ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО КАНАЛУ СТС | Олег Ласуков

топ 100 блогов Олег Ласуков20.04.2012

Когда на ТВ открыли новый канал СТС с пояснением «первый развлекательный», я твердо знал, что это уж точно не мой канал. Наверняка новый «быдлячий» канал типа ТНТ… Но потом с удивлением обнаружил, что некоторые программы СТС мне смотреть вполне охота.

Во-первых, «6 кадров». Очень даже большое количество вполне симпатичных шуток и, самое главное, ни одного слова типа «жопа» или «поссать». Высока культура, подлинное остроумие. Я вот думал: почему «6 кадров» хороши, а «Даёшь молодёжь» – не очень? Всё дело в личностях. Режиссёр «6 кадров» – Александр Жигалкин. У него – талант и вкус. И каких изумительных актёров он подобрал! Неординарнейший Эдуард Радзюкевич; обаятельный, позитивный Сергей Дорогов; вполне вписавшийся Андрей Кайков; мудрая, с неисчерпаемым запасом жизненных наблюдений и характеров Галина Данилова; редчайший случай, очаровательная, но смешная и не боящаяся быть таковой Ирина Медведева; и над всем этим – великий гений Фёдор Добронравов. (Я знал его ещё актёром Воронежского молодёжного театра и слово «гений» в него говорили уже тогда).

Главное достоинство этого скетч-шоу в том, что персонажи, которых являют эти актёры, не повторяются. Тот же Фёдор одинаково органичен и в роли профессора-искусствоведа и уголовного пахана с мутными глазами. Словом, дай им бог здоровья за то, что хоть какая-то юмористическая передача заставляет меня улыбаться! В «Даёшь молодёж» режиссёр – не Александр Жигалкин.

Также приятным удивлением было шоу «Слава богу, ты пришёл». Импровизация, есть импровизация. Не всем дано импровизировать, не всегда подходит сюжет, вдохновение опять же… Но тем ценны не очень частые, но блистательные удачи. Шоу показало, что лучше всего шутят на ходу люди самоуверенные, не знающие решительно не в чём сомнений, как говорят «безбашенные». Что творит каждый раз Александр Пушной, чуден был Сосо Павлиашвили, Александр Адабашьян неподражаем… До «Слава богу» меня совсем не волновала жизнь и многосуетная деятельность Ксении Собчак. Когда она где-нибудь на телеэкране начинала о чём-нибудь говорить – я выключал звук, ибо меня не интересовало её мнение ни по какому вопросу. Но в этом шоу я Ксюшу зауважал. Её школьница в кабинете директора была невероятно убедительна… «Скажи, Ксюша, почему все мальчики в классе так тебя боятся?» «Страшненькая я». И над всем этим умным и, по-настоящему интеллигентным проектом, царит любовь моя – Михаил Щац. Белой завистью изнываю: ну почему всевышний не дал мне ТАК шутить, как умеет это делать он? Спасибо, словом.

С тех самых пор, как советский разведчик Максим Максимович Исаев в марте 1945 года уехал в Берлин, уехал работать – я не смотрел ни одного сериала. Никогда практически ни одного. С десяток серий «Ментов» разве что, т.к. в них воспроизведены многие сюжеты из моей любимейшей книги «Милицейские байки». И вот – «Папины дочки».Смотреть не собирался, конечно, но увидел, что режиссёр оного – всё тот же Александр Жигалкин. Смотрел, знаете, с удовольствием… но, к сожалению, где-то серию через три. Знаете почему? Как-то с детства у меня стойкое, органическое отвращение к сюжетам и художественным приёмам, когда герои откровенно друг другу лгут. Есть целые пьесы и фильмы, построенные на лжи. Не знаю, откуда у меня это? Ещё в детстве, как прочёл книгу «Брат героя», когда мальчик, придя в новую школу стал всем врать, что знаменитый герой-лётчик – его брат, стал ненавидеть такое закручивание сюжета. В «Дочках» герои всегда с благими намерениями, очень мило, но врут постоянно. Это заставляет меня выключать телевизор.

Но в тех сериях, когда нет вранья, я получаю порцию истинного эстетического удовольствия. После помоек Гай-Германики с её «Школой» и «Все умрут»,  «Папины дочки», каждый раз – глоток родниковой воды…

И самое главное его качество для меня лично. Общаясь со студентками педа, часто слышу от них презрительное слово «ботаник». Да уж, в общественном сознании прочно укрепилось, что качки с физвоза – это то, что надо, а все, кто книги читает – «ботаники».

Сериал вернул самоуважение молодым интеллектуалам. К Галине Сергеевне и Венику герои бегут за помощью в десятки раз чаще, чем к тупому (хотя и очень обаятельному) Полежайкину. На вопрос: о чём разговаривают Галя и Ильёй, и Вениамин с Дашей между поцелуями? – никогда не будет найден ответ. Ну да это не важно, произведение-то художественное…

 

P/S Ну, ничего не могу поделать. Обожаю Ирину Медведеву!!!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ага, у меня накипело, есть потребность поделиться впечатлениями про этого чернобыльского уродца, которого мы лицезреем на главной странице. Знаете, я прекрасно понимаю две вещи: 1. Любой проект нужно иногда обновлять. 2. Любые обновления всегда не нравятся пользователям ввиду привычки. ...
Мало кто знает (с) Игорь Прокопенко, что ранешнее название праздника 23 февраля было День Красного подарка (население жертвовало Красной Армии вещи, продукты и деньги, см. promo). Так же в СССР были такте экзотические праздники, как День винтовки, День Красного офицера. Но еще более ...
Словосочетание «черный ящик» звучит из телеэфира в двух случаях: когда идет передача «Что? Где? Когда?» и когда где-то происходит авиакатастрофа. Парадокс в том, что если в телепередаче черный ящик — это и в самом деле черный ящик, то в самолете это не ящик и он не черный. ( ...
Три новеллы повествуют о том, какой бывает любовь в разные периоды жизни и как переплетения судеб и житейские случайности помогают разобраться в природе человеческих чувств. «Молодость» — это история, молодого амбициозного юриста Роберто, ...
...