Подшипники качения. Виды и характеристики

топ 100 блогов kauflen21.02.2014Разное

Подшипники качения. Виды и характеристики

Подшипники качения представляют собой опоры качающихся или вращающихся деталей, с использованием элементов качения (роликов или шариков). Принцип работы таких деталей построен на основе трения качения. 

Кратко о подшипниках

Подшипники качения состоят из:

Сепараторов, направляющих и разделяющих тела качения;

- тел качения (роликов и шариков);

-внутренних и наружных колец, на которых имеются дорожки качения.

Некоторые типы подшипников не имеют сепараторов или одного из колец с дорожками качения. В первом случае такие требования обоснованы необходимостью повышения грузоподъёмности, во втором получением меньшего габаритного размера.

Условно подшипники можно разделить по следующему ряду параметров.

По направлению восприятия нагрузки:

- предназначенные для осевой небольшой или для радикальной нагрузки;

- радиальные, предназначенные для осевой и радикальной нагрузки;

- упорные, для осевой нагрузки.

По форме тел качения подшипники делятся на роликовые и шариковые. По числу рядов тел качения на двух и однорядные, а также многорядные.

По признаку самоустанавливаемости подшипники могут быть:

- самоустанавливающимися, с допуском взаимного перекоса колец до 4º.

- несамоустанавливающимися, с допуском взаимного перекоса колец до 8º.

По габаритам деталь разделяют на размерные серии: 

- по ширине - на широкие, нормальные, узкие;

- по габаритным радиальным размерам на особо легкие, сверхлёгкие, легкие, тяжелые и средние.

В производстве особое распространение получили средние, лёгкие и особо лёгкие серии подшипников.
По классам точности подшипники делятся: повышенный, нормальный, высокий, прецизионный, сверхпрецизионный. По техническим специальным требованиям на теплостойкие, высокоскоростные, самосмазывающиеся, малошумные, коррозионностойкие, немагнитные и т.д.

По конструктивным особенностям подшипники могут быть с один разъёмным кольцом; с наличием бурта на наружном кольце, с коническим отверстием, с выпуклым участком на поверхности качения. Последний вариант предназначен для роликовых подшипников, с целью увеличения допустимого угла перекоса.
Помимо выше перечисленных вариантов на потребительском рынке также представлены подшипники 8 и 7 класса точности; класса точности 6Х; класса точности ниже нормального; класса Т(самые точные).

В зависимости от класса точности, подшипники можно разделить на категорию А, В, С. Дополнительные требования к подшипникам указываются в конструкторской документации или в технических условиях на деталь.

Подробная информация о подшипниках представлена на странице http://www.bearingshops.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Крым готов защищать от угроз соседние русскоязычные области , заявил в понедельник вице-премьер Автономной Республики Крым Рустам Темиргалиев. По его словам, у отрядов крымской самообороны есть оружие и бронетехника, оставшаяся от расформированных украинских воинских частей ... ...
потому что 222 звучит как мяуканье кошек для японцев. у Симы щёки на коробочку с когтеточкой не помещаются. так что чаще она грустно спит в кресле, а Мыша на табурете в спальне или в соседнем кресле. Зая спит везде - на подоКОТнике, на руках или моём животе, в кресле, на диване, ...
Да-да,в этот день, в день пятничный в ЖЖ тишина. Не люблю этот день. Пятница - это день расслабления после рабочей недели. Как я понял народ домой не торопится. Некогда этот день недели был праздником всех шоферов нашей необъятной страны, раскинувшейся, как поется в песне, широко-широко. Н ...
Удивляет не то, что это двухголовая черепаха, а то, что она выросла такая здоровенная.  Значит, двухголовость не помешала ей прожить с десяток лет, а то и больше. Впрочем, ...
...