Поезд на Восток

Транссиб полон чудес! Впервые следовала по нему на восток от Иркутска. Что удалось заснять на фото и видео, то и показываю. Многое появлялось за окном, к сожалению, по ночам, и было недоступно для съёмок. Однако надеюсь ещё не раз проехать этой дорогой на других маршрутах. Сейчас ехала поездом, раньше называвшимся «Россия».

Точка А в этом путешествии, вернее, точка «И» – вокзал Иркутск ночью. Байкал не смогла посмотреть, я по этой дороге один раз ездила в Байкальск, но дальше него ничего не видела. Надо будет съездить на другом поезде, чтобы днём посмотреть.
Нравится путешествовать поездом именно ради того, что видишь за окном. Тем более, что сейчас железную дорогу привели в порядок: вокзалы отремонтированы, мусора вокруг нет, в вагонах не курят, сами вагоны новенькие, белые внутри. А ведь я помню времена, когда пассажиры выбрасывали в окна мусор, и все откосы были загажены. И ещё проводницы подбрасывали уголь в систему отопления и титан для кипятка, были чёрными от пыли. А сейчас весь обогрев от электричества, и душ в каждом купейном вагоне. И стёкла чистые!
Не первый раз снимаю видео через окно вагона. Знаю, что потом придётся половину отснятого выбросить, а из оставшейся половины тщательно выбрать пригодные кадры. Всё-таки в этот раз получился фильм на пятнадцать минут! Фильм будет в конце текста. Если нет перечисленных объектов на фото — значит, они в фильме.
Бурятия
Вокзал Улан-Удэ почти под утро.
Утро в Бурятии.
Вокзал Заиграево.

Забайкальский край

Станция Петровский завод.
Станция Хохотуй, очень смешно.
Село Бада, храм Серафима Саровского.
Река Хилок была с нами весь день.
Река и мальчик в купе.
Станция Хилок.
Село Жилкин Хутор.
Станция Хушенга.

Башня на станции Хушенга.
Озеро Кенон и Чита.
Кафедральный собор Казанской иконы Божьей Матери за вокзалом в Чите.


Вокзал Могоча.
Река Ингода и посёлок Кручина.

Амазар. Единственная станция, где разрешена торговля на перроне. Три или четыре женщины прикатывают к дальним поездам коляски-лотки с горячими пельменями, варениками, пирожками. На просторах интернета есть и отзывы об этих пирожках, к сожалению, только негативные.

Дарима, Марина и Ирина
От Читы со мной в купе ехали две железнодорожницы, так совпало, и они каждый год ездят куда-нибудь бесплатно. Много интересного наслушалась от них о своей работе. Одна из них, Дарима, строила БАМ. Сейчас она ехала до точки «В» на день рождения своей подруги, и всю дорогу вязала крючком подарок ей, а заодно и для её дочери. Успела связать две ажурных салфеточки, для которых везла и блюда для фруктов, а сами фрукты намеревалась купить в точке «В». Фантастика!
Марина была немногословна, но один рассказ от её лица всё-таки попал в мою видеозапись. На каждой длительной стоянке она выходила курить.
Была и Ирина – проводница, которая заинтересовалась моим дежурством у окна с камерой. Пришла в наше купе со смартфоном и показала кучу фоток и видео из своих путешествий. Оказывается, в среде проводников есть и путешественники, которым поездки не в тягость, а на длительных стоянках они успевают осматривать достопримечательности.
Амурская область
Мелькнула станция Малоковали, не пассажирская. Здесь работают вахтами железнодорожники, живут в казённых бараках. Этот посёлок показался мне страшненьким, в смысле неухоженности и пофигизма.
Дальше мост через реку Урка, на которой стоит посёлок Ерофей Павлович. Обычно посёлки называют по рекам, но в данном случае не решились, во избежание осмеяния. Ерофей Павлович Хабаров вряд ли здесь бывал, тем более не смог бы на изображённых ладьях проплыть по реке Урке.

Вокзал Ерофей Павлович украшен двумя ладьями. Фантазия архитектора просто шокирует. Раньше здание было хотя бы раскрашено, а мне не повезло – не так давно перекрасили, и стал вокзал бледным, как типичный элеватор. Ладьи вряд ли кто распознаёт, я вот только на фото их рассмотрела, а при первом взгляде гадала, что за драконьи головы встречают приезжих, и при чём тут Хабаров.
Фото одного из авторов ЖЖ:

Тут я впервые увидела курильщиков с вейпами. Пар выпускают изо рта, как чайники. Устройство, по всей видимости, пожаробезопасно.


Станция Завитая, названная по реке. Здесь город Завитинск с десятью тысячами населения, вокзал современный, но уже в стадии ремонта: исчезли буквы с двух фасадов, и временной таблички нет. Зато есть гостиница «Люкс» рядом с вокзалом. Фото из интернета:

Станция Бурея. Фасадное название не читается, опять промашка с цветом. Только сбоку можно прочесть.
По мосту через реку Бурею. Позже на спутниковой карте смотрела, далеко ли плотина Бурейской ГЭС. Почему пена от сброса воды так далеко плывёт?
Мост через Архару. Таких рек здесь уймища, мост типовой. Самое глухое и мрачное место Транссиба, о котором говорят и пишут блогеры: "Бог создал Ялту и Сочи, а чёрт - Архару и Могочу". А по мне, так это места для крепких духом и телом людей. Пока есть здоровье, можно жить и в тайге, на чистой реке.
Мелькнула станция Урил. Здание типовое, слегка отличается тремя люкарнами на скате зелёной крыши, и дизайном наличников. Ещё за оградой видны самодельные вазоны из шин. Благодаря этому определила, что за станция мелькнула без остановки, а название совсем не читается, мелко написано.
Отроги Малого Хингана с разноцветным лесом. Про Хинган только в песнях слышала.
Справа по ходу крыши домов в селе Тарманчукан. И здесь живут люди! Наверно, промышляют дарами тайги.
Тоннель Тарманчуканский, один из семи хинганских тоннелей БАМа.
Еврейская АО


Облучье объезжаем огородами. Это город, районный центр, в котором на семь тысяч жителей есть горнолыжная база, три гостиницы, ФОК с бассейном и районная больница. Облучинский район евреи получили в тридцатых годах ХХ века, в обмен на другой – Амуро-Тунгусский, удручающе неосвоенный, слабо заселённый малыми народностями: гольдами, тунгусами, якутами, нивхами. Мне кажется, они не прогадали, Облучье – просто рай земной по сравнению с мрачной Тунгуской. Дорог по Тунгуске и сейчас нет, только по льду в зимнее время. А летом ходит водомётное судно до той самой Новокуровки, которую хотели отдать евреям, но они отбились от такого подарка.
Переезжаем реку Хинган, протекающую через Облучье. Прочитала, что вода в Хингане не годна для питья, только как техническая. А питьевую берут из подземных источников. Думаю, что в принципе её можно очищать бытовыми фильтрами, скорее всего, в воде примеси железа, как и в Тунгуске. Ну и что, в нашем Свирске из холодного крана течёт тоже с примесью железа. Никто не возмущается.
Вокзал Облучье мелькнул верхней частью. Остальное было закрыто другим поездом, а жаль, там красивая лестница.
Мост через реку Каменушку. Люблю горные реки за чистоту!
Что за дерево? Похоже на дуб, но меньшего размера.
Станция Тёплое Озеро. Посёлок знаменит своим цементом, лежащим в основе Зейской, Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС, автомобильного моста через реку Амур в Хабаровске, космодрома «Восточный», трансграничного моста через Амур в Китай. А на озере Тёплом – рыборазводный заводик, куда поднимается кета метать икру.

Но ещё более знаменита фреска «Алые паруса» в Доме культуры, которую недавно отреставрировали. На фреске изображена история Ассоль и капитана Грея, в которую художник вписал себя и жителей Тёплого озера. Фото из интернета:



Станция Бира. Едем с опозданием на два часа.

Автострада идёт параллельно железке. Здесь везде так, обычно обе дороги прокладываются по долинам рек.
Станция Ин, а город называется Смидович. Последний населённый пункт Еврейской АО. Кстати, ЕАО – последняя автономия в России.
Хабаровский край
Амур переезжали три минуты, очень широкая река, и очень длинный мост. Кто его не видел – посмотрите на пятитысячной купюре. Этому мосту посвящён целый музей на берегу, до которого я ещё не дошла.
Вокзал Хабаровск! Я приехала в точку «Х», первый из намеченных городов.


**
|
</> |