Каждый второй - конспиролог.  И прочая,  и прочая,  и прочая.

Есть огромное число примеров  и доказательств, что большинство людей в итоге выходят из школ с покалеченным интеллектом, с дефективным мышлением.

Они мало того, что не усвавивают школьную программу, так еще и не умеют пользоваться даже теми крохами, что чудом усвоили. Школа в массе детей не учит, а калечит интеллектуально. Кстати, а многих и физически - портит им зрение, осанку и ЖКТ.

Это происходит по той причине, что школьное образование создано и поддерживается такими же полоумными калеками, которые не в состоянии осознать всю степень нелепости происходящего. Система самовоспроизводится таким образом в бесконечном цикле.




Все эти люди, и учителя и их жертвы, не осознают что одно из самых главных интеллектуальных умений в жизни - это навык критического отношения к поступающей информации.

Школа не то что этому не учит, а ровно наоборот отучает от него.

Нас с самых ранних лет приучают воспринимать слова учителя и тексты учебников как истину в последней инстанции. И тупо просто запоминать это, причем ненадолго.
На этом принципе построены все методики - тебе дают некий текст, факты, схемы, что угодно - и ты их заучиваешь и все. Потом демонстрируешь на экзамене. Все!

Тебе не ответят или не позволят задать самый первый и самый главный вопрос, с которого начинается критическое, системное мышление, системный подход -  а зачем мне это знать и учить?  Чтобы что? Какова цель, собсно? Такими вопросами можно себе испортить просто отношение учителя, все оценки и карьеру и всю жизнь. Так нас с детства лишают способности системно мыслить.

После чего судорожно запихивают в голову кучу-малу обрывочных бессвязных знаний и навыков, почти без какого-либо обоснования и систематизации.

Да, я прекрасно знаю, что есть обратные примеры, есть учителя с которыми можно спорить на уроке и обсуждать косяки в учебниках, и которые с жаром тебе в любой момент растолкуют как полезен их предмет вообще и данная тема в частности. У нас такой был физик. Но таких.. хорошо если 1%.  Я уже представляю, как в комменты набегают школьные калеки, пытающиеся единичными примерами опровергнуть общую закономерность, хехехе.

Справедливости ради были конечно светлые пятна даже в предметах, которые  хоть как-то пытались изначально донести смысл изучения их предмета. Например в учебнике истории на первой странице писали что-то такое  - "нельзя понять настоящее и спрогнозировать будущее, не зная прошлого". Но вот эта робкая попытка системного подхода на этом резко прерывалась.

А дальше нате вам - с..ка изучайте быт древних ебиптян и шумеров. А зачем? почему? Какого собсно ляда? А почему не индусов и китайцев? Знаю теперь уже почему и зачем - не надо мне тут набегать. Но в школе нам тогда даже не подумали это объяснить. И вот было так все и везде.

Ни один предмет или учебник не заточен специально на объяснение связей между фактами, и всегда только на сами факты в огромных количествах - названия, даты, имена, формулы.

Причем даже там где это очень легко связать! Например ничего не стоит связать знания из химии с биологией, бытовыми средствами и кулинарией. Химия используется в быту на каждом шагу!  Но учебник химии хорошо если на 1% был этому посвящен. Ни один предмет не заточен на привязку к насущным потребностям и интересам школьников, хотя очень часто это было легко привязать Если бы авторы учебников хоть немного системно мыслили.

Таким образом,  школа не пыталась создать в голове школьника систему знаний, научить и приучить к системному подходу.  Школа изо всех сил пыталась напихать в тебя как можно больше всякого бессмысленного околонаучного бреда в ущерб пониманию и критическому анализу фактов.  Ну ок, многим зато натренировали кратоковременную память. Я например мог прочитать тему в любом учебнике за минуту и тут же пойти пересказать у доски.
Но я бы например предпочел научиться понимать почему и как все работает/устроено, как все взаимосвязано, научиться отбраковывать фуфло и находить верные решения, творить, придумывать что-то новое и "продавать" это. 

Вот так я теперь уже все это отчетливо вижу, с высоты прожитых лет. Поэтому не устану повторять - "текущее устройство образования это зло!"
И не устану искать в себе остатки этого зла и вытравлять их. Лучше поздно, чем никогда!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Группа белых англичан с католическим крестом прошла по улицам города Лутон, что неподалёку от Лондона, где обитают мусульмане-мигранты, новые граждане Великобритании. На попытку белых англичан заявить, что они христиане и это их страна, те англичане, что посмуглее, ответили плохо скрыв ...
 Предлагаю пока скидка в магазине http://my-scrap.ru закупиться чипбордиком на который сейчас скидочка 30% Предлагаемый товар можно посмотреть вот тут http://my-scrap.ru/index.php?cat=102 Заказы присылать мне на почту [email protected]  (наименовае/ссылочка; кол-во;) Орг ...
Почти все разводы начинаются с кислого женского едала. Именно такое засветила Саша Зверева у себя в Инстаграме. Фото: Соцсети Её странному браку с пухлым американцем осталось недолго. Траст ми. Наши бабы усердно работают над поддержанием внешнего вида своих фасадов: делают ...
Не знаю, по какой причине, но уже больше недели меня постоянно спрашивают о Кургиняне, его "Сути времени" и об оценке перспектив - сможет ли его идеология и сформированная вокруг него команда стать неким стержнем антиоранжевой контрреволюции. Я ...
Проходите, присаживайтесь, я вам поведаю сказ о том, как мультяки в школу собрались )) - Учиться, учиться и, еще раз, учиться. Как говорила великая сова! - Правда? - Конечно, правда! Ты посмотри на черепаху, какая она умная. Это потому, что училась! - Да-да, я умная! Мне д ...