рейтинг блогов

Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

топ 100 блогов soullaway06.10.2022 1
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Полей и элеваторов я насмотрелся на маршруте до Волгограда, и уже идя там, на вокзал, я прекрасно понимал, что за окном будут точно такие же пейзажи на протяжении ближайших шести с половиной часов. Полностью маршрут поезда куда более занимательный, чем тот отрезок, что мы проехали. Поезд начинает свой путь в Новороссийске и завершает его в Нижнем Новгороде. Если начало его пути я освоил в плане посещения областных центров, то вторая половина для меня пока что является загадкой. Собственно из крупных городов он проезжает Краснодар, Ростов, Волгоград, Саратов, Пензу и Саранск. Два последних города как раз пока и не освоены. Ну да ладно, доберёмся и туда. Сейчас же посмотрим на здание вокзала Волгограда и надо заметить оно тут роскошно.

Где-то в комментариях указывали, что здание построено по типовому проекту и точно такие же здания сохранились в Сочи и Сухуми, но нет. Там другие вокзалы и дело не только в декоре. Специально полез сейчас посмотреть, как там всё это выглядит и общие черты естественно можно найти, но сами проекты отличаются. А так-то можно сказать, что и морской вокзал в Сочи тоже точно такой же, но это только на первый взгляд.

2
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Не знаю за счёт чего достигается эффект чего-то победного в Волгограде, но предположу, что всё дело в скульптурах. Тоже к слову интересный жанр советского зодчества. И ведь ничего схожего сейчас не происходит в архитектуре. Вроде бы и памятники по всей стране массово ставят, но какого-то своего почерка у страны, на мой взгляд, нет.

3
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Портят вид бесконечные заборы и решетки, да. Без них, к сожалению сейчас не обходится большинство вокзалов в нашей стране. При этом практическую пользу они несут весьма сомнительную. Единственный плюс всей этой внутренней охраны в том, что сейчас всякой мутной публики на вокзалах стало существенно меньше.

4
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Прибывшие пассажиры на фоне ещё одного монумента. К слову сейчас если делают какие-то скульптурные композиции, то ставят их отдельно. Здесь же мы видим, что они лишь часть общего портрета вокзала. И вот из этих деталей и складывается общий образ архитектуры.

5
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Копия фонтана, который когда-то существовал в Сталинграде. К слову вычитал, что некоторые всерьез верят в то, что это оригинал, но нет. Оригинал был демонтирован после освобождения города и стоял он не на этом месте. Хотя именно эта деталь города всё же вписывается в привокзальную площадь.

6
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Площадь же выглядит как-то так. Не могу сказать, что тут пусто, но и не сказать, что присутствует много людей. Виден и путепровод над железнодорожным полотном и естественно десятки машин и автобусов. Особой суеты нет, но мы же и не в Китае все-таки.

7
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Проходим внутрь и смотрим на расписание. Наш поезд уже обзавёлся и платформой прибытия, но любопытны тут другие направления. Видны такие экзотически маршруты как Нижневартовск – Волгоград и Тында – Кисловодск. Вот парадокс конечно, в Тынде проживает менее тридцати тысяч человек, но она мне встречается регулярно в каких-то расписаниях на вокзалах. Неспроста её окрестили когда-то столицей БАМа.

8
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Сам вокзал внутри это, конечно же, триумф советского внутреннего убранства. Есть здесь и новшества в виде вех этих ярких обозначений, и современные лавочки, но в первую очередь пассажир обращает внимание на колоссальный архитектурный размах из прошлого. 

9
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Лавочки же, кстати, типовые, точно такие же мы видели в прошлом году на вокзалах в Новороссийске и Уфе. Есть в вокзале и сувениры, и товары в дорогу, в общем, тут всё, как и везде. Ну а уж то, что наши вокзалы в целом привели в порядок за последнее десятилетие, думаю, никто оспаривать не будет.

10
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Однако двигаемся неспешно на перрон. До отправления же надо ещё успеть бросить взор на платформу и публику, которая туда высыпалась. Поезд тут к слову стоит ошеломительное количество времени. Целый час и двадцать шесть минут. Теоретически можно успеть сбегать в ресторан, заказать что-то с собой в дорогу и благополучно уехать дальше. Ну, или опробовать какой-нибудь сервис доставки еды. Давно хочу провернуть нечто подобное, но для этого надо на две ночи в поезде делать маршрут.

11
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Кстати о сувенирах. Вот это дело в Волгограде поставлено на поток. Не знаю, местные ли производители или китайские делают на этом деньги, но всякой продукции с символикой города тут хватает. Покупать я ничего не стал, меня там интересовало мороженое, но кадр вот сделал.

12
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Перебираемся в плацкарту. На этот раз нам попался новый вагон, и ещё идя по перрону, я шёл и гадал, повезет ли или нет. На этот раз повезло и выпало ехать в новом вагоне. Народу сами видите сколько. И по моим наблюдениям на такой короткий отрезок ехали в вагоне чуть ли не только мы. Народ возвращался с отдыха в Краснодарском крае.

13
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Дети сразу же нашли себе развлечение, дочь уселась раскрашивать, а сын, выявив работающую розетку, погрузился в телефон. Заедали они это всё дело мороженым, ну а мне оставалось лишь смотреть в окно.

14
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

К своему удивлению я почти сразу выявил, что движемся мы в том направлении, откуда приехали, там позже будет поворот, но какое-то время может казаться, что поезд едет обратно в Москву. Места же за окном мелькают не просто знакомые теперь, но ещё и исхоженные ножками.

15
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Вот там по самому верху и гуляли мы перед отъездом. В очередной раз убедился, что решение гулять пока не начнёт темнеть, было правильным. В конце концов отпуск для того и предназначен что бы гулять. Дома посидеть я всегда успею.

16
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

В какой-то момент выплывают новостройки, но этот островок там совсем небольшой. Потому что почти сразу же они сменяются уже другим видом.

17
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Вон она торчит в правом углу главная достопримечательность, но с ней я уже достаточно выложил фотографий, так что лучше полюбуемся ЛЭП. Люблю я индустриальные пейзажи, но с чем это связано не знаю. Возможно с детством, проведенным на всяких заброшенных производствах и складах.

18
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Волгоград здесь становится уже всё более рыхлым, если так можно выразиться. Высотные здания начинают перемешиваться с частным сектором и в этом районе уже сложно поверить, что всего в нескольких километрах отсюда высятся роскошные сталинские дома.

19
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

С другой стороны окраины они и есть окраины. Это так в любом нашем городе, стоит только немного отъехать от центра как начинаются спальные районы и обязательный частный сектор. Даже вот не знаю, есть ли города, где вообще нет частных домиков? Разве что это какие-то советские наработки, где сразу строили кварталами.

20
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Да, чуть не забыл. Надо же обязательно заглянуть в укромное место. Именно оно в моём понимании определяет культуру. Если в местах общего пользования чисто, то всё в прядке. Может это кому-то и покажется смешным, но я убежден, что именно отсюда начинается культура. Как видите в новых вагонах всё стерильно. Не хватает только пакета для мусора слева.

21
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

За окном тем временем уже поплыли пригороды. И возможно это всё уже и не считается чертой города. К слову Волгоград несколько раз переваливал цифру за миллион жителей, но делалось это путём включения в городскую черту новых населенных пунктов. Такая себе затея. Тем более если смотреть число жителей в области, то вообще увидим отрицательный результат на протяжении десятилетий.

22
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

По какой-то неведомой мне инерции население в регионе росло даже в 90-е годы и умудрилось перевалить за цифру в 2 миллиона 751 тысячу, но зато сейчас там живёт 2 миллиона 449 тысяч. Триста тысяч как ветром сдуло и это тревожный звонок. Что самое печальное такая картина будет в большинстве наших регионов.

23
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

И никакими храмами или громкими лозунгами ситуация в провинции не исправится. Людям необходима уверенность в завтрашнем дне, а с этим теперь сами понимаете, как обстоят дела.

24
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Хотя не могу не отметить постоянное строительство каких-то инфраструктурных объектов. Конечно, я не так уж много чего видел в своей стране, но нельзя не заметить постоянные стройки повсюду. Где-то возводят мосты, где-то расширяют дороги, ну то есть процесс идёт.

25
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Тем временем пришло время пить чай. Самая важная часть ритуала в поезде. Ну и заодно в кадр попали очищенные семечки. Парадокс в том, что если их чистить, то вроде как интерес они вызывают. Эти же мы так и не доели.

26
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Кругом хоть и поля, но железная дорога тут тянется сразу в нескольких направлениях. Вот наш путь пересёк какой-то состав.

27
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

И снова потянулись все оттенки осени. Выгоревшая трава и ярко красные листья прилагаются.

28
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Думается мне, что полей я точно насмотрелся на год вперед. Они конечно везде встречаются, но именно в этом регионе их какое-то головокружительное количество.

29
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Ну а где поля, там и техника. Маленькие красные точки на снимке это как раз комбайны  и есть. На ум приходит сразу же песня «Комбайнёры», вот только поёт её житель нашей культурной столицы. Из Волгограда же можно вспомнить Александру Пахмутову и Бранимира. Больше вот никого не знаю оттуда в плане музыки.

30
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Излишним патриотизмом я никогда не страдал, но гляжу каждый раз в окно на проносящуюся жизнь и понимаю, что это всё настолько родное, что и представить себя ещё где-то я не в состоянии. Да и желания такого у меня никогда не было.

31
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Ладно, сворачиваю философию, и переходим к серьёзным вещам. А именно к типажам элеваторов. Стоят они там, в одиночестве посреди полей, но наверняка знают, что через десяток километров будет ещё один верный товарищ.

32
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

А вот и этот самый товарищ. Такой же одинокий и словно забытый. Чем-то напоминающий призрак одиноких субмарин. Да, знаю, что странная ассоциация, но это из песни строчка.

33
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Ну и ещё один для кучи. Видите же какие они все разные.

34
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Поезд же тем временем подъезжает к станции. Судя по резервуарам, тут имеется топливохранилище. Об экономике города ничего толком не написано в интернете, но зато мы знаем, что живёт там, около 12 тысяч человек.

35
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Интересно название города – Петров вал. Можно было бы подумать, что перед нами городок времён Петра Первого, но нет. Населенный пункт возник в 40-х годах прошлого века, а название отсылает к затее прорыть здесь судоходный канал. Только в те времена проект ничем не закончился, а реализован он был уже при Советском Союзе совсем в другой стороне.

36
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Одна из главных забав в дороге это естественно чревоугодие. Да и почему бы не заварить вермишель. Вот читал, что многим она не нравится из-за запаха, туда же относят и яйца, но как по мне это нормальная еда для поезда. Ну и фрукты никто не отменял.

37
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Единственное чем я недоволен это ранними сумерками. То есть в Саратов мы въезжали уже так, словно там наступила ночь.

38
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Время же сами видите сколько. Всего-то восемь вечера. Температура воздуха плюс пятнадцать градусов и самое время двигаться в новый незнакомый город.

39
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Напоследок вечерний вокзал Саратова где, во-первых нет решеток снаружи, а во-вторых на платформу можно попасть вообще без досмотра, если не заходить в вокзал. С таким явлением я уже давно не сталкивался.

40
Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.

Далее отправимся на прогулку по замечательному городу. На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как же обалденно раньше умели подавать и продавать. Это так стильно, пусть и несколько наивно: "Счастливой женщине, которая наслаждается обладанием Cadillac 1954 года выпуска, действительно было бы трудно выделить одно качество автомобиля, которое она считает наиболее ценным. Например, ...
Как сообщают российские СМИ, один из основателей исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников заявил, что статистику по коронавирусу в России могут фальсифицировать на федеральном уровне. Он сделал такой вывод после того, как проанализировал официальные данные о ...
девочкам не понять, думаю. "мужчина может не помнить в каком классе дочка, но номер своей военной части отбарабанит даже ночью разбуди. " (из комментов) вот и дорогой муж с утра преисполнен армейских воспоминаний - мне повезло что молчаливых, я только отслеживаю их по тому, как он фото ...
Работа психолога отучает удивляться  разнооразию людских убеждений и заблуждений очень быстро. Но иногда таки челюсть приходится придерживать. Вот о некоторых  таких случаях я буду иногда рассказывать.   Вот и тут в очередном разводе, где мужчина искренне уверен, что ничего ...
Оформляют больничный. Сколько блять ебатории...   - А название вашей организации с кавычками пишется или без?   - А между ООО и кавычками точно пробел есть?   Бля, йобанарот, ваистену Роиссю хуй ...