Поэт и Члены
borko — 21.11.2010 "ИК: Я, всё-таки, художник по преимуществу, издатель, поэт, публицист. Но какую точно я позицию никогда не разделял — это позицию так сказать «революциофобов», которые говорят, что при любой ситуации лучше спокойствие… Существует огромное количество ситуаций, при которых компромисс — это плохо, компромисс — это невозможно, компромисс — это поражение. И тогда революция остаётся единственным выходом. И мне кажется, что любой интеллектуально активный человек, у которого своя метафизическая позиция, свои жёсткие требования, своё чёрное и белое, своё добро и зло, свой Бог и Дьявол — он не может сказать вслух, что революция в любом случае — это плохо и он на неё не согласен. Мне кажется, что боязнь революции присуща тем людям, у которых нет чёткой метафизической позиции... Ну то есть то, что называется мещанин, обыватель.Самыми притягательными для меня идеями организации ... являются идеи раннего американского индивидуалистического либерализма, предшествующего непосредственно американской революции. Это идея о том, что группа свободных граждан, свободно собравшаяся на свободной территории, полномочна сама вырабатывать законы, по которым им надлежит жить. Другое дело, что ... после краха идеи о лёгком и быстром завоевании Космоса, эта идея о возможности самоорганизации групп на свободных территориях, выглядит утопичной в силу отсутствия свободных территорий.
ДР: На Ваш взгляд — откуда берётся антифашизм в том ключе, как его позиционирует тот же «Интернационал»?
ИК: Я считаю, что это одно из продолжений и воплощений сурковской доктрины об управляемой демократии. ...по этой концепции необходимо следить и за теми, и за другими. В одном случае используется традиционный дискурс либеральных неправительственных некоммерческих общественных еврейских правозащитных организаций, которые пользуются такой речёвкой с самого начала своего существования, всюду видя фашистов, нацистов, ксенофобов, антисемитов. ... С другой стороны используется богатое национал-патриотическое поле, среди которого всегда есть манипулируемые люди, а то и провокаторы, которые находятся на полном содержании. И растравливание этого противоречия, по мнению манипуляторов, должно отвлечь внимание от самого Центра, от самих кремлёвцев и готовящегося проекта-2007. То есть погрузить общество в этот конфликт, который не является естественным. Но под ним лежат реальные проблемы массовой миграции, изменения национального состава, разрушения социальных структур, особенно в провинции. Идея состоит в том, чтобы сделать этот дискурс самым важным и убрать из него все экономические и властные коннотации, свести его исключительно к конфликту «дремучих национализмов». Построить всех таким образом, потом отодрать — возможно и до крови, до большой крови, а в этой воде ловить свою рыбку. И на волне растущего страха эскалации этого конфликта себя ещё раз продать, как власть порядка. "
Это интервью Кормильцева Аня отыскала в сети на следующий день после его смерти. Оно лежало на каком-то неонацистском сайте. Теперь его нигде нет.
Состоялось оно ровно за год до того. В те дни я побывал подряд на двух презентациях неких общественных проектов. В сусальном русском центре на Пятницкой что-то такое заявили национал-патриоты, а назавтра в Домжуре антифашистское общество основали какие-то уж совсем невероятные персонажи. Жутко удивился, увидав там Кормильцева, но в тексте он это объясняет. Тогда я отписался зубоскальским коллажем. Сегодня среди тех съемок я нашел совсем другой кадр:
Илья Кормильцев (поэт) и Члены Общества.