Поделитесь опытом ремонта своего автомобиля

топ 100 блогов torontoru06.12.2016 Расскажу про свой. Субару Легаси Вагон 2008.
В Канаде это был мой первый автомобиль, он же стал и вторым и пока последним.
Да, вот такая ирония судьбы.



Даже цвет у них у обоих одинаковый - серебристый. Только первый был попроще в комплектации. У второго и крыша сдвижная огромная, таких больше не производят, и подогрев сидений, и подогрев дворников, и багажник на крыше.

Но вобщем-то, это все не так важно. Зато у первого был пробег, когда я его продал, 40 тысяч, а у второго уже был пробег 115 тысяч когда я его купил. Но тогда цена меня устроила вполне.

Ну что же, с таким пробегом я ожидал всяких расходов на ремонт. Это естественно и вопросов вызывать не должно. И возмущений тоже. Предыдущий хозяин поменял катушку зажигания и провода. Казалось, надо радоваться, что уж теперь-то еще 100 тысяч проходят. Чего уж там, иномарки они ведь не ломаются так быстро как жигули. В целом это так. Но есть нюансы.

Не прошло и 10 тысяч км, как я узнал что такое "Check Engine" и код ошибки "P0301,P0302,P0303". Начиналось это все в дождливую погоду, причем не сразу, а после некоторого пробега, с какого-то странного удара в области двигателя, потом само проходило.

Техник, которого рекомендовал предыдущий хозяин моей машину, сразу определил неисправность и тут же заменил катушку зажигания. Меня это тогда несколько озадачило, потому что этот же техник ровно год назад ему ее и менял. Как такое могло произойти? Ну хорошо, заплатил я долларов 200, думаю, что в этот раз все будет ок. Но не тут-то было. Не прошло и пол-года, как снова машину затрясло в дождь. Помню, мы с женой на Ниагара Фолс ездили на экскурсию. И вот на обратном пути это и случилось. Однако в дороге проблем не возникло. По приезду в Оттаву я опять к этому технику. Он по гарантии мне эту катушку поменял опять. Ничего себе, три катушки за полтора года? Неужели их в СНГ делали в кооперативе?

Не прошло и трех месяцев, как меня снова порадовал "Check Engine". И тут мне несказанно повезло. Этот техник, у которого я решил обслуживаться вместо Субаровского диллер-шипа, диагностировал, что у меня сдох каталитический конвертор. А на спидометре было 129 тысяч километров. Как раз успел под гарантийную замену каталитика (130 тысяч). "Бегом в диллершип!" - дал рекомендацию техник. И таки мне все поменяли бесплатно. Вот она радость! Еще 130 тысяч можно не беспокоиться. Сама замена каталитического конвертора стоит около 2000 долларов. Ага, счазззз....

Прошло еще пол-года и тут "хоть плачь хоть смейся", снова тряска в дождливую погоду, снова "мисфайринг". Ну тут я уже решил ехать в диллершип, тем более, что техник этот вышел у меня из доверия, когда после его очередной замены масла, я обнаружил течь. В диллершипе поставили диагноз - масляный фильр "афтемаркетный" и из-за него была течь. Такой же вердикт был и насчет катушки зажигания - "афтемаркетная". Ну хорошо, наконец поставили "родную".

Не прошло и года, как я опять получаю все тоже самое. Начинаю ругаться с диллершипом, мол как же так, неужели опять катушка?! Но на стресстесте они диагностировали плохие провода. Катушка была нормальной, менять не стали. Надо ли говорить, что и провода они тоже обозвали "афтемаркетными", то есть не внушающими доверия. Ну хорошо, поменяли. И свечи заодно, это уже я их сам попросил.

Но месяц назад случилось самое неприятное - полетел каталитический конвертер, а гарантия на него было не как на заводе (130 тысяч), а всего 20 тысяч. Кстати, это я считаю несколько несправедливо. Как же так, если машина с рождения обслуживается в диллершипе, то почему замена заводской детали на такую же родную, причем сделанная в том же самом диллершипе, дает в шесть раз короче гарантию? И это не только у Субару. Это везде.

К тому же, как это часто случается у автомобилей Субару, у меня уже давно подтекает масло из-за известной субаровской проблемы "Head Gasket", то есть пробоя прокладки головки блока цилиндров. Это технологический баг этой фирмы. Объяснения этому я читал разные. Плохо только то, что процедура эта очень дорогая. Причем, стоимость ее равна половине стоимости откапиталенного двигателя. А тут всего-лишь проклада.

По хорошему, когда разбирают двигатель из-за этой проблемы, знающие люди не просто меняют прокладку. Они делают еще много чего:
- шлифовка головок
- притирка клапанов
- замена поршневыз колец (если надо, а с таким пробегом как у меня, 172 тысяч, скорее всего надо) и очистка поршней
- замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанов

Будет ли все это делать диллершип?

Вобщем, пора уже становиться продвинутым юзером, то есть DIY. Опыт у меня уже есть. Тогда я съэкономил больше 400 долларов. Но это был все-таки не мотор. За "Head gasket" я не возьмусь.

Но похоже, что сделать это все надо перед установкой нового каталитического конвертора. Потому что, одна из причин, почему он может выйти из строя - течь масла. Тосол (Coolant) вроде бы не уходит.

Так вот каталитический конвертер. Диллершип мне упорно пытается впарить, а по-другому это и не назовешь, конвертер аж за 2000 долларов. Притом, что даже родной, то есть OEM конвертер на e-bay стоит не дороже тысячи. Есть там на e-bay и разные дешевые варианты, вот те самые "афтемаркетные". От 300 долларов и выше. Но вот недавно прочитал отзыв, и решил, что все-таки самый дешевый брать и ставить не стоит.

А стоит вот наверно такой, долларов за 800.

Теперь насчет установки. Не секрет, что самая засада при замене каталитика, который встроен в выпускной коллектор, это открутить запекшиеся болты. Это очень сложная и муторная процедура, после неудачи в которой, люди извращаются кто как может, чтобы извлечь обломавшиеся шпильки. В домашних условиях, да еще и под самодельной эстакадой, я пожалуй это не рискну делать. Лучше заплатить пару сотен долларов технику "в гараже".

С другой стороны, если диллершип мне будет комплексно решать проблему "Head gasket", то ему придется двигатель полностью вынимать, а значит отсоединят выпуснкой коллектор. Когда будет ставить обратно, все болты поставит новые, открутить которые никакого труда не составит.

Вобщем, жду весны, когда все это буду делать, прямо перед прохождением e-test.
Пока езжу с "Check engine".

Кстати, вот намедни решил сам заменить воздушный фильтр. Процедура пятиминутная, но с удивлением заметил, что сразу расход бензина упал. Ездили в Монреаль, замерял. Чтобы по трассе в нормальном режиме компутер выдавал расход 7.0 и ниже, такого не припомню.

Как было замечено на одном из американских форумов по Cубаре, что лучше отдать 5000 долларов и исправить все баги, чем продавать эту замечательную машину.

И кстати да, смысла менять на новую не вижу никакого. Даже если придется еще что-то капитально заменить. Все равно дешевле, чем покупать новую за over 40K долларов. Тем более, что таких вагонов Субару больше не выпускает после 2008 года. А что только я на нем не перевез! От мебели, до дров и прочего стафа.
Да и управляемость Субару просто феноменальная. Не говоря уж о легендарном полном приводе, который вевезет тебя из любой снежной западни.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стояла на переходе, как дура. Минут пять. Хоть бы кто-то притормозил, пропуская. А у нас так - пока не выйдешь грудью на амбразуру, то есть не станешь где-то в районе третьей полосы зебры, чтобы реально проехать можно было только через тебя - никто и не почешется. Глядя на то, что творит ...
Помните все эти патриотические камлания прошлой осени? Я процитирую, если забыли... "4 сентября 2014 Территория Украины будет становиться всё меньше и меньше... Бывший мой друг, всё будет у вас на единоУкраине постепенно и плавно ухудшаться. Вы будете жить всё хуже и хуже. С каждым месяце ...
...
Финал военного парусного флота был весьма печален. После того, как паровые корабли окончательно взяли верх (случилось это во второй половине XIX века), парусный флот либо разделали на дрова, либо перевели в учебные корабли и плавучие базы. Типичная судьба - HMS Duke of Wellington, ...
- Почему вы не рассматриваете прогноз, что впереди - столетняя война? Господа Пушкин и Ван Гог, я посмотрел, что вы мне привезли из будущего для консультации... Везде - горизонт планирования привязан к жизни одного поколения, которое у вас 22 года, или, что ещё хуже, к длине контракта ...