Подскользнулся, упал... гипс!
mimimi_agent — 16.02.2022Снежная и морозная зима – это не только красивая новогодняя сказка с волшебными фотографиями в соцсетях. Это и серьезные проблемы для города и жителей. Каждый пятый больничный зимой выписывается по причине падения на скользких улицах.
Просто факты
Зима, по традиции, приходит неожиданно. Несмотря на тонны заготовленных заранее противогололёдных материалов.
Новости этой зимы из разных городов были как военная сводка: «сосулька упала на коляску», «сошедшая с крыши глыба льда чуть не убила пенсионерку», «в дорожном-транспортном происшествии на скользкой дороге пострадало несколько человек»...
Год за годом происходит одно и тоже!
Трудоспособное население получает травмы; выбывает из рабочего процесса; ухудшается качество жизни не только из-за физических трудностей, но и по причине незапланированных денежных затрат на медикаменты и лечение.
Немного арифметики. В городе по травматологическому отделению ежегодно фиксируется рост на 25 процентов в зимний период. В городе численностью 100-150 тысяч человек за холодный сезон травмируются примерно 1,5 тысячи жителей. По среднему чеку, на лечение этого количества подскользнувшихся неубранных тротуарах, уходит около 200 миллионов рублей. Значит, на одного внезапно нетрудоспособного жителя государство тратит больше 100 тысяч рублей. И так по всей стране — где-то больше, где-то меньше.
По медицинской статистике, чаще всего происходят переломы трубчатых костей: плеча, предплечья, бедра, лодыжки и голени. А падение с высоты своего роста на спину может грозить черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга. Если человеку помогут, вылечат до амбулаторного наблюдения, начнется вторая часть хождения по мукам – приём у травматолога. Даже по записи, в муниципальной поликлинике можно провести в очереди несколько часов. В платных клиниках ситуация лучше, но и там зимой к травматологу всегда много пациентов.
Работодатели тоже в пролёте: оплата больничного, снижение производительности труда, временнЫе и финансовые потери на период замещения пострадавшего сотрудника.
Государство также не минует чаша сия: тот же больничный, компенсация на операции, субсидии по инвалидности и, конечно, снижение налоговых отчислений от травмированного человека.
Отдельная тема – люди старшего возраста. При падении на скользких тротуарах именно они чаще всего получают долгосрочные проблемы со здоровьем или инвалидность.
Дело в том, что ближе к шестидесяти почти у всех людей начинает формироваться остеопороз – состояние, которое характеризируется повышенной хрупкостью костной ткани из-за нарушения усвоения кальция. Лечение сложное, плюс вероятность операций, длительная реабилитация. И всё это на фоне высокого риска тромбоэмболических осложнений и обострений уже имеющихся хронических заболеваний из-за низкой подвижности после перелома.
И весь этот снежный ком нарастает от того, что кто-то плохо посыпал обледеневший тротуар песком, вовремя не очистил крышу дома от наледи и сосулек, не обработал реагентами проезжую часть. В общем, поленился, сэкономил, «распилил»...
Кто виноват?
Часто встречаю мнения о том, что вот в европейских северных странах всё просто отлично! И тротуары у них с обогревом. И дворники не ленивые. И власти только и думают, как людям угодить. Всё так и... не так.
Возьмём, к примеру тротуары с подогревом. Да, есть такие. Сама видела и ходила по ним. Удобно, красиво, комфортно. Процесс монтажа отличается от укладки водяного теплого пола в квартире только масштабами. А вот внешние температуры – показатель для утепления дорожек критический.
В Европе, даже в северных странах, зимы мягче – Гольфстрим им в помощь! А у нас? Даже современные теплоносители под тротуарной плиткой не справятся с обледенением, если стукнет мороз ниже -10 градусов. Сначала образуется ледяная корка по краям тротуара. А куда тогда уходить влаге? Она заполнит всю поверхность, замёрзнет, создаст отличный каток. И его надо будет посыпать реагентами абсолютно также, как и неутеплённый тротуар. «Тёплый» тротуар не сильно поможет и при снегопадах. Например, таких, какие обрушились на нас этой зимой. Система подогрева просто не рассчитана на борьбу с высоким снежным покровом. А где вы видели дворников, которые в каждый снегопад расчищают снег до тротуарной брусчатки?
И это уже другой вопрос – качество уборки. В северной Европе, действительно, хорошо чистят дороги и дорожки, оперативно вывозят снег. Проще, конечно, сказать, что у нас плотность населения высокая, территория большая, на уборку уходит больше сил и средств. НО... проблема-то остаётся! Люди падают на скользких участках, получают травмы, становятся инвалидами в любом населенном пункте.
Что делать?
Брать тот опыт наших «партнёров», который подходит для нас: использовать более эффективные и экологичные противогололёдные реагенты, такие как мраморная и гранитная крошка; если превышен регламент уборки, штрафовать за наличие снега на пешеходных тротуарах; «разбить» тротуары по интенсивности движения и обрабатывать соответствующими реагентами, длительного или оперативного воздействия на наледь.
Самое интересное, что в Москве уже провели эксперимент по обработке новой смесью мраморной крошки, пищевой и органической соли.
Результат отличный: количество травм снизилось почти в три раза. А для города-миллионника это тысячи прохожих, которые пережили зиму без переломов и вывихов.
Тем, кому не так повезло, порой даже трудно понять, что делать, где искать виновного, на кого подавать в суд? Попробуем разобраться. У каждой территории есть ответственный:
упали возле дома – виновник Управляющая компания или ТСЖ;
упали на крыльце магазина или любой другой организации, учреждения – виновник владелец, директор или управляющий;
упали на тротуаре, автобусной остановке, любой другой общественной территории – виновник – муниципалитет.
НО! Получится судится только в том случае, если есть подтверждение падения: фото, свидетельские показания, запись с видеокамер. По судебной практике, отсуживают не больше 200 тысяч рублей. Истории о миллионах, полученных за физический и моральный урон – это просто истории.
А пока коммунальщики «изыскивают возможности» на расчистку дорог, по которым мы ходим и ездим, надо действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Будем носить сезонную удобную, нескользящую обувь, а в самых сложных случаях крепить ледоходы. Научимся передвигаться спокойно, как по минному полю. Привыкнем смотреть под ноги на скользкий тротуар и наверх в поисках опасных сосулек, а не в сотовый телефон.
В общем, постараемся избегать травм всеми доступными средствами.
Берегите себя!
А у вас в городе вовремя чистят тротуары после снегопадов?
|
</> |