Поезд №339С. От Волгограда до Саратова.
soullaway — 06.10.2022 1Полей и элеваторов я насмотрелся на маршруте до Волгограда, и уже идя там, на вокзал, я прекрасно понимал, что за окном будут точно такие же пейзажи на протяжении ближайших шести с половиной часов. Полностью маршрут поезда куда более занимательный, чем тот отрезок, что мы проехали. Поезд начинает свой путь в Новороссийске и завершает его в Нижнем Новгороде. Если начало его пути я освоил в плане посещения областных центров, то вторая половина для меня пока что является загадкой. Собственно из крупных городов он проезжает Краснодар, Ростов, Волгоград, Саратов, Пензу и Саранск. Два последних города как раз пока и не освоены. Ну да ладно, доберёмся и туда. Сейчас же посмотрим на здание вокзала Волгограда и надо заметить оно тут роскошно.
Где-то в комментариях указывали, что здание построено по типовому проекту и точно такие же здания сохранились в Сочи и Сухуми, но нет. Там другие вокзалы и дело не только в декоре. Специально полез сейчас посмотреть, как там всё это выглядит и общие черты естественно можно найти, но сами проекты отличаются. А так-то можно сказать, что и морской вокзал в Сочи тоже точно такой же, но это только на первый взгляд.
2
Не знаю за счёт чего достигается эффект чего-то победного в Волгограде, но предположу, что всё дело в скульптурах. Тоже к слову интересный жанр советского зодчества. И ведь ничего схожего сейчас не происходит в архитектуре. Вроде бы и памятники по всей стране массово ставят, но какого-то своего почерка у страны, на мой взгляд, нет.
3
Портят вид бесконечные заборы и решетки, да. Без них, к сожалению сейчас не обходится большинство вокзалов в нашей стране. При этом практическую пользу они несут весьма сомнительную. Единственный плюс всей этой внутренней охраны в том, что сейчас всякой мутной публики на вокзалах стало существенно меньше.
4
Прибывшие пассажиры на фоне ещё одного монумента. К слову сейчас если делают какие-то скульптурные композиции, то ставят их отдельно. Здесь же мы видим, что они лишь часть общего портрета вокзала. И вот из этих деталей и складывается общий образ архитектуры.
5
Копия фонтана, который когда-то существовал в Сталинграде. К слову вычитал, что некоторые всерьез верят в то, что это оригинал, но нет. Оригинал был демонтирован после освобождения города и стоял он не на этом месте. Хотя именно эта деталь города всё же вписывается в привокзальную площадь.
6
Площадь же выглядит как-то так. Не могу сказать, что тут пусто, но и не сказать, что присутствует много людей. Виден и путепровод над железнодорожным полотном и естественно десятки машин и автобусов. Особой суеты нет, но мы же и не в Китае все-таки.
7
Проходим внутрь и смотрим на расписание. Наш поезд уже обзавёлся и платформой прибытия, но любопытны тут другие направления. Видны такие экзотически маршруты как Нижневартовск – Волгоград и Тында – Кисловодск. Вот парадокс конечно, в Тынде проживает менее тридцати тысяч человек, но она мне встречается регулярно в каких-то расписаниях на вокзалах. Неспроста её окрестили когда-то столицей БАМа.
8
Сам вокзал внутри это, конечно же, триумф советского внутреннего убранства. Есть здесь и новшества в виде вех этих ярких обозначений, и современные лавочки, но в первую очередь пассажир обращает внимание на колоссальный архитектурный размах из прошлого.
9
Лавочки же, кстати, типовые, точно такие же мы видели в прошлом году на вокзалах в Новороссийске и Уфе. Есть в вокзале и сувениры, и товары в дорогу, в общем, тут всё, как и везде. Ну а уж то, что наши вокзалы в целом привели в порядок за последнее десятилетие, думаю, никто оспаривать не будет.
10
Однако двигаемся неспешно на перрон. До отправления же надо ещё успеть бросить взор на платформу и публику, которая туда высыпалась. Поезд тут к слову стоит ошеломительное количество времени. Целый час и двадцать шесть минут. Теоретически можно успеть сбегать в ресторан, заказать что-то с собой в дорогу и благополучно уехать дальше. Ну, или опробовать какой-нибудь сервис доставки еды. Давно хочу провернуть нечто подобное, но для этого надо на две ночи в поезде делать маршрут.
11
Кстати о сувенирах. Вот это дело в Волгограде поставлено на поток. Не знаю, местные ли производители или китайские делают на этом деньги, но всякой продукции с символикой города тут хватает. Покупать я ничего не стал, меня там интересовало мороженое, но кадр вот сделал.
12
Перебираемся в плацкарту. На этот раз нам попался новый вагон, и ещё идя по перрону, я шёл и гадал, повезет ли или нет. На этот раз повезло и выпало ехать в новом вагоне. Народу сами видите сколько. И по моим наблюдениям на такой короткий отрезок ехали в вагоне чуть ли не только мы. Народ возвращался с отдыха в Краснодарском крае.
13
Дети сразу же нашли себе развлечение, дочь уселась раскрашивать, а сын, выявив работающую розетку, погрузился в телефон. Заедали они это всё дело мороженым, ну а мне оставалось лишь смотреть в окно.
14
К своему удивлению я почти сразу выявил, что движемся мы в том направлении, откуда приехали, там позже будет поворот, но какое-то время может казаться, что поезд едет обратно в Москву. Места же за окном мелькают не просто знакомые теперь, но ещё и исхоженные ножками.
15
Вот там по самому верху и гуляли мы перед отъездом. В очередной раз убедился, что решение гулять пока не начнёт темнеть, было правильным. В конце концов отпуск для того и предназначен что бы гулять. Дома посидеть я всегда успею.
16
В какой-то момент выплывают новостройки, но этот островок там совсем небольшой. Потому что почти сразу же они сменяются уже другим видом.
17
Вон она торчит в правом углу главная достопримечательность, но с ней я уже достаточно выложил фотографий, так что лучше полюбуемся ЛЭП. Люблю я индустриальные пейзажи, но с чем это связано не знаю. Возможно с детством, проведенным на всяких заброшенных производствах и складах.
18
Волгоград здесь становится уже всё более рыхлым, если так можно выразиться. Высотные здания начинают перемешиваться с частным сектором и в этом районе уже сложно поверить, что всего в нескольких километрах отсюда высятся роскошные сталинские дома.
19
С другой стороны окраины они и есть окраины. Это так в любом нашем городе, стоит только немного отъехать от центра как начинаются спальные районы и обязательный частный сектор. Даже вот не знаю, есть ли города, где вообще нет частных домиков? Разве что это какие-то советские наработки, где сразу строили кварталами.
20
Да, чуть не забыл. Надо же обязательно заглянуть в укромное место. Именно оно в моём понимании определяет культуру. Если в местах общего пользования чисто, то всё в прядке. Может это кому-то и покажется смешным, но я убежден, что именно отсюда начинается культура. Как видите в новых вагонах всё стерильно. Не хватает только пакета для мусора слева.
21
За окном тем временем уже поплыли пригороды. И возможно это всё уже и не считается чертой города. К слову Волгоград несколько раз переваливал цифру за миллион жителей, но делалось это путём включения в городскую черту новых населенных пунктов. Такая себе затея. Тем более если смотреть число жителей в области, то вообще увидим отрицательный результат на протяжении десятилетий.
22
По какой-то неведомой мне инерции население в регионе росло даже в 90-е годы и умудрилось перевалить за цифру в 2 миллиона 751 тысячу, но зато сейчас там живёт 2 миллиона 449 тысяч. Триста тысяч как ветром сдуло и это тревожный звонок. Что самое печальное такая картина будет в большинстве наших регионов.
23
И никакими храмами или громкими лозунгами ситуация в провинции не исправится. Людям необходима уверенность в завтрашнем дне, а с этим теперь сами понимаете, как обстоят дела.
24
Хотя не могу не отметить постоянное строительство каких-то инфраструктурных объектов. Конечно, я не так уж много чего видел в своей стране, но нельзя не заметить постоянные стройки повсюду. Где-то возводят мосты, где-то расширяют дороги, ну то есть процесс идёт.
25
Тем временем пришло время пить чай. Самая важная часть ритуала в поезде. Ну и заодно в кадр попали очищенные семечки. Парадокс в том, что если их чистить, то вроде как интерес они вызывают. Эти же мы так и не доели.
26
Кругом хоть и поля, но железная дорога тут тянется сразу в нескольких направлениях. Вот наш путь пересёк какой-то состав.
27
И снова потянулись все оттенки осени. Выгоревшая трава и ярко красные листья прилагаются.
28
Думается мне, что полей я точно насмотрелся на год вперед. Они конечно везде встречаются, но именно в этом регионе их какое-то головокружительное количество.
29
Ну а где поля, там и техника. Маленькие красные точки на снимке это как раз комбайны и есть. На ум приходит сразу же песня «Комбайнёры», вот только поёт её житель нашей культурной столицы. Из Волгограда же можно вспомнить Александру Пахмутову и Бранимира. Больше вот никого не знаю оттуда в плане музыки.
30
Излишним патриотизмом я никогда не страдал, но гляжу каждый раз в окно на проносящуюся жизнь и понимаю, что это всё настолько родное, что и представить себя ещё где-то я не в состоянии. Да и желания такого у меня никогда не было.
31
Ладно, сворачиваю философию, и переходим к серьёзным вещам. А именно к типажам элеваторов. Стоят они там, в одиночестве посреди полей, но наверняка знают, что через десяток километров будет ещё один верный товарищ.
32
А вот и этот самый товарищ. Такой же одинокий и словно забытый. Чем-то напоминающий призрак одиноких субмарин. Да, знаю, что странная ассоциация, но это из песни строчка.
33
Ну и ещё один для кучи. Видите же какие они все разные.
34
Поезд же тем временем подъезжает к станции. Судя по резервуарам, тут имеется топливохранилище. Об экономике города ничего толком не написано в интернете, но зато мы знаем, что живёт там, около 12 тысяч человек.
35
Интересно название города – Петров вал. Можно было бы подумать, что перед нами городок времён Петра Первого, но нет. Населенный пункт возник в 40-х годах прошлого века, а название отсылает к затее прорыть здесь судоходный канал. Только в те времена проект ничем не закончился, а реализован он был уже при Советском Союзе совсем в другой стороне.
36
Одна из главных забав в дороге это естественно чревоугодие. Да и почему бы не заварить вермишель. Вот читал, что многим она не нравится из-за запаха, туда же относят и яйца, но как по мне это нормальная еда для поезда. Ну и фрукты никто не отменял.
37
Единственное чем я недоволен это ранними сумерками. То есть в Саратов мы въезжали уже так, словно там наступила ночь.
38
Время же сами видите сколько. Всего-то восемь вечера. Температура воздуха плюс пятнадцать градусов и самое время двигаться в новый незнакомый город.
39
Напоследок вечерний вокзал Саратова где, во-первых нет решеток снаружи, а во-вторых на платформу можно попасть вообще без досмотра, если не заходить в вокзал. С таким явлением я уже давно не сталкивался.
40
Далее отправимся на прогулку по замечательному городу. На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |