Поезд-призрак

топ 100 блогов paradoxov02.09.2016 Поезд-призрак

Многим знакома легенда о «Летучем голландце». Более того, со времён Великих географических открытий и до наших дней вполне официально зафиксировано немало фактов о «бесхозных» судах, десятки лет (а то и веками) скитающихся по безбрежным просторам мирового океана. Судьбы их бесследно исчезнувших команд так и остаются никому неизвестны. Стоит ли говорить, что даже у современных моряков неожиданные встречи с подобными «кораблями-призраками» в открытом море, особенно ночью, в тумане или во время шторма, вызывают зачастую прямо-таки суеверный страх.

Несколько иное дело – «городские легенды» о «поездах-призраках». Оно и понятно:

Морские медленные воды –
Не то, что рельсы в два ряда.
И провожают пароходы
Совсем не так, как поезда


В СССР определённую известность в своё время приобрела история, поведанная своим читателям в 1988 году публицистом Николаем Черкашиным. В то время различные темы с паранормальным и мистическим оттенком, вообще, пользовались у нас большой популярностью, только что освободившись от ранее наложенных на них «цензурных запретов».

Тут тоже без «морской романтики» не обошлось. Расследуя причины гибели в 1955 году линкора «Новороссийск», Черкашин активно опрашивал непосредственных свидетелей тех трагических событий. В том числе и тех, кто видел их с берега. Один из этих очевидцев – житель Балаклавы Пётр Устименко, общаясь с писателем и журналистом, внезапно перевёл разговор совершенно на другую тему.

По словам Устименко, работавшего в середине прошлого века железнодорожным стрелочником, буквально за пару часов до взрыва на «Новороссийске», он оказался невольным свидетелем другого труднообъяснимого явления.


Во время своей ночной смены он внезапно увидел паровоз явно довоенный конструкции (но не отечественной серии «ОВ»), тянущий за собой три вагона. Состав шёл по давно не эксплуатировавшийся ветке железной дороги (!) со стороны села Хмельницкое по направлению к Севастополю. Устименко тогда едва успел поднять шлагбаум, отделявший заброшенные пути от действующих, и поезд совершенно бесшумно (?) проследовал мимо него.

Поезд-призрак
На фото: Журналист и писатель-маринист Николай Черкашин

Черкашин очень заинтересовался информацией о поезде-призраке и, вроде бы, обнаружил его происхождение. Описание Устименко точь-в-точь соответствовало внешнему виду итальянского туристического поезда фирмы «Санетти», который в 1911 году в Ломбардии якобы въехал в тоннель и пропал без вести. Только два пассажира успели выпрыгнуть из последнего вагона. Позже они рассказали, что состав поглотил какой-то необычный туман, «вязкий, как кисель». Этого тоннеля давно не существует: сначала он был закрыт для движения поездов, а во время Второй мировой войны – разрушен прямым попаданием авиабомбы.

Поезд-призрак

Остальные сто четыре не успевшие спрыгнуть пассажира невероятным образом объявились в... Мехико. Записки мексиканского психиатра Хосе Саксино гласят, что именно такое количество пациентов буквально в один день поступило в его клинику из местного полицейского управления. Несчастные разговаривали на итальянском языке и утверждали, что прибыли из Рима на поезде. Но главная проблема тут была не в пространственных, а во временных пертурбациях. Дело в том, что Саксино жил и работал в первой половине XIX века, а свои мемуары опубликовал в 1840-х…

Кстати, заброшенную в железную дорогу под Балаклавой строили (видимо, в военных целях) во время Крымской войны тоже итальянцы (из экспедиционного корпуса Сардинского королевства).

Дальше – не менее интересно. Человек по фамилии Боргезе – один из спрыгнувших в последний момент с поезда в 1911 году – поведал об интересном артефакте, который тот унёс с собой в туннель (времени?). Широко известно то обстоятельство, что череп Николая Васильевича Гоголя пропал из его могилы в Свято-Даниловом монастыре (обнаружили это при перезахоронении автора «Мёртвых душ» в 1931 году). Предполагается, что он был похищен для собрания редкостей московского коллекционера Алексея Бахрушина. Боргезе же утверждал, что он вёз этот череп в потерявшемся поезде, где он так и остался в палисандровом ларце. По его словам, череп выкрали в 1909 году и передали для перезахоронения в Италии, считающей себя «второй Родиной» великого писателя.

Поезд-призрак
На фото: Купец и меценат Алексей Бахрушин

Как сообщает Черкашин, последнюю точку в его расследовании поставил председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Национальной академии наук Украины Василий Петрович Лещатый: в 1991 году он пропал без вести, занимаясь исследованием феномена поезда-призрака. Лещатый якобы сумел запрыгнуть в его последний вагон и с тех пор его никто никогда больше не видел.

Поезд-призрак

Последнее (на сегодняшний день?) явление загадочного поезда было отмечено спустя совсем немного времени. 12 августа 1992 года газета «Слава Севастополя» разместила заметку «Поезд-призрак на дорогах Украины». В материале описывалась как некая служащая министерства путей сообщения Елена Чебрец наблюдала призрачный состав в районе села Заваличи Полтавской области как раз в тот момент, когда он «давил кур, бегавших по шпалам».


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я хорошо знаю Юлю, она действительно аполитичный человек, несмотря на то. что является президентом АГУ (Ассоциации гайдов Украины). Как она сама пишет, сидела бы в тёплой квартире, но пойдёт на Майдан, потому что бить детей, студентов, просто держащихся за руки и поющих гимн, нельзя. И ...
Принято считать, что счастье и здоровье за деньги купить невозможно. Однако ученые из Университета Восточного Теннесси доказали, что богатые люди живут, в среднем, на 10 лет дольше бедных. Американские ученые разделили 50 штатов страны не по географическому признаку, а по уровню ...
Вчера я повторил свой пост пятилетней давности, посвящённый определению художественной ценности фотографического изображения. По причине врождённого косноязычия мне не удалось полностью раскрыть свою мысль в виде текста, так что сегодня я попытаюсь прояснить ситуацию с помощью картинок. ...
В свое время реконструированный Парк Горького стал визитной карточкой новой Москвы, символом эволюции городской среды. Из парка убрали уродливые пивные ларьки, аттракционы 90-х, создали современную паровую инфраструктуру. ПГ стал любимым местом отдыха молодых москвичей, модной точкой и ...
Оставив пока мемуары разведчика, напишу о современности. Я как-то писал о безуспешных (в большинстве случаев) поджогах то военкоматов, то релейных шкафов на ж/д. Это зачем-то делали взрослые люди, по указанию неких незнакомцев, называвших себя сотрудниками полиции и т. д... Я как-то писал ...