Поездка в Камакуру Ч.5
drakosh_a — 03.12.2023 Ч1.; Ч.2; Ч.3; Ч.4;Мой совет всем, кто захочет посетить Камакуру: запаситесь временем и приезжайте сюда утром. Парк с Великим Буддой закрывается в 5:00, а доступ туда прекращается в 4:30, также рано закрываются два музея при храме Цуругаока Хатимангу. У нас, к сожалению, не получилось успеть все осмотреть, из-за незапланированной потери времени в Императорских Садах в Токио (см.Ч.2).
Мы приняли решение подняться сначала к храму, т.к. поезд из Токио подвозил нас к улицам, которые туда вели, и успели его осмотреть, а потом взяли такси и отправились к Великому Будде, но застали служителей закрывающих ворота в парк. Никакие наши наивные мольбы, что мы приехали с другого конца света на него посмотреть, их не поколебали. Больше мы так не ошибались и везде успевали вовремя, но ошибка была очень обидной. К счастью, нам довелось увидеть еще много великолепных храмов, включая те, где восседали гигантские божества, следуя маршруту, но горький осадок остался.
Вышли со станции поезда и направились к храму по улице Komachi St. параллельной главной улице города — Вакамия Одзи.
Мы по главной улице не пошли, потому что она была заполнена траспортом, а выбрали пешеходную улицу, чтобы сохранить время. Минамото Ёритомо, первый сегун и основатель города Камакура, развил улицу Комачи Одзи, которая параллельна улице Вакамия Одзи на востоке, как главную магистраль, проходящую через торговый район Камакура. Обе стороны улицы Комачи Одзи были застроены резиденциями влиятельных самураев, жизнь тут кипела. Сейчас эта улица не менее оживленная и заполнена всевозможными маленькими кафе, ларьками с закусками и сувенирами.
Небольшая отступление: Вакамия Одзи — улица длиной 1,8 км в Камакуре, которая одновременно является главным проспектом города и подходом ( сандо ) к его крупнейшему синтоистскому храму Цуругаока Хатиман-гу. Название Вакамия Одзи означает «Авеню Молодого Принца», она была построена в 1182 году, когда Минамото-но Ёритомо узнал что жена ожидает ребенка. Говорят, что Минамото Ёритомо построил подход в качестве первого шага на пути к развитию Камакуры и для того, чтобы помолиться за благополучные роды своей жены Ходзё Масако. Сёгунат Камакура был первым самурайским правительством в истории Японии. Во времена сёгуната Камакура, Вакамия Одзи была важной частью религиозной жизни города, поэтому здесь проводилось множество церемоний и было много символики. Раньше она была закрыта для большинства людей как священное место. С момента своего строительства Вакамия Одзи была основой городского планирования улиц и центром его культурной жизни. За столетия улица претерпела радикальные изменения и сейчас по ней разрешено движение транспорта. Улица была объявлена историческим памятником и включена в число 100 лучших улиц Японии. Мы по ней проехали на такси, когда спешили к Великому Будде.
Бодро шагаем по улице Комачи и на ходу ловим впечатления — вот такие:
Хозяин вывел на прогулку в коляске и собаку, и кошку.
Эх, было бы у нас время, мы бы обязательно попробовали шашлычок из морепродуктов.
Храм Цуругаока Хатимангу посвящен Хатиману, одному из самых популярных синтоистских божеств Японии; божеству-покровителю клана Минамото и воинов в целом; он часто упоминается как бог войны и стрельбы из лука. Он также является божественным защитником Японии, японского народа и Императорского дома.
Цуругаока Хатимангу — важнейшая синтоистская святыня в городе Камакура. Это главный храм Камакуры. Храм был построен в 1063 году Минамото Ёриёси, правителем Осю (регион Тохоку) в качестве филиала храма Ивасимидзу в Киото. Минамото-но Ёритомо (1147 — 1199) — основатель и первый правитель сёгуната Камакура (в 1192—1199), перенес святилише на нынешнее место в 1191 году и пригласил каму Хатимана поселиться на новом месте, чтобы защитить свое правительство.
Цуругаока Хатимангу включает в себя несколько святынь, наиболее важными из которых являются Младший храм ( Вакамия ) внизу (справа, его не видно за деревьями), и Старший храм ( Хонгу на 61 ступеньку выше. Нынешнее здание Старшего храма было построено в 1828 году Токугавой Иэнари, 11-м сёгуном Токугава, в стиле Хатиман-дзукури. На переднем плане по центру расположен павильон с роматичным названием "Девичий".
"Смешение буддизма и поклонения ками в храмово-святилищных комплексах, таких как Цуругаока, называемых дзингу-дзи, было нормальным явлением на протяжении веков, пока правительство Мэйдзи не решило по политическим причинам, что это должно измениться. Политика разделения ( синбуцу бунри ) стала непосредственной причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, святыням и храмам пришлось отдать часть своих сокровищ, что нанесло ущерб целостности их культурного наследия и снизило историческую и экономическую ценность их собственности. Два деревянных стража, обычно встречающихся по бокам входа в храм, будучи объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, должны были быть проданы Дзюфуку-дзи. Святыне также пришлось разрушить здания, связанные с буддизмом, например, полный буддийский храмовый комплекс из семи зданий, башню и зал с Буддой !!! Во многих отношениях Цуругаока Хатимангу обеднел в 1868 году в результате политики эпохи Мэйдзи. Навязанная, негибкая реформаторская ортодоксальность раннего периода Мэйдзи, несомненно, была направлена на то, чтобы повлиять на буддизм и синтоизм." То, что мы видим сегодня представляет собой лишь частичную версию оригинального храма-святыни.
Прямо под лестницей находится открытый павильон под названием «Девичий», где проводятся свадьбы, танцы и играет музыка.
В течение года здесь проводятся различные ритуалы. Это здание имеет символическое значение, поскольку именно здесь легендарная танцовщица Шизука исполняла свои посвятительные танцы.
Отсюда ступеньки ведут наверх, к главному храму. Наличие ступеней, как и в других культурах, один из важных момнентов "восхождения" к храму с божеством.
Справа подальше виден Младший храм ( Вакамия ).
Опасалась монахов-служителей снимать, но очень хотелось )
Весь храм признан культурным достоянием национального значения, поскольку он является типичным примером архитектуры стиля Эдо.
Деревянные таблички с пожеланиями Эма: люди пишут свои пожелания или молитвы на деревянной доске, которую можно купить в храме, а затем вешают ее на территории храма.
Вид сверху на "Девичий" павильон. Сверху хорошо видна площадка внутри павильона, где исполняют ритуальные танцы.
Контейнеры с сакэ (рисовым вином), подаренные храму местными производителями.
Такое предсказание можно вытянуть в лотерею.
Лотосы в пруду, сбоку от арочного моста.
При входе после Сан-но-Тории (третьей тории),(кусочек ворот виден на фотографии), есть три небольших моста: два плоских по бокам и арочный в центре. Во времена сёгуната их было всего два: обычный и арочный, сделанный из дерева и выкрашенный в красный цвет. На фотографии арочный мост находится позади и сейчас свой цвет утратил. Сёгун оставлял там свою свиту и в одиночку шел к святыне. Арочный мост назывался Акабаши ( Красный мост ) и был зарезервирован для него: простые люди должны были использовать плоский мост. Мосты также были символической частью подхода к святилищу.
В завершение визита в Камакуру спустились вниз к океану на набережную по одной из улиц, подкрепившись сладостями из бобовых и чаем в маленькой забегаловке. Удивились закрытым кафе и магазинам и тому, как пусто стало на улицах. Нам еще предстояло разобраться с особенностями туристского бизнеса, о чем я напишу дальше. Постояли на берегу океана, где было немало купаюшихся людей, и поспешили на поезд до Токио.
Ч1.; Ч.2; Ч.3; Ч.4;
|
</> |