Поиск себя настоящей, часть 8: Поломанная вертикаль

топ 100 блогов tchainka25.10.2015
– Если вы не возражаете, сударыня, – отвечала Алиса, – мне бы хотелось хоть капельку подрасти. Три дюйма – такой ужасный рост!
– Это прекрасный рост! – сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).


Универсальные рекомендации "за внешность", адресованные женщинам вообще, как классу, можно сформулировать очень коротко. Женщина должна выглядеть а) стройной и б) женственной. Задача стройности применительно к абстрактной женщине решается увеличением роста за счет каблуков и многочисленными оптическими иллюзиями, нацеленными на "построение вертикали". Этот свитер не надо, он горизонтально "режет" силуэт. Сюда, пожалуйста, каблук и брюки строго в пол, это удлинит ноги. Так, платьице темненькое, колготки в тон, а кардиганчик посветлее и обязательно распахните, вот, видите, видите?! Совсем же другое дело. Задача женственности применительно к той же абстрактной женщине решается подчеркиванием одобренных минздравом цензурой журналами мод изгибов и выпуклостей, смягчением всего слишком резкого, а также добавлением деталей, призванных напомнить о принадлежности носителя к женскому полу. Цветочки-рюшечки-бусинки. Ну, про женственность я сегодня факт не успею, оставлю на потом, а пока давайте про стройность.

Выучить пару десятков удлиняющих и устройняющих приемов – не такая уж проблема. Применить их к собственной, без ложной скромности, кондиционной фигуре – вообще фигня вопрос. В темно-синем платье с такими же колготками и туфлями я обретала в зеркале прямо-таки модельные контуры. А когда я надевала шелковые струящиеся брюки, которые в сочетании с 10-сантиметровой шпилькой доходили как раз до пола, даже мне самой казалось, что ноги у меня произрастают не оттуда, откуда и руки тоже положено, а непосредственно из нижней челюсти. Хотя я точно знала, что это не так. С точки зрения стройности все было прекрасно. Однако ни один из полученных таким образом идеально стройных "луков" почему-то не приживался. Я могла надеть это все, полюбоваться результатом перед зеркалом – уууу, классно! – а потом вдруг резко все "испортить". Заменить идеальные длинные брюки мешковатыми подвернутыми джинсами. Поверх платья надеть дурацкую короткую жилетку или яркий широкий ремень и тем разбить любовно построенную вертикаль. Нацепить полосатые носки, которые безбожно "резали" ногу, уничтожая на корню весь эффект каблуков. Набросить поверх правильно подчеркнутой в соответствующих местах фигуры развесистый толстый свитер.

Самое странное, что в таких "неправильных" вариантах мне было гораздо комфортнее. И ведь знаю, как надо, и сама же словно нарочно стремлюсь укоротить, исказить, замаскировать эту вот свою кондиционную фигуру, которую, казалось бы, только и демонстрировать на страх агрессору. Что за фигня? Вот ноги (достаточно длинные), талия (достаточно тонкая), и вот мое лицо, которое при всем этом роскошестве выглядит как чужое. Словно его забыли на этот праздник жизни пригласить, оно туда приперлось явочным порядком через черный ход и теперь больше всего боится, что вычислят и вытурят. Загадка. Парадокс.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ПИФАГОРОВЫХ ШТАНАХ

Однажды, давным-давно, в эпоху, когда слово "распределение" в студенческом лексиконе ассоциировалось не только с Гауссом и Пуассоном, сахар продавался по талонам, а подавляющая часть населения понятия не имела, почем идет доллар к рублю, Тайфун Маргарита сшила мне штаны. Это были вполне обычные брюки по выкройке из журнала "Бурда Моден" – и, однако, они своим видом ниспровергали все существующие правила относительно линий, пропорций и всего, что есть в мире прекрасного.

Начать с того, что штаны эти были ШИРОКИМИ. Не какой-нибудь там банальный клеш или "бананы" – нет, эти штаны, облегая фигуру примерно до того места, на котором снимают мерку обхвата бедер, ниже этого уровня с фигурой категорически расставались и далее демонстративно ниспадали. Ладно бы еще при этом они были сшиты из тонкой струящейся ткани, под которой контуры моих конечностей можно было хотя бы угадать – нет, для воплощения журнальной картинки в жизнь Тайфун избрала что-то вроде толстого мягкого сукна. К тому же, словно первых двух обстоятельств было мало, ткань штанов была вся в серо-бежевую клеточку среднего калибра, а ведь всем известно, что такая клеточка полнит. Но и это было еще не все. Штаны имели наглость заканчиваться отворотом (да!!!) лишь немногим ниже щиколотки. Таким образом, это были не просто неправильные, нет, это были беспардонные, издевательские, вопиющие, преступные штаны, которые в принципе не имели права быть. "Пифагоровы штаны на все стороны равны", – прокомментировал примерку мой ехидный папа. Как Тайфуну пришла в голову безумная мысль их ТАКИЕ сотворить – при ее-то консерватизме и элегантности – для меня до сих пор загадка. Даже сегодня активисты какой-нибудь популярной "луковой" тусовки пришли бы от идеи в ужас. Они бы сказали, что эти, с позволения сказать, портки утяжеляют низ, безжалостно режут ноги, зверски убивают фигуру, и что я болтаюсь в них как в стакане карандаш. И были бы совершенно правы. Но тогда луковых тусовок не существовало, и мы с Тайфуном, похихикав, нашли вариант жизнеспособным и даже забавным. Я носила Пифагоровы Штаны с "беременным" свитером (еще одно злостное нарушение, ибо сказано – объемность низа должна компенсироваться компактностью верха, и наоборот!) и с коротенькими югославскими полусапожками на плоской подошве, потому что у меня не было другой сезонной обуви. И почему-то именно в этих штанах я постоянно ощущала на себе, гм, как бы это помягче, здоровый недетский интерес со стороны противоположного пола.

Природа этого интереса до сих пор мне не вполне понятна. Возможно, "утяжеленный" Пифагоровыми Штанами низ вовсе не был, с точки зрения университетских юношей, таким уж недостатком. Допускаю, что мои скрытые слоем ткани формы позволяли юношам рисовать в воображении что-то гораздо более привлекательное, нежели скромная действительность. Не исключаю, что вызывающе неформатный вид штанов давал юношам основания надеяться на такую же неформатность моих моральных принципов. В головах юношей – ну мехмат же! – могли возникать уже упомянутые приятные ассоциации со школьной евклидовой геометрией. Ну или просто они не умели иначе выразить интерес к человеку противоположного пола, настолько выпадающему из пейзажа. Не знаю. Знаю только, что до появления в моей жизни этих самых штанов я пользовалась вполне умеренным и всегда обусловленным успехом: просто так сразить мужика наповал без компонента "а поговорить?" у меня не получалось. И, как правило, этого компонента требовалась прямо-таки лошадиная доза. А тут со мной стали знакомиться. На ровном месте. Постоянно. Везде. В коридорах, в лифте и в столовской очереди за шницелем. На улице и в автобусах. Причем, в отличие от обычного сценария, и речи не было о, скажем, подекламировать стихи под луной, посетить премьеру на Таганке по "стоячему" билету, попеть, на худой конец, хором под гитару чего-нибудь интеллектуального либо иным каким-то способом осуществить вербальную прелюдию. Все было предельно четко и конкретно. Voulez-vous coucher avec moi. Только успевай отмахиваться.

Я отмахивалась, отбрехивалась, отмазывалась и недоумевала. Штаны через какое-то время, как это рано или поздно бывает с любыми штанами, вытеснились из гардероба другими вещами. Но они остались одним из самых ярких "шмоточных" воспоминаний за всю мою жизнь. И все-таки – за счет чего они действовали ТАК? Если кто-то не смог представить себе Пифагоровы Штаны по словесному портрету, прилагаю картинку. Конечно, я тот еще рисовальщик, но пропорции постаралась не исказить. Помогите добить уже этот ребус.

Поиск себя настоящей, часть 8: Поломанная вертикаль

Так вот. Возвращаясь к нашим офигенно стройным эталонным баранам. Кто решил, что женщина маленького роста должна хотеть выглядеть выше? Почему она должна свой рост воспринимать как досадную оплошность природы, которую необходимо править каблуками, стрелками на штанах и прочей этой чертовой "вертикалью"? Может, ей для внешней прекрасности нужен именно такой рост, с каким ее сотворила природа? Между прочим, природа нам выдает все в комплексе – лицо, волосы, рост, телосложение, темперамент. И ошибается крайне редко. Наши исходные внешние признаки, как правило, прекрасно "пригнаны" один к другому. Если какой-то из параметров мы существенно меняем – он может выпасть из картинки. Тогда гармония нарушится, и нам придется менять все остальное тоже. Подкрашивать, маскировать, подчеркивать – и с каждым таким шагом уходить от себя настоящих все дальше. Само по себе это не хорошо и не плохо. Это просто факт.

Я, если что, совершенно не против каблуков, вертикальных линий и прочих маленьких хитростей. И больших тоже. Есть такие люди, и их много, которым эти приемы очень в тему, потому что в их случае рост не несет большой смысловой нагрузки. А бывают такие как я. Для которых их честные метр шестьдесят два – не дефект, а вообще одно из главных слов в том "мессидже", который их наружность транслирует в окружающий мир. Потому что именно такой рост прекрасно подходит к мелко-угловатой комплекции, физиономии проблемного восьмиклассника, резким движениям и специфической речи. И им, таким как я, не надо для "красоты" ни быть, ни казаться выше и тоньше, чем есть. Они, если захотят и постараются, тоже будут красивы, но – иначе. Отдельной неформатной красотой.

Так что, если по какой-то причине у вас отношения с "вертикалью" складываются так же, как у меня – некомфортно, неуютно и постоянно хочется что-нибудь нарушить – то, может, и ну ее нафиг? Мало ли что там в журналах написано. На заборе, вон, тоже иногда написано "дрова", а как заглянешь… впрочем, сюда мы не будем углубляться. Мы будем, если нам вдруг захочется, спокойно носить верх и низ разного цвета, широкую горизонтальную полоску, юбки "убийственной" длины и даже страшные ужасные брюки кюлоты, которые – есть такое мнение – любую фигуру превращают в тыкву, не дожидаясь полуночи. И никакого особого вреда нам от этого не будет. Потому что мелкий рост – по крайней мере, в нашем случае – фича, а не бага.

А про Пифагоровы Штаны если у кого есть интересные версии, чесслово, буду благодарна.
Поиск себя настоящей, часть 8: Поломанная вертикаль

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
А вот был случай в 1361 году. Битва при Висбю, Готланд. ...
дама в шляпе взволновывает мужиков крепче, чем дама без трусов - это факт абсолютной истины, проверенный на личном опыте (с) старинная открытка И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, ...
На подражание не тянет, но хоть в эпиграф вынесу: I had seen the spurs of Jakko Heave and quiver, swell and sink. Was it Earthquake or tobacco, Day of Doom, or Night of Drink? https://www.poetryloverspage.com/poets/kipling/nuit_blanche.html Мы поедем мы помчимся На оленях ...
Да, есть читы в игре, да они показывают ЦЕЛОЕ ТВОЁ МЕСТОНАХОДЖЕНИЕ И МАРКЕР УПРЕЖДЕНИЯ!!!111 Побежал заносить рубли за это ужасное преимущество хуйзнаеткомутам в скайп и зову кривоедно во взвод (шютка) Но нет, от этого у меня не горит. А горит у меня от нынешней таблицы БР, которую кста ...
Юрий Гагарин в «Carlsberg» Brewery. Дания, 21 сентября 1962 года. ...