Подходит ли детям Эриксоновский гипноз?

И здесь сразу же надо отметить, что по существующему Законодательству РФ, ребенок самостоятельно может обратиться за помощью к психологу только начиная с возраста 15 лет. Если подросток еще не достиг этого возраста — то обратиться к психологу для него возможно уже только с письменного согласия его родителей.
И надо также отметить, что с детьми предпочитают работать не все психологи. Обычно такие специалисты специализируются на работе именно с детьми, т.е это специальные, детские психологи. Они также могут для этого изучать особенности детской психологии, особенности психологии детского развития, типичные проблемы детей, основные применяемые техники, в работе с детьми и т.д. Все это конечно может иметь свои особенности, нюансы, хотя в то же время, какие-то вещи в работе психолога, работающего и со взрослыми, и с детьми могут совпадать. Или, при соответствующей специализации, это может быть и специалист, работающий как с детьми, так и со взрослыми, такое тоже в принципе возможно. И выбирая специалиста для работы с ребенком, все это, конечно, тоже надо иметь в виду.
Но сегодня я коснусь именно аспекта работы гипнотерапии, в работе и применении её с детьми. Поскольку, в настоящий момент, я сам не являюсь специалистом по работе непосредственно с детьми, то с такими клиентам непосредственно я сам пока не занимаюсь. Но здесь также надо отметить и существование и еще одной очень важной стороны такой работы — это может быть и работа в рамках системной семейной психологии, когда работа семейного психолога, чем я также занимаюсь с вхрослыми клиентами, идет в этом случае со всей системой в целом. Даже если обратился за помощью один человек, соответтвенно, он член своей семьи и системы, а его проблема существует, к примеру, в отношениях с каким-то другим членом семьи или, скажем, у ребенка.
Система включает естественно и родителей и их детей, и возможно и других близких родственников. Потому что, с точки зрения системной семейной психологии, все члены семейной системы тесно взаимодействуют в ней, уже как части единого, целого,, живого организма — семьи в целом, т.е. всей семейной системы.
А у этой системы, как функциональной единицы, в свою очередь, есть уже и свои собственные законы существования, которые обойти невозможно ни для кого из ее членов. Это законы выживания самой системы, законы ее развития, закон ее гомеостаза и т.д. И все это, в свою очередь означает, как вы наверно уже начинаете понимать, что находясь в такой системе, каждый ее участник, взаимодействует и живет, вместе со всей системой. И так, волей или даже неволей, он налаживает определенные взаимодействия с другими ее участниками, чтобы выжить самому. в том числе.
И конечно, особенно сильно это влияние всей системы оказывается на самых младших, самых чувствительных ее членах — на детей, в том числе, даже и новорожденных и еще даже не разговаривающих. Понимаете что из этого следует?
Можете подумать об этом, до выхода моей следующей статьи этого цикла.
***********************
С уважением к Вам и к Вашему бессознательному, психолог, гипнолог Дмитрий Евдокимов
Уважаемые читатели!
Вы можете записаться здесь на мой сеанс (в т.ч. онлайн) Эриксоновского гипноза, или написать в Вотсап: +7 916 61 555 91
|
</> |