Подробности путешествия на Сент-Мартин.

топ 100 блогов anich30.07.2014 Сент-Мартин...
Для меня это место уже давно стало местом мечты. И мечта эта образовалась аж в 2009 году.
Причем я тогда еще не "болела" самолетами, я вообще боялась летать. Но зато очень любила Google earth и очень часто изучала нашу планету.
И вот, совершенно случайно, в очередную такую "ночь изучений" я наткнулась на этот чудесный остров в Карибском море.
Увидела восхитительный аэропорт, изумилась, и поняла, что я туда очень-очень хочу.
В тот момент "хочу" было невозможно по двум причинам - первая, конечно же, финансовая. А вторая - тогда действительно имел место очень сильный страх полета, я с трудом летала раз в году на недалекие расстояния, а мысль о 10-ти часовом перелете нагоняла на меня ужас и панику. Да, сейчас мне тоже смешно :)
Прошел год, авиация открылась для меня под другим углом. На место страха полета встала любовь. Появилось такое интересное увлечение, как споттинг. И про Сент-Мартин я уже слышала намного чаще как раз от своих новоиспеченных друзей по увлечению.
Тогда я решила написать пост про Сент-Мартин (кому интересно, ссылка тут). Кстати, цены я там рассчитала очень неплохо)

С того момента прошло 4 года, и вот я и мой дорогой супруг  Подробности путешествия на Сент-Мартин. temanich оказались там!
Мечты сбываются! :)

Картинка для привлечения внимания :))
 Подробности путешествия на Сент-Мартин.

А ниже под катом я расскажу, каким образом эта самая мечта воплотилась в реальность.
Пристегните ремни, полет будет долгим! :)


Итак, ниже я расскажу о погоде, о съемке самолетов, о самом острове и о бюджете поездки. Среднее время прочтения: 15 минут.
Если текст кажется большим, читайте только то, что интересно (выделены заголовки) или не читайте вовсе и ждите фотографии :))

Вообще, этим летом мы планировали отправиться на Гавайи. Но в один прекрасный день я подумала, а не рвануть ли нам на Мартин уже наконец?
Тема воспринял мою идею положительно (еще бы!) и мы стали ждать "вкусных" цен на билеты. Мы очень быстро принимаем подобные решения, если бы билеты были в наличии в тот самый момент - мы бы их купили сразу.

О погоде в июле
В качестве месяца поездки выбрали июль. Ну, для начала, именно на июль у нас был "забит" на работах долгосрочный отпуск, поэтому выбирать особо не получалось.
Вообще, в июле на Карибах сезон ураганов, но по факту в этом месяце их там почти никогда не было. Пик сезона приходится на август-сентябрь, поэтому мы решили рискнуть.
Что ж, рискнули и не прогадали! В прогнозах погоды я каждый день видела дождь и грозы. По факту: раза три капало минуты три, один раз прошелся такой хороший ливень минут за десять.
Всё. Ни одной грозы, никаких продолжительных дождей. Ни-че-го.
Но история другая. Ветер и небо.
Ветер все время был очень сильный, 10-11 м/с, постоянно дул, особенно в некоторых частях острова. Это неплохо освежало в нестерпимую жару, по не очень удобно было с точки зрения вечно летящих в глаза волос.
Конечно, у меня все было заколото-убрано, но ветер поднимал на голове все, что можно было поднять :) Не самая страшная проблема, конечно)) Просто факт - ветер дул сильный.
Также на огромном восточном Oriental beach ветер создавал весьма сильные волны, хотя, возможно, они всегда там такие. Но мы, в основном, плавали на Maho beach.
В вот с небом ситуация была сложнее. Ярко-синего, такого красивого и офигенного неба (как, например, вот на этих, НЕ МОИХ :) фотографиях: раз, два) почти не было. Раза два, как мне помнится. Чаще оно было вот такое: тык. Но все это вы увидете уже на моих фотографиях.
Все остальное время была достаточно сильная облачность, а когда не было облаков, стояла дымка. Облачность не в смысле все небо, зятянутое облаками. А в смысле много-много облаков, которые закрывали солнце в самый неподходящий момент :))
Для отдыха это роли вообще никакой не играло, но мы что, отдыхать туда приехали? :) И снимать было сложнее, гораздо сложнее, о чем ниже.

О съемке самолетов
Итак, съемка. Разумеется, в мире безумное количество мест для отдыха, и мы приехали на Мартин не на песочке валяться (чего, кстати, мы так и не сделали ВООБЩЕ))), а снимать, снимать, снимать!
Помнится мне, кто-то из побывавших рассказывал, что снимать там не так просто. Что ж, я не могу не согласиться! :)
Начну с особенностей съемки, которые я бы отнесла к минусам. Нет, это не негатив к Сент-Мартину! Просто его особенность, о чем нужно знать, если едешь снимать.
а) трафик. Он, конечно, не самый интересный. Но это ни для кого не секрет. "Больших" самолетов в день прилетает около 10-15, остальное - тыртырки большие и совсем маленькие и нечастые бизнес-джеты. Основное полетное время - с 11 до 16, то есть в самую жаркую жарищу. Ну и свет, соответственно, не самый хороший.
б) низкие посадки - что ж, они не каждый раз действительно очень низкие. Да, конечно, широкофюзеляжники садятся почти всегда низко, у них выбора нет при полосе 2200 метров. А вот А320 и т.п. - хе-хе, далеко не всегда делают такой подарок и садятся "на голову" отдыхающим, как, например, вот на этом снимке: тыц или на этом тыц
Соответственно, снять так, чтобы было видно и пляж, и сам самолет крупно было возможно далеко не всегда. Или вертикальный кадр, или "батон". А кому нужны "батоны" на Сент-Мартине? :) Но тем ценнее те, получившиеся кадры!
в) погода. Как я уже писала выше, с погодой с точки зрения съемки нам не сильно уж повезло. Я еще не досмотрела свои фотографии, но на том, что я видела, и марева, и белого неба, и серого неба немало. Но здесь не могу ругаться на Мартин. Возможно, нам не повезло с небом, как надо. Опять же, тем ценнее те кадры, которые получились как надо. Но очень обидно за те снимки, где все как надо, но так уж и хочется "включить свет". Самое противное бывало, когда летит самолет, низко летит, все как надо. И тут микрооблачко закрывает солнце на те пару секунд, что он проносится мимо Махо. Самолет еще по полосе катится, а солнце уже вышло. Ну как это назвать? :) Наверное, это БСН?! :)) (*большая споттерская непруха © не помню, кто придумал этот термин))
г) разбор гостиницы. Ну это тоже, наверное, часть БСН. Рядом с Sonesta стоит отель, вот на этом снимке его хорошо видно слева: тык. Сейчас этот отель полностью разбирают, и выглядит это .... мммм... ну не очень красиво :) И на фотографиях с ракурсом, где её видно, это снимок не красит. Гостиница эта 4*, её повышают до класса 5*, поэтому её почти всю разбирают и к концу года она там будет новая и красивая. Но пока что это выглядит уныло. Ну, например, вот как на этой фотографии  Подробности путешествия на Сент-Мартин. temanichАртема:
IMG_5309 Кадр Темы копия.jpg

Плюсы:
а) На Сент-Мартин иногда прилетают ну очень интересные самолеты. Мне повезло, как, наверное, никому и никогда) В предпоследний день стою себе такая, сняла один большой самолет, жду второй. Вдруг вижу, на горизонте что-то такое... мммм... вроде тыртырка.. но какая-то не такая, как обычно...
Навожусь, начинаю снимать, и тут челюсть падает на пол прямо время съемки. Это же Геркулес U.S. Air Force! Сделала дрожащими руками несколько кадров (он шел очень высоко, так что пришлось снимать вертикально, а то не было бы видно моря), сняла следующий самолет и побежала к забору искать место, куда он встал, чтобы поснимать. И тут опа - а самолета и нет! Как оказалось, он не сел! т.е. уже при подлете к торцу он начала взлетать. Мы с Темой (а он в тот момент снимал попы самолетов на посадке и отлично видел этот момент) долго ждали, когда же он вернется, но он не вернулся.
И уже вчера, будучи дома, рассматривая этот борт, мы увидели, что это эскадрилья Hurricane hunters. Так что он не нашел свой ураган и улетел дальше по своим ураганьим делам. Да, я знаю, вы хотитите фото. Так уж и быть... :)
 Подробности путешествия на Сент-Мартин.

б) Забор, который не забор, конечно, а сетка. К нему можно подойти, посмотреть, рассмотреть. И в нем есть дырка в нужном месте, так что можно поснимать любой самолет на перроне. В дырку влезает 100-400! :)) Так что дырка, что надо!
в) Главный плюс, который закрывает собой ВСЕ МИНУСЫ - это сам Сент-Мартин. Эта безумная атмосфера. Это великолепные самолеты на расстоянии вытянутой руки.
Только на Сент-Мартине можно идти в купальнике босиком по проезжей части, затем снять самолет и тут же занырнуть в море. Это такое чувство, которое я не могу передать словами. Но когда стоишь там.. Это просто восхитительно!

Теперь небольшие советы:
- Берите с собой ширик. Мне прям очень не хватало чего-то типа 16-35. Снимала я на 24-105 и на фишай 15, и вот для некоторых ракурсов без хорошего ширика не жить. Если у вас кроп - нужен 11-22 или вроде того.
- Берите с собой телевик, хороший телевик, чем больше, тем лучше. Потому что снимать взлеты там действительно интересно. Непросто найти точку, солнце, зараза, контровое. Но все равно интересно и здорово.
- Готовьтесь к съмке. Изучите фотографии, распечатайте то, что понравилось или загрузите на телефон, чтобы было проще найти "тот самый ракурс". В первый день мы снимали вообще не с той стороны, казалось, что так будет лучше, по факту - нет. Хотя один интересный кадр все-таки вышел :)
- Экспериментируйте! Мои "потуги" с фишаем увенчались несколькими действительно классными снимками.
- Если едете на Мартин только снимать самолеты, недели хватит, но с натягом, если хотите попробовать разные точки для съмеки.
Если хотите и покупаться нормально, и остров посмотреть, и т.п. - лучше брать недели 2+. У нас было 8 полных дней и две половинки (день прилета и отлета) - нам этого не хватило категорически.
- Покупайте местную симку, чтобы был интернет для Флайтрадара. Мы этого не сделали, поэтому приходилось постоянно ходить к Sunset bar с середины пляжа, что не всегда было удобно. Плюс, когда было много народу, их вай-фай работал оооочень плохо, и вместо купания приходилось смотреть, через сколько прилетит нужный борт, дабы его не пропустить.
- Берите с собой лестницу! :) Мы встретились с одним японским споттером (как зовут, увы, не знаю), который взял с собой из Японии лестницу и снимал с неё :) Порой я ему немного завидовала))

О самом Мартине
Если честно, я летела на Мартин с мыслью "ну, это красивая такая деревня, и меня будут интересовать только самолеты". По фотографиям в том же Google Earth остров приводил на меня именно такое впечатление.
Но по факту Сент-Мартин произвел на меня куда большее впечатление!
Да, остров действительно не "вылизан", как некоторые курорты. Да, местами была грязь и мусор, причем преимущественно на французской части (это вот расстраивало). Все весьма раздолбанное такое - дороги, бордюры...))
НО! Во всем этом есть какая-то, что ли.. романтика! То есть: райское местечко, с восхитительной природой и растительностью, с безумно красивым морем, с большим количеством зеленых холмов.. И в этой красоте живут люди, особо не заморачиваясь с обустройством их городков и сел.
И ты видишь именно эту природу...
На острове огромное количество пляжей, и хочется побывать на каждом, потому что они все весьма разные.
Например, мы жили в городке Мон Вернон, на пляже Ориенталь, где волны весьма сильные. Там можно весело попрыгать на волнах, но спокойно поплавать не получится. Пересекаем остров, попадаем в городок Гран Каз. Там совершенно спокойное море, тихое-тихое, совсем без волн.
И всего 5 минуток на машине:
 Подробности путешествия на Сент-Мартин.

Всего пляжей на острове свыше 30, как я уже сказала, в каждом есть что-то "свое". Мы успели посетить далеко не все, поскольку днем почти все время были на Махо бич и снимали :)
 Подробности путешествия на Сент-Мартин.

Что касается различных развлечений: есть ферма бабочек (очень красивая и интересная), небольшой зоопарк, старые форты. Интересны две столицы острова - французская Мариго и нидерландский Филипсбург.
Очень красивый пик Парадайз - наивысшая точка острова. Ну и в принципе, различных холмов очень-очень много.
Рядом остров Пинель, 10 минут на кораблике. Там очень приятный пляж, но нас больше интересовала тропа для снорклинга. Там мы видели ооочень много разных рыб и даже трех кальмаров :))
Есть там еще парк приключений, где натянуты разные тарзанки и веревки, по которым ты "летаешь", но туда мы так и не доехали.
И наверняка есть еще что-то, о чем я в начале третьего ночи забыла написать :))
В общем, если есть машина, скучать вообще будет некогда.
Всё, что хотели, мы так и не посмотрели. Да-да, потому что очень много снимали самолеты :)

Клубов и вечеринок тоже хватает, но мы на них не ходили, обычно в 11 мы уже спали))) Спасибо часовым поясам. Да и в 6 утра нас исправно будил петух, так что подъем у нас всегда был ранний :))

Но вот это момент важный: солнце. Вроде, лежит на поверхности - тропики же. Но если никогда в подобном месте не бывал, можно потерять бдительность и моментально сгореть. Что с нами и произошло. Крем SPF 30 для белой кожи - ни о чем. Я потом два дня буквально выла от того, как болела спина. Так что крем не ниже 50, обязательно водостойкий. И в самую жару при долгих купаниях лучше надевать майку. Также не лишнем будет взять с собой крем от солнечных ожогов (но не мазь, как перепутали мы, купив в аптеке вместо крема).

Бюджет поездки

Ну и самая объемная часть, которая так всех интересует - а сколько же все это удовольствие строит.
Рассказываю! :)

Часть первая - авиабилеты.
Решили лететь через Нью-Йорк по двум причинам: во-первых, это дешевле. Я не видела ни одной распродажи на билеты из Парижа или Амстердама до Мартина. Всегда ценник такой.. кусачий. А еще ж до этих городов нужно долететь...
Куда проще лететь до NY - "вкусных" цен хватает, нужно лишь немного подождать. В итоге билеты до Нью-Йорка покупали за 5,5 месяцев за 40 500 рублей на двоих туда-обратно (т.е. на одного туда-обратно за 20250 рублей). Кстати, за пару месяцев видела билеты, кажется, Аэрофлота, за 18 000 :)
До Сент-Мартина цены были стабильно однообразные, мы взяли билеты в конце марта (за 3,5 месяца) за 34 700 рублей. Это без учета багажа, увы. (В оба конца на одного цена 17 350 рублей). И, кстати, за пару недель до вылета эти же билеты я видела за 16 000 :)
Цены на билеты до Нью-Йорка включали в себя стоимость багажа, а вот до Мартина нет... Так что за наши два чемодана пришлось доплачивать еще 3 500 туда-обратно.
Все перелеты - Delta, все билеты искали, как обычно, через SkyScanner (это не реклама, на мой взгляд мега-удобный сервис).

Но главный сюрприз нас ждал за пару дней до вылета, когда мы выяснили, что у Delta есть бесплатная опция по выбору мест в самолете.
И умные люди (или те, которые покупали на сайте самой А/К) выбрали все заранее.
В общем, к моменту, когда мы это выяснили, нормальных мест в самолете не было почти вообще)
И вариантов было два: забить, и лететь, как получится, или не забить, доплатить за класс Economy Comfort (где мест тоже почти не оставалось!) и лететь более удобно.
Поясню, что значит "как получится".
Рейс SVO-JFK, 9,5 часов, Самолет Б767, компановка чудесная 2-3-2. То есть сам Бог велел сидеть вдвоем, особенно с учетом того, что полет долгий, хочется комфортно поспать, облокотившись друг на друга.
Но там уже даже крайних мест не было, не говоря про окна.. Лишь несколько мест по середине самолета, т.е. в той самой секции "3"...
И лететь почти 10 часов с двумя неизвестными соседями по бокам.. Ну как-то совсем печально. Ладно еще, рейс короткий.. Но 10 часов...
И, да. Иллюминатор. Я ненормальная, я снимаю весь полет почти. Полет без фотографий window view - не полет.
И, короче, мы доплатили за этот самый Economy Comfort. 99$. На одного. В один конец. Т.е. на двоих туда-обратно это 396$ или около 14 000 рублей.

Скажем так, можно долго тыкать в нас пальцем и обзывать "буржуями". Ок. Но! По факту мы заплатили не за сидение вдвоем и мое сидение у окошка. Мы заплатили за повышение класса, и, хочу сказать, на рейсе до NY он себя очень оправдал.
Я прошлась по салону, компановка у обычного Эконома в Дельте весьма себе плотненькая, и лететь так дольше 3-4 часов тяжело. В Economy Comfort более удобные сидения и увеличеное пространство между креслами.
К слову, сначала мы доплатили за рейс только "туда", потому что на обратном рейсе были два меса рядом на последнем ряду по серединке. Но после полета мы тут же повысили класс у обратных билетов тоже. По сути, платишь 3 500 рублей за свой комфорт в длинном полете.

Теперь насчет Мартина. На этом рейсе заявлен Б757. То есть компановка 3-3. Разумеется, никаких мест у окошек уже не было, ни одного. Но как можно лететь на Мартин и не сделать фото Махо Бич с самолета?! Или, улетая, не заснять ту прекрасную бухту...
В общем, заплатили и за этот рейс тоже)) Тут ценник был чуть меньше, 44€ в один конец, т.е. 176€ на двоих туда-обратно или порядка 8 400 рублей. Причем на этом рейсе мы сидели даже не вместе, у Темы было свое окошко, у меня - свое.
Так что это стоимость наших фотографий в этом полете, потому что Эконом обычный в 757 был весьма нормальный, да и полет всего 3,5 часов :)

Итого:
Билеты на двоих SVO-JFK-SXM-JFK-SVO: 40 500 + 34 700 = 75 200
Доплата за 2 места багажа на 2 человек на сегментах JFK-SXM-JFK: 3 500
Промежуточный итог: 78 700 на двоих (39 350 на одного). Фактически, этой суммой мы могли бы обойтись, забронировав места сразу при покупке билетов, или забив бы мы на этот Экономи Комфорт.
Доплата за повышение класса: 14 000 + 8 400 = 22 400

Факт по билетам: 101 100 (50 550 на одного) - примерно за эту цену мы бы улетели, выбрав бы перелет Air France через Париж или KLM через Амстердам, но обычным экономом.

Расходы по самому Нью-Йорку расписывать не буду, поскольку останавливаться там на несколько дней, как мы, совсем не обязательно.
Правда, летя через Штаты, нужно учивать тот момент, что все прилеты в Нью-Йорк из Москвы днем, а вылеты на Мартин - утром. Так что, если не останавливаться, придется спать в аэропорту или снимать что-то на одну ночь.
В Нью-Йорке нет транзитной зоны, и, насколько я поняла (поправьте, если я ошибаюсь), виза обязательна, даже если ты не собираешься выходить за пределы аэропорта.

Виза
Виза в Штаты недешевая, но зато на три года. На двоих - 12 500.
Виза в SXM на двоих - 6 200. Насколько мне известно, если есть действующий Шенген, отдельная виза на Мартин не нужна (это лучше уточнять на момент планирования поездки, вдруг что поменяется).
За визой на Сент-Мартин мы обратились во Французское посольство. Дали мультик, но только по заморским территориям. Эх, а могли бы и Шенген дать, вообще-то...

Факт по визе: 18 700 (9 350 на одного).

Проживание
Вот здесь нам повезло очень сильно.
Отели на Мартине весьма себе дорогие. Скромный отель в Гран-Казе (а это далеко от того же Махо, и вообще) стоил бы нам тысяч 80 - 90 на 9 ночей. Про более интересные отели я молчу вообще :)
Тема нашел отличные апартаменты на берегу - Мон Вернон (ссылка здесь).
Из минусов - далековато от Махо (полчаса на машине), нет завтраков (надо тратить время на готовку или на поход в кафе на завтрак), полное отсутствие обслуживания, включая уборку и замену полотенец (но есть стиралка) и... орущий петух в 6 утра :)
Но с учетом того, сколько эти апартаменты стоят и какие они чудесные, про все эти минусы совершенно забываешь, и это даже как-то и в плюсы превращается.
Честно говоря, я ожидала чего-то такого слабенького, обшарпанного.. Но по факту - огромные апартаменты с кухней, балконом, просторной ванной комнатой. К слову, общая площадь на 10 метров больше нашей квартиры))
Сделан хороший ремонт, красивое цветовое оформление. В общем, стоя на балконе через несколько минут после заселения, я просто прыгала от радости :)
 Подробности путешествия на Сент-Мартин.

Сама "Резиденция Монт Вернон" весьма загадочна. В ней огромное множество трехэтажных корпусов, большая-большая территория, свой бассейн и выход к пляжу Orient.
Резиденция напоминает заброшенный отель, который, видимо, распродали "по кусочкам".
 Подробности путешествия на Сент-Мартин.

Кто-то в ней живет, кто-то отдыхает, кто-то сдает. Мы снимали наши апартаменты у владельца по имени Амаури - очень милый француз, который, как мы поняли, занимается предпринимательством на Мартине. Всего у него 16 апартаментов и свой ресторан в Гран Казе.

Стоимость на 9 ночей на двоих: 28 500 (на одного, правда, думаю, цена будет та же)

Аренда авто
Без машины на острове никак. Я даже представить себе не могу, что бы мы делали, если бы не было машины, потому что мы столько проездили на Мартине...
Мы взяли Тайоту (кажется, Короллу - в машинах я не сильна, Тема, поправь, если что)). Машина обошлась нам в 9 000 рублей.
Оплата парковок и бензина - ещё 4 700. Платная парковка была лишь одна - около Сансет Бара за 3$, но при этом давали купон на 2$ скидки в баре.

Факт по автомобильным тратам: 13 700.

Питание
Нам приходилось всегда есть где-то. Да, в апартаментах был холодильник и плита, но заморачиваться на отпуске с покупкой и приготовлением еды.. Это как-то совсем не по-отпускному :)
Завтраки самые классные были на Махо, в Сансет Баре - яичница, картошка, сосиска и три огромных оладушка, один из которых я никогда не могла доесть и отдавала Теме :) Завтракали мы там частенько, но не всегда. В первое утро, например, купили чай и круассаны и отправились на пирс. Романтика! :)
Обедали через раз, иногда брали какую-нибудь пиццу, порой обходились печеньками, купленныи в магазине.
А вот с ужинами было дороговато - чаще всего мы ужинали в Гран Казе, городке, что рядом с нашим. Там много всяких ресторанчиков, в том числе как раз ресторан Амаури, где мы ужинали дважды. Однажды на ужин съели огромнейшего лобстера (вкусно, на жалко), ходили как-то в местные суши (по факту - шикарный ресторан рядом с казино - атмосфера приятная, счет высокий, вкус.. ну средненько :)). Дважды ужинали в Сансет Баре. Насколько я помню, обошлось дешевле всего :)
Алкоголь почти не употребляли, на двоих за все время выпили 2 литра пива :)

Итого, в статью "питание", а также "мелкие расходы на каждый день" (вроде воды, печенек и тп) у нас вышло 42 000 на двоих (21 000 на одного., т.е. по 2 100 на день, что, кстати, не так уж и страшно, учитывая трехразовое питание).

Развлечения
Главное развлечение, а это фото самолетов на Махо - бесплатно :) Как и купание на пляжах.
Из развлечений у нас были билеты на ферму бабочек, билеты в зоопарк и билеты на корбалик до острова Пинель, куда мы плавали ради снорклинга.

Итого, за развлечения мы заплатили всего 2 700 рублей, что даже смешно по сравнению с другими тратами :)

Сувениры и покупки
Вот это страшная для меня статья. Потому что я очень люблю делать памятные покупки на отдыхе.
И еще у меня немало друзей, и всем я стараюсь хоть что-то, но привезти.
А ценник на такое удовольствие немаленький. Один магнит там стоит порядка 4 евро. С самолетиком магнит, как тут устроять...)
На сувениры друзьям мы потратили 6 000 рублей.

Также были сувениры и покупки для нас, но они объединены вместе со стоимостью аналогичных трат в NY, поэтому сумма очень условная - 10 000 рублей.

Итого: В общем Сент-Мартин обошелся нам в 222 700 рублей. Соответственно, стоимость одного дня - 22 270 рублей на двоих.
Недешево, конечно.
При этом, 45% - это авиабилеты (но, учитывая стоимость Нью-Йорка, этот процент за все путешествие ниже). 19% - питание и 13% - проживание. Остальные 23% - авто, покупки, развлечения, виза и сувениры.

Но, если, к примеру, лететь без багажа, купить еще более "вкусные" билеты, не доплачивать ни за какое повышение комфорта, более скромно питаться и не тратить деньги на развлечения и сувениры, а также не брать машину и жить в скромных апартаментах рядом с Махо и ходить туда пешком, можно уложиться в сумму около 80 000 рублей (на одного) за те же 10 дней. Дешевле выйдет вряд ли, разве что остановиться у каких-нибудь друзей, чтобы они еще и кормили впридачу))

И, да, ребят. Я раскрыла, можно сказать, экономическую тайну, чтобы вы понимали, на что расчитывать на Мартине.))
Читать комментарии вроде "вот тут можно было дешевле" и тому подобнее я совершенно не хочу. Сама прекрасно знаю, где можно было сэкономить, но не для того это все писалось.

Вот, вроде, и все, что хотела написать.
Вопрос, когда же от меня ждать фотографий? :) Надеюсь, что не долго. С завтрашнего дня начинается работа, но я очень постараюсь не затягивать.
К тому же, через 1,5 месяца снова в отпуск :)
Если кому интересно - мой инстаграмм, где немало карточек этого путешествия: тык

Спасибо за внимание, если кто-то смог осилить всё! :)
Ну и кто не смог, все равно - спасибо!

P.S. Время почти пять утра. Вот интересно, это все джет-лаг (мое отпускное время - около девяти вечера)) или моя старая-добрая привычка писать посты по ночам? :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Часть первая (прочитайте - иначе не все будет понятно во второй) Проблемы, связанные с латентными кризисами, присущими каждому и проявляющимися под влиянием обстоятельств, очень трудны для самостоятельной диагностики. Поэтому для их решение ...
vik-zino вывесил фотку ...
Иногда для облегчения многих вещей не хватает нестандартного взгляда на привычные предметы. Дизайнеры люди креативные, поэтому придумывают массу забавных и одновременно полезных решений. Редакция Novate.ru предлагает посмотреть, насколько легче может стать наша жизнь с простым, но ...
Мы привыкли доверять учёным. Мы на них ссылаемся, когда хотим придать больший вес собственным словам, цитируем их, привлекаем в качестве экспертов. Но и они всего лишь люди и тоже могут ошибаться. Даже великие. 1. Алхимия В Средние века идея ...
Извините, не могу молчать (с) Тут зашел разговор о том,  как уместно беспокоиться, если вдруг «пропал» виртуальный знакомый. Ну вот читаешь ты человека, а он писал-писал и вдруг перестал. Что-то случилось, или все хорошо, и человек ушел в реал и т.д.? Кто сидит и молча страдает, ...