Подшипники качения. Виды и характеристики

Подшипники качения представляют собой опоры качающихся или вращающихся деталей, с использованием элементов качения (роликов или шариков). Принцип работы таких деталей построен на основе трения качения.
Кратко о подшипниках
Подшипники качения состоят из:
Сепараторов, направляющих и разделяющих тела качения;
- тел качения (роликов и шариков);
-внутренних и наружных колец, на которых имеются дорожки качения.
Некоторые типы подшипников не имеют сепараторов или одного из колец с дорожками качения. В первом случае такие требования обоснованы необходимостью повышения грузоподъёмности, во втором получением меньшего габаритного размера.
Условно подшипники можно разделить по следующему ряду параметров.
По направлению восприятия нагрузки:
- предназначенные для осевой небольшой или для радикальной нагрузки;
- радиальные, предназначенные для осевой и радикальной нагрузки;
- упорные, для осевой нагрузки.
По форме тел качения подшипники делятся на роликовые и шариковые. По числу рядов тел качения на двух и однорядные, а также многорядные.
По признаку самоустанавливаемости подшипники могут быть:
- самоустанавливающимися, с допуском взаимного перекоса колец до 4º.
- несамоустанавливающимися, с допуском взаимного перекоса колец до 8º.
По габаритам деталь разделяют на размерные серии:
- по ширине - на широкие, нормальные, узкие;
- по габаритным радиальным размерам на особо легкие, сверхлёгкие, легкие, тяжелые и средние.
В производстве особое распространение получили средние, лёгкие и
особо лёгкие серии подшипников.
По классам точности подшипники делятся: повышенный, нормальный,
высокий, прецизионный, сверхпрецизионный. По техническим
специальным требованиям на теплостойкие, высокоскоростные,
самосмазывающиеся, малошумные, коррозионностойкие, немагнитные
и т.д.
По конструктивным особенностям подшипники могут быть с один
разъёмным кольцом; с наличием бурта на наружном кольце, с
коническим отверстием, с выпуклым участком на поверхности качения.
Последний вариант предназначен для роликовых подшипников, с целью
увеличения допустимого угла перекоса.
Помимо выше перечисленных вариантов на потребительском рынке также
представлены подшипники 8 и 7 класса точности; класса точности 6Х;
класса точности ниже нормального; класса Т(самые точные).
В зависимости от класса точности, подшипники можно разделить на категорию А, В, С. Дополнительные требования к подшипникам указываются в конструкторской документации или в технических условиях на деталь.
Подробная информация о подшипниках представлена на странице http://www.bearingshops.ru/
|
</> |