Подведем итоги опросов на «ВЫБОРИЩАХ», брат?

Уважаемые друзья, участники и посетители сообщества «ВЫБОРИЩИ» благодарю вас за активное участие в пяти опросах:
За кого из кандидатов проголосуете Вы братья, сестры, друзья и недруги? http://gidepark.ru/community/3037/content/959675 .
Каких политических взглядов придерживаешься ты, брат? http://gidepark.ru/community/3037/content/960619 .
Какую социальную группу представляешь в Гайдпарке ты, брат? http://gidepark.ru/community/3037/content/961507
К какой возрастной группе принадлежишь ты, брат?
http://gidepark.ru/user/3805345573/content/962627
В каком регионе проживаешь ты, брат?
http://gidepark.ru/user/3805345573/content/963810.
Идея проведения серии опросов возникла у меня после публикации результатов опроса государственной социологической службы «ВЦИОМ», согласно которым: «Электоральный рейтинг Владимира Путина растет с каждой неделей: сейчас он составляет уже 54,7% (неделю назад 53,3%). Показатель поддержки Геннадия Зюганова несколько снизился (с 10,3% до 9,2%)», — отмечается в пресс-релизе ВЦИОМ. По данным опроса центра, проведенного в конце января, рейтинг Путина составлял 52%. Судя по результатам предыдущих опросов, рейтинг колебался на протяжении января в пределах 48–52%.
За прошедшую неделю практически не изменился рейтинг лидера ЛДПР Владимира Жириновского (8,2%). При этом вырос уровень поддержки кандидата-самовыдвиженца Михаила Прохорова (с 4,6% до 5,8%) и лидера «Справедливой России» Сергея Миронова (с 3,3% до 5,0%).
Социологи также отмечают, что за последнюю неделю рейтинги одобрения деятельности президента и председателя правительства существенно выросли: с 55,8% до 59,4% у Дмитрия Медведева и с 59,8% до 62,0% — у Путина.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11–12 февраля 2012 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%».
Представленные «ВЦИОМом» результаты кардинально отличаются от результатов опросов проводимых другими социологическими службами и интернет-опросами.
Аналитический центр «Левада» дает несколько иную информацию, согласно данным опроса центра президентский рейтинг Путина составляет всего 37%.
Голосование на «Эхо Москвы» 17 февраля, на 21:57, голосов 15885, демонстрирует следующий результат посетителей сайта радиостанции: В. Жириновский – 0,4%, Г. Зюганов – 12,1%, С. Миронов 9,3%, М. Прохоров – 28,7%, В. Путин – 2,3%, пока не решил(а) – 12,4%, не пойду на выборы – 34,8%.
Цели серии опросов:
Продемонстрировать технологию проведения опросов и «лукавство» представляемых социологическими службами итоговых выводов.
Опровергнуть используемые «путинцами» штампы, приписываемые активным пользователям интернета и социальных сетей.
Серия опросов на «ВЫБОРИЩАХ» дает нам следующие любопытные цифры.
В опросе «За кого из кандидатов проголосуете Вы братья, сестры, друзья и недруги?» на 20:27 23.02.12 зафиксировано 7223 просмотра, участвовали 2305 человек, 31% от потенциальных респондентов, 69% отказались от участия в опросе.
Опрос «Каких политических взглядов придерживаешься ты, брат?» - просмотров 4249, участвовали 2060, 49% от потенциальных респондентов, 51% отказались от участия в опросе.
Опрос «Какую социальную группу представляешь в Гайдпарке ты, брат?» - просмотров 3406, участвовали 1082, 31% от потенциальных респондентов, 69% отказались от участия в опросе.
Опрос «К какой возрастной группе принадлежишь ты, брат?» - просмотров 54, участвовали 24, 44% от потенциальных респондентов, 56% отказались от участия в опросе.
Опрос «В каком регионе проживаешь ты, брат?» - просмотров 112, участвовали 41, 36% от потенциальных респондентов, 64% отказались от участия в опросе.
Обращает на себя внимание количество людей отказавшихся участвовать в опросах, их процент велик и составляет от 51% до 69%, иными словами полученные результаты опросов нельзя распространять на всех друзей, участников и посетителей сообщества «ВЫБОРИЩИ» и, уж тем более, на всех участников социальной сети Гайдпарк.
Точно такая же картина происходит в опросах проводимых социологическими службами. Но они никогда не публикуют информацию о количествах граждан отказавшихся от участия в опросах. Едва ли, в опросах проводимых профессиональными социологами на местах количество отказов качественно отличается от опросов на «ВЫБОРИЩАХ», следовательно, распространять результаты социологических опросов на весь «электорат» нельзя. Результаты опросов – показатель предпочтений ограниченной группы людей.
Серия из пяти опросов демонстрирует «пресыщение» посетителей сообщества «ВЫБОРИЩИ» участием в опросах – от опроса к опросу снижаются цифры просмотров от 7223 до 54 и участников от 2305 до 24 человек.
Аналогичное «пресыщение» участием в опросах характерно и жителям городов, в которых социологические службы проводят регулярные опросы. Тот же ВЦИОМ проводит сотни опросов в год и сотрудники на местах вынуждены решать проблему «пресыщения» несколькими доступными способами – стимулируя участников опросов, постоянно расширяя круг опрашиваемых, формируя собственную постоянную группу респондентов или «фальсифицировать» результат, используя базу данных респондентов.
Какие варианты поведения выбирают социологи на местах? Без ответа на этот вопрос доверять их информации проблематично, следовательно, принимать ее на веру нельзя.
Этих двух показателей достаточно для того, чтобы не принимать выводы об электоральных предпочтениях россиян социологических служб за истинные и достоверные. Как говорят на Руси «доверяй, но проверяй»!
Есть приемы привлечь внимание потенциальных респондентов или ввести их в заблуждение.
Я, например, в первом опросе «За кого из кандидатов проголосуете Вы братья, сестры. Друзья и недруги?», для привлечения посетителей использовал иное название статьи – «Поддержишь ли ты В. Путина на выборах, брат?», а в опросе «Какую социальную группу представляешь в Гайдпарке ты, брат?» я подменил понятия, заменив социальные группы, принадлежностью к профессиональным группам.
Проведенная серия опросов опровергает навязываемую путинскими сторонниками иллюзию о засилье в интернете и в Гайдпарке «либерастов», «коммуняк», пенсионеров-бездельников, офисных сетевых «хомячков», «оранжевых» и прочих маргиналов.
Коммунистов действительно много, в моих опросах их 38%, но это говорит только в пользу коммунистов, они в отличие от мифического путинского большинства, активны и способны к восприятию и использованию современных технических, информационных и коммуникационных технологий и инструментов.
Не славно обстоят дела и с засильем на Гайдпарке «либерастов», «оранжевых» и прочих маргиналов – сторонников либеральных взглядов оказалось «всего-то» 5%.
С сетевыми «хомячками», тоже, вышла промашка. Среди опрошенных оказалось: ИТР – 31%, рабочих – 18%, по 9% процентов преподавателей и предпринимателей с бизнесменами, а офисных служащих только 5%.
Так, что путинские штампы не имеют ничего общего с сообществами и участниками Гайдпарка, а уж моих сообществ и блога тем более.
Читайте друзья, вникайте и делайте выводы!
Убеждают ли тебя мои доводы, брат?