Подсказки уличному фотографу: 10/100

топ 100 блогов gleb_klinov17.12.2019

Первые десять из ста советов уличному фотографу от Эрика Кима. Что характерно, основная задача начинающего фотографа не в том, чтобы следовать техническим приёмчикам, а в том, чтобы не ссать. 

фото: Эрик Ким
фото: Эрик Ким

По ссылкам — подробно о каждом из советов.

1. Не сравнивайте ваши фотографии ни с чьими другими.
Только со своими.

2. Сомневаетесь — подойдите на шаг ближе.

Поначалу приближаться страшно — мы боимся, что человеку будет неприятно и он будет ругаться. Может быть и такое, но один раз из десяти, из двадцати. А в остальных случаях у вас будет шанс на сильный, эмоциональный снимок.

3. Сделайте на четверть больше кадров, чем планировали.

Когда сделали несколько снимков и почувствовали, что хватит — снимите еще парочку. Вы невольно попробуете что-то новое — отойдёте или подойдёте на шаг, измените ракурс. В этом и заключается хитрость.

4. Снимайте нутром, анализировать будете дома.

Когда снимаете — старайтесь не подходить к этому слишком аналитически, не мешайте чутью. Разделите процесс съемки и обработки фотографий — они задействуют разные части мозга. Отключите экран на камере, после съемки дайте снимкам «помариноваться» недельку, прежде чем начать их обрабатывать.

5. Неделю снимайте с расстояния не больше метра.

А лучше — месяц. Очень помогает побороть страх съемки незнакомых людей. Фото необязательно должно быть честным: попросите у человека разрешение его сфотографировать, попросите сделать какой-нибудь жест. Не снимайте не глядя, исподтишка — смотрите в видоискатель.

6. Не публикуйте фотографии в день съемки.

Мастер уличной фотографии Гарри Виногранд сказал однажды: «Фотографы ошибочно судят о качестве фотографии по той эмоции, которую они испытывали в момент съёмки».

7. Не снимайте «от бедра».

Съемка от бедра — это костыль для тех, кто боится подойти поближе. Чем дольше вы так снимаете, тем меньше уверены в себе. Вы фотографи и не делаете ничего плохого. Если бы не уличные фотографы, историки понятия не имели бы, как раньше выглядела повседневная жизнь.

8. Влияйте на то, что фотографируете.

Иногда хорошо, если персонаж заметил, что вы собираетесь его фотографировать. Кто-то удивляется, кто-то начинает позировать — реакция объекта съемки добавляет в кадр жизни, делает его более острым, динамичным.

9. Год снимайте без кадрирования.

Возможность обрезать снимок после съемки очень мешает улучшить навык композиции. Не зря крестный отец уличной фотографии и мастер композиции сам не кадрировал свои снимки и ученикам своим запрещал.

10. Следите за границами кадра.

Еще один способ натренировать композицию. Старайтесь избегать «туннельного зрения», когда всё внимание направлено в центр кадра. Если следить за границами и задним планом, то центральный объект практически сам окажется на своём месте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чтоб не забыть увиденные курьезы В Архангельском были в субботу, потому что один из моих любимых парков. Там реконструкция с реставрацией и дивные лиловые георгины на клумбах. Впервые обратила внимание на львов. Обычно везде именно львы, а там - еще и львицы. Ухо одного (одной?) ...
Друзья!Это музыкальные новогодние рамочки для поздравления друзей,знакомых,под каждой рамочкой код.К каждой рамочке есть плеер,все песни на новогоднюю тему.Копируйте код понравившейся рамочки с плеером,и вместо слов ВАШ ТЕКСТ,просто ...
К тестам я довольно равнодушен, но этот - какая-то жемчужина! Ничего подобного не видел. Кто-то действительно очень любит свой родной город Омск... Вот как бы Вы ответили, к примеру, на такой вопрос: "Странный пожилой человек живет в старом доме с десятками кошек. Он практически не ...
Ну ладно, в США в школах на полном серьёзе изучают как себя вести при встрече с зомби. Или как выжить при наступлении Библейского Апокалипсиса. Или снимают становящиеся популярными художественные фильмы по мотивам комиксов и компьютерных игр. Но дальше - больше. Эх, как жаль, что ...
Потому что позитивом назвать события, связанные с такой темой, не получается, но, скажем так, "есть обнадеживающие моменты" в общественном сознании, если так можно выразиться. А именно - тот факт, что при всплытии опровержений хоть кто-то из распространявших вброшенные фейки находит в ...