32 рубля в минуту, или как Путин заступился за автомобилистов

11 декабря прошлого года я прокатился по новенькой платной трассе М11. Каков же был результат моей поездки?

Коротенький отрезок пути длиной в 34 километра (до пересечения с "бетонкой") занял всего лишь 14 минут и обошёлся мне в 450 рублей, иными словами, 32 рубля в минуту. Фантастическая цифра, в 2-3 раза превышающая стоимость проезда по европейским автобанам.
Для тех, кто захочет упрекнуть меня в превышении скорости, отмечу, что М11 - автомагистраль, максимально разрешённая скорость на которой - 130 километров в час. Но минимальный штраф взимается, если превышаешь скорость более, чем на 20 км/ч. Я преодолел 34 километра за 14 минут, то есть, двигался со скоростью 145 км/ч, что, конечно, небольшое превышение, но даже не подпадает под нижнюю "планку" штрафа. При этом, моя скорость была совершенно безопасной для других машин на трассе, поскольку там их не было - я ехал один. Грабительский тариф сделал новую дорогу абсолютно пустой.
И вот недавно в новостях промелькнуло, что 25 января на заседании ОНФ президент Владимир Путин заявил про М11, что "там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно". После чего моментально, в течение 4-х дней, цены были снижены на 33%!
Что я думаю по этому поводу?
Во-первых, скорее всего, это была спланированная пиар-акция, с целью поднять престиж и популярность Владимира Путина (хотя, мне кажется, что он в этом и так не нуждается). Причём к самому Путину вопросов нет - он, я думаю, и не знал про "многоходовку", и честно сказал то, что думает, а вот к его пиарщикам - вопрос, по чьей вине дорога около трёх месяцев стояла пустой, а соседняя М-10 Ленинградка давилась от пробок?
Во-вторых, цены всё равно остались очень высокими, практически запретительными, и рядовые зеленоградцы и солнечногорцы дорогой пользоваться не будут.
В-третьих, если снизить цены до приемлемого уровня, то сразу образуются огромные пробки перед шлагбаумами на въезд и выезд с трассы, как на М4-Дон. Все эти шлагбаумы нужно сносить и вводить виньетки, как в Чехии. Купил такую штуку, приклеил на лобовое стекло, и езди по всем автобанам страны целый год, сколько вздумается. Без нервов и пробок.

Вроде бы и дорогу хорошую построили, и даже президент вмешался - а дорожные чиновники по-прежнему не могут всё нормально организовать, и сделать жизнь нас, простых автомобилистов, проще и приятнее.
Что думаете?
|
</> |