Поиск одобрения приводит турбированных хомяков в передовитый концлагерь


Минутка аддикций.
Как верно подметил вчера товарищ Мараховский, перелетевшие через пограничную стену в Израильскую ССР на мотодельтапланах и понёсшиеся после подрыва той же стены по местности на мотоциклах палестинские боевики живо напомнили олдфагам винрарные фильмы былого вроде "Безумного Макса".
Любители жанра постапок всё ждали и готовились, рубясь в Fallout, однако действительность в который раз оказалась затейливее прогнозов: в ней по причине наличия полиутопического мира гоняющие по пустошам мотобанды не заменили собой все прочие формы организации человеческих сообществ, а просто встали в общий строй.
ИЧСХ, в том же самом строю находятся слюнобрызжущие кошерные релоканты (Мараховский придумал для них весёлое определение этодругои), обличающие палестинский терроризм, но не спешащие бежать в военкоматы, как осуждённый в любимом нашем Мордоре светлоликий Кац*, попавший в котёл прямо в Твиторе.

Коллективный Кац* витает в иллюзиях, что типа находится на "светлой стороне" и противостоит "архаике", но на самом деле он не противостоит ей, а органично дополняет её. Ибо его поведение чуть менее, чем полностью соответствует такому же поведению арабских боевиков, ищущих социального одобрения в "мученичестве".
И палестинцы, и светлоликая мишпуха хотят быть хорошими, но поскольку "хороший" - есть ничего не означающая абстракция, висящая в вакууме без конкретики, то любой - что ненавидящий Израиль мусульманин, что дзюбящий на нормальную-то страну кошерный турбированный хомяк, жаждут быть хорошим именно для своей референтной группы.
В результате чего выходит то, о чём товарищ Мараховский писал неделю назад:
... В базовом смысле ув. человечество стремится к добру и выживанию.
Другое дело, что на каждом этаже реализации данного стремления поджидают опытные демоны, готовые похитить форму, подменить ей содержание на что-нибудь оскорбительно бессмысленное, продать за те же деньги пустую шкурку, набитую соломой, и обидно поржать над покупателем.
Очевидно, что суть (стремление быть хорошим) похищается наиболее удобно на стадии поиска одобрения. Самые банальные примеры такого рода относятся к области школьного изуверства, в рамках которого юные люди, в принципе не имеющие ни малейшего желания причинять кому-то вред, дружно чморят назначенного омежку или дружно идут наносить ущерб коммунальной собственности, или отправляются коллективно кидаться снежками в проезжающие автомобили (а то и камнями в проезжающие электрички), и тому подобное.
В благополучном сценарии подрастающее поколение не успевает причинить необратимого вреда до того, как кто-нибудь из взрослых выпаливает их деятельность и преподаёт урок боли и ужаса (паническое бегство от сторожа/разъярённого водителя/полиции, а то и получение по ягодицам). После чего юношество усваивает новые знания о мире и впредь воздерживается от деятельности, за которую следует не только социальное одобрение в узком кругу, но и репрессии от большого мира.
В неблагополучных сценариях искажение может завести в очень печальные и длительные последствия - и стать основой для трудностей длиною в жизнь.
При этом искажению, повторюсь, подвергается не само желание демонстрировать свою популяционную ценность, а именно форма его реализации.
- Быть своим.
- Быть принятым в форме одобрения.
- Быть принятым в форме объекта страха (тоже вариант, порождающий злобных жлобов).
- Быть принятым в форме объекта издевательств (печальная правда о школьных омежках состоит в том, что они сотрудничают со своими мучителями. Те, кто отказываются играть в футбол простеньких подростковых коллективов в роли мяча, караются всего лишь общественным игнором. Это не самый приятный опыт, но он воспитывает в юных гражданах неизмеримо более качественный характер).
...Ну так вот, к чему это я.
После того, как мы добредаем до взрослой жизни, усвоив элементарные правила человеческого общежития - демоны подмены ни в коем случае не оставляют нас в покое. Спекулятивные одобрение и порицание начинают предлагаться нам буквально на каждом шагу в бесчисленном множестве форм.
Если мы жительница европейской столицы в 1940-х годах, то подобное предложение может прилететь к нам в форме «похвально отдайся немецкому солдату, рейху нужны новые дети». Если мы жительница той же европейской столицы спустя 80 лет, то решительно то же предложение заслужить похвалу прилетает к нам с диаметрально противоположным содержанием.
Социальное окружение турбированных хомяков одобряет поддержку израильского режима, ибо в кругу носящих белые пальто кряклов не принято замечать то, что замечают люди, в оный круг не входящие. Например, что риторика министра обороны кошерного государства - откровенно нацистская.
В ход идёт самый затейливый Этодругин, позволяющий одобряемому тусовочкой "не видеть" в Палестине того, о чём он громко верещит применительно к действиям Этой Страны на территории Цеэуропы.

А неочевидным, однако непременным итогом поисков такого одобрения станет добровольный приход турбированного хомяка в передовитый концлагерь. О коем тот же Мараховский сегодня поутру ехидно подметил, что обитатели оного концлагеря тем громче кукарекают о своём неодобрении, чем больше у них личных грешков.
Вся штука в том, что любой нормальный цифровой концлагерь должен иметь границы не только чёткие, но и эластичные. Ведь проволока, ограждающая соответствующие места, не гоняется за нарушителями - она просто даёт им возможность причинить себе вред.
То есть для того, чтобы все граждане эпохи нищепанка ощущали хватку социального неодобрения на своём горле - они все, поголовно, должны быть в той или иной мере вовлечены в социально неодобряемые действия.
Так называемый обычный хороший человек должен идти по XXI веку в состоянии лёгкой шизы и паранойи, осознавая где-то внутри себя, что он - втайне от повелителей социального одобрения - косячит, грешит и практикует что-нибудь не приветствуемое.
В зависимости от национальной марки нищепанка это может быть какая-нибудь ругань в адрес конкретных увожаемых людей в мессенджере; высказывание чего-нибудь (нужное вписать)фобного; употребление не тех веществ (и да, в Британии-2033, между прочим, для обычного хорошего человека вполне реальной будет перспектива легально угощать совершеннолетних марихуаной и кокаином, но сесть на пару лет за угощение совершеннолетних сигаретой); неношение маски и превышение личного углеродного лимита, наконец.
При этом единственная причина, должен осознавать обычный хороший человек, по которой его ещё не взяли в оборот, не рассуществили и не испарили - состоит не в том, что он хитро скрывается (фига с два тут скроешься). А в том, что пока что совершает только личные грехи, но не совершает публичных словопреступлений против социально одобряемых текущих истин.
<...>
Если я верно понимаю, то в данный момент завершается (а кое-где, в передовых странах, практически завершён) монтаж такой системы межполового взаимодействия, при которой вести сексуальную жизнь и не насовокупляться на статью будет практически невозможно.
То есть теоретически возможно, а практически нет.
Теоретически полностью безгрешное совокупление, которое потом нельзя будет вменить, должно происходить следующим образом:
- Мужчина включает видео- и аудиофиксацию.
- Представьтесь, говорит он. Женщина
представляется.
- Подтвердите, что вы являетесь совершеннолетней
женщиной и намерены вступить в половую связь со мной,
не будучи понуждаема к этому ни угрозами, ни шантажом,
ни финансово, ни в какой-либо другой форме (женщина
подтверждает).
- Подпишите данную форму (женщина
подписывает).
- Пройдите тест на алкоголь и вещества (это не
шутка. Даже «секс по согласию» в случае если дама
пьяна или под веществами есть изнасилование). Дама проходит
тест.
- Подпишите согласие на видеофиксацию половой связи,
которая затем будет бессрочно храниться на специальном
облачном сервисе на случай судебных разбирательств
(женщина подписывает).
- А теперь пойдёмте на наше супружеское
ложе.
- Пара, женатая двадцать лет, идёт на ложе. У неё
есть по завершении всех формальностей целых 8-10 минут
до отбоя, потому что завтра рано вставать.
Легко понять, что живые люди так поступать не могут и не будут.
И это автоматически превращает всякую интимную жизнь человека эпохи нищепанка в потенциальное преступление. Которое, в свою очередь, перейдёт из потенциального состояния в активированное, если данный человек начнёт творить, так сказать, непростительные заклинания и привлечёт заинтересованное внимание от соответствующего Министерства Магии.
...Но есть и хорошие (хотя и откровенно страшноватые) новости.
Как убедительно продемонстрировали события минувших выходных, даже знаменитая хайтех-держава, всюду прославленная качеством своей разведки и мощью своей обороны, порой не в состоянии гарантировать себя от сюрпризов со стороны насквозь просматриваемого ею, прослушиваемого, инфильтрованного агентурой и вбитого в нищету пространства за неиллюзорной бетонной стеной площадью с Новомосковский административный округ.
Мир наступающего нищепанка есть мир не только тотального накопления сведений обо всех и головокружительно эффективных методов воздействия, но также и мир сражающихся царств.
А это значит, что данные царства будут преподносить друг другу сюрпризы, взламывая друг друга через всякие прокси и устраивая друг другу шатдауны и сбои.
Поэтому настоящая, инфернальная и беспросветная, стабильность на века ни одному из лагерей не грозит.
Если вам показалось, что вы читали нечто подобное описанному в художественной литературе, та вам не показалось: именно так, как описано в цитате, ощущал себя один из геров романа Виктора нашего Олеговича "Любовь к трём цукербринам", влачивший существование в мире победившего нищепанка. Для не читавших: герой постоянно мечтал о соитиях с явно не достигшей совершеннолетия лоли (пусть и виртуальной), а затем воплощал свои фантазии IRL, вступая в социально одобренный секас с своей официальной женой, натягивая на её виртуальный аватар обложку упомянутой лоли.
То есть, оный герой постоянно чувствовал себя преступником, что вынуждало его проявлять ещё больше социального усердия в поддержке очередной одобряемой current thing.
Ровно так, как преступники вроде упомянутого выше Каца* на наших глазах напоказ одобряют действия откровенно нацистского государства.
Что же, по вере их да будем им.
* - внесён в список инагентов Минюстра РФ, объявлен в розыск, заочно приговорён к 8 годам лишения свободы за дискредитацию ВС России
|
</> |