погорелище

Уже на месте нам сказали точные цифры - сгорело 46 хозяйств. 125 человек осталось без крова. В основном люди разбрелись по родственникам. Несколько погорельцев живет в больнице. Уезжать из села никто не собирается - все рассчитывают получить компенсацию и отстроиться заново. Жертв нет.
Это было самое мрачное путешествие за всю мою жизнь. Задымление началось с Бронниц и дальше только усиливалось. Впечатления - тягостные. Вот как выглядит сосновый лес под Криушей:

Огонь шел низом, по крайней мере там, где мы проезжали. Мы, разумеется, накосячили с маршрутом и 30 километров пилили через дымящийся, кой-где догорающий лес.

Почему-то переправлялись на пароме, хотя гугл рек не обещал. Когда паром причалил к берегу, из прибрежных вод вышла женщина и представилась кассиром. Выписала нам квитанцию за проезд. Сказала, что прячется в реке от жары, иначе никак. Над рекой - дым и копоть, и маленькое злое солнце. Москвичи, то, что мы с вами принимали за смог...

В лесу, ясень пень, никого. Дышать нечем. Гробовая тишина. Черные стволы. И очень страшно.

Под ногами слой горячего пепла. Жар чувствуется сквозь кеды.

Справа за мертвой рощей - кладбище. Его немного зацепило.

Ехали мы, ехали и выбрались к маленькой обугленной деревушке. Вот, три дня назад это был населенный пункт:

Деревянные дома просто превращались в золу, ничего не осталось. По одному пепелищу бродил мужчина. Глухонемой. Но объяснил, что тут был его дом. Рядом стояла копейка, в которой плакала его мама, старенькая.
Через час мы прибыли в Криушу. По дороге молчали.
Криуша - большое село, 1020 человек. Выгоревшую улицу они называют - погорелище. Через погорелище проедете и сразу будет больница. В больнице мы отдали еду (там пункт горячего питания). И поехали в клуб, где находится пункт помощи погорельцам. Пока я говорила с инспектором из соцзащиты, подъехали три машины - Рязань, Москва, услышали, решили помочь. Персонажи абсолютно разные - две злые девицы в дредах, огромный браток с томной женой, пожилая хиппушка - все профигачили по жаре 200 км, чтобы чем-нибудь поделиться.
Ну вот. Я записала нужды (это будет в апдейтах у Лизки). Костя выгрузил подушки, белье и прочие баулы, собранные с вашей помощью, и мы покатили домой.
У меня, если честно, рука не поднималась фотографировать криушское погорелище, но вы имеете право знать, куда и кому пойдут вещи, которые вы привозили ко мне и к Лизе.




Не дай бог никому, что тут еще скажешь.