Погасшая звезда любви героини из фильма «Москва слезам не верит». Судьба актёра
karhu53 — 31.03.2019Юрия Васильева считают одним из самых красивых актёров советской эпохи. На сцене и на экране ему так правдоподобно удавалось наделять своих героев присущими им чертами, что даже отрицательные персонажи вызывали у зрителя сострадание. Карьера этого замечательного артиста была подобна звезде, которая ярко вспыхнула на небосклоне, а потом постепенно стала затухать. Что помешало ему полностью реализоваться в профессии, вы узнаете из данной статьи.
Начало творческого пути
Юрий появился на свет в 1939 году в интеллигентной семье москвичей, которая не имела отношения к миру искусства.
Ю. Васильев в молодости
Когда настало время определяться с профессией, родители хотели, чтобы сын получил серьёзное образование и стал инженером. Вопреки их воли, Юрий решил осуществить свою мечту стать артистом и с лёгкостью поступил в ГИТИС.
Природа одарила юношу безупречными внешними данными, но здесь, справедливости ради, надо отметить тот факт, что Васильев был не только необыкновенно красивым, но и бесспорно талантливым человеком. Ещё в стенах театрального вуза, преподаватели говорили о том, что у этого видного парня будет большое будущее.
Ю. Васильев в фильме "Ловец губок" (1960)
Они не ошиблись. Начало творческого пути было действительно удачным. Посте окончания ГИТИСа (1961) его сразу взяли в труппу Малого театра, где он прослужил до конца своих дней.
Театральные подмостки
Как только Васильев появился в театре, коллеги встретили его настороженно, решив, что теперь самые интересные главные роли будут доставаться высокому и статному красавцу-актёру.
Ю Васильев
Однако вышло всё иначе. Неотразимая внешность закрепила за ним амплуа ветреных красавчиков и героев-любовников. Как правило, это были роли второго плана.
Быть первым Васильеву мешала скромность и его природная интеллигентность. Ему не свойственно было пробивать себе дорогу «локтями» и «хождением по головам».
Актёр Ю. Васильев
Но на сцене Васильев был неотразим. Он обладал редким даром- покорять, поэтому зрители надолго запомнили его блистательную игру в театральных постановках «Сирано де Бержерак», «Бешеные деньги», «Маскарад», «Красавец-мужчина» и в прочих работах.
Работа в кинематографе
В кинематографической биографии актёра (тогда ещё студента выпускного курса), стартовой была драма «Ловцы губок» (1960), в котором он потрясающе сыграл главного героя.
Ю. Васильев в фильме "Журналист" (1967)
В следующий раз Васильеву улыбнулась удача, когда маститый режиссёр Сергей Герасимов пригласил его на главную роль в картину «Журналист» (1967). Эта работа принесла молодому дарованию ошеломительный успех и именно тогда зажглась его звезда.
Ю. Васильев в кадре фильма "Летучая мышь" (1978)
Казалось, что теперь для актёра настежь открыта дверь в мир кино, но творческая судьба оказалась дамой капризной. Васильев своим внешним видом никак не походил на работяг, а именно такие образы были востребованы в кинематографе в то время.
Ю. ВАсильев в фильме "Коней на переправе не меняют" (1980)
Лишь спустя десять лет Юрий опять появился на экране. Сначала в образе восхитительного князя Орловского в оперетте «Летучая мышь», а потом пошла череда иных героев, например, главный инженер в киноповести «Коней на переправе не меняют», Григорий Черемных в производственной драме «Нам здесь жить», женатый любовник в мелодраме «Валентин и Валентина», руководитель оркестра в музыкальной комедии «Мы из джаза» и т.д.
Ю. Васильев в фильме "Мы из джаза" (1983)
Но самой яркой была работа в знаменитом фильме «Москва слезам не верит» (1979), в котором его персонаж Родион Рачков сначала соблазнил, а потом бросил с ребёнком главную героиню картины.
Ю. Васильев в фильме "Москва слезам не верит"(1979)
Последней работой в киноиндустрии оказалась лента «Только не уходи» (1992 г).
Личная жизнь
Единственной любовью всей его жизни была Нелли Корниенко. Они официально вступили в брак в 1959 году и больше не расставались. Являясь актёрами Малого театра, зачастую становились партнерами в спектаклях. Это была очень красивая и гармоничная пара.
Ю. Васильев с женой Н. Корниенко
Через восемь лет после свадьбы у счастливых супругов родилась дочь, которую они назвали Катей.
В начале 90-х ролей в кино у Васильева не стало, а в театре были только второстепенные. Актёр сильно переживал по этому поводу, много курил, но в силу своего закрытого характера, он никогда ни с кем не делился своей неудовлетворённостью в работе, а все эмоции всегда держал в себе.
Ю. Васильев с дочерью Катей
Второе дыхание у Васильева открылось только тогда, когда он вместе с Юрием Соломиным занялся режиссурой. На репетициях он выкладывался по полной и всё, что умел, передавал актёрам, занятым в спектаклях.
Смерть актёра
Васильев был полон творческих идей на будущее, но им так и не суждено было сбыться. 4 июля 1999 года актёра не стало. Ему было всего 59 лет.
В тот роковой летний день ближе к вечеру он пришёл домой, поужинал и лёг отдыхать. Смерть наступила внезапно от остановки сердца.
https://tiina.livejournal.com/12442269.html
Талантливый актёр долгое время тяготился тем, что не смог полностью раскрыть свои актёрские возможности, а плакаться в жилетку и кому-то раскрывать свою душу, было не в его правилах. Вот сердце и не выдержало.
https://picturehistory.livejournal.com/4297578.html
|
</> |