Поделитесь опытом ремонта своего автомобиля
torontoru — 06.12.2016 Расскажу про свой. Субару Легаси Вагон 2008.В Канаде это был мой первый автомобиль, он же стал и вторым и пока последним.
Да, вот такая ирония судьбы.
Даже цвет у них у обоих одинаковый - серебристый. Только первый был попроще в комплектации. У второго и крыша сдвижная огромная, таких больше не производят, и подогрев сидений, и подогрев дворников, и багажник на крыше.
Но вобщем-то, это все не так важно. Зато у первого был пробег, когда я его продал, 40 тысяч, а у второго уже был пробег 115 тысяч когда я его купил. Но тогда цена меня устроила вполне.
Ну что же, с таким пробегом я ожидал всяких расходов на ремонт. Это естественно и вопросов вызывать не должно. И возмущений тоже. Предыдущий хозяин поменял катушку зажигания и провода. Казалось, надо радоваться, что уж теперь-то еще 100 тысяч проходят. Чего уж там, иномарки они ведь не ломаются так быстро как жигули. В целом это так. Но есть нюансы.
Не прошло и 10 тысяч км, как я узнал что такое "Check Engine" и код ошибки "P0301,P0302,P0303". Начиналось это все в дождливую погоду, причем не сразу, а после некоторого пробега, с какого-то странного удара в области двигателя, потом само проходило.
Техник, которого рекомендовал предыдущий хозяин моей машину, сразу определил неисправность и тут же заменил катушку зажигания. Меня это тогда несколько озадачило, потому что этот же техник ровно год назад ему ее и менял. Как такое могло произойти? Ну хорошо, заплатил я долларов 200, думаю, что в этот раз все будет ок. Но не тут-то было. Не прошло и пол-года, как снова машину затрясло в дождь. Помню, мы с женой на Ниагара Фолс ездили на экскурсию. И вот на обратном пути это и случилось. Однако в дороге проблем не возникло. По приезду в Оттаву я опять к этому технику. Он по гарантии мне эту катушку поменял опять. Ничего себе, три катушки за полтора года? Неужели их в СНГ делали в кооперативе?
Не прошло и трех месяцев, как меня снова порадовал "Check Engine". И тут мне несказанно повезло. Этот техник, у которого я решил обслуживаться вместо Субаровского диллер-шипа, диагностировал, что у меня сдох каталитический конвертор. А на спидометре было 129 тысяч километров. Как раз успел под гарантийную замену каталитика (130 тысяч). "Бегом в диллершип!" - дал рекомендацию техник. И таки мне все поменяли бесплатно. Вот она радость! Еще 130 тысяч можно не беспокоиться. Сама замена каталитического конвертора стоит около 2000 долларов. Ага, счазззз....
Прошло еще пол-года и тут "хоть плачь хоть смейся", снова тряска в дождливую погоду, снова "мисфайринг". Ну тут я уже решил ехать в диллершип, тем более, что техник этот вышел у меня из доверия, когда после его очередной замены масла, я обнаружил течь. В диллершипе поставили диагноз - масляный фильр "афтемаркетный" и из-за него была течь. Такой же вердикт был и насчет катушки зажигания - "афтемаркетная". Ну хорошо, наконец поставили "родную".
Не прошло и года, как я опять получаю все тоже самое. Начинаю ругаться с диллершипом, мол как же так, неужели опять катушка?! Но на стресстесте они диагностировали плохие провода. Катушка была нормальной, менять не стали. Надо ли говорить, что и провода они тоже обозвали "афтемаркетными", то есть не внушающими доверия. Ну хорошо, поменяли. И свечи заодно, это уже я их сам попросил.
Но месяц назад случилось самое неприятное - полетел каталитический конвертер, а гарантия на него было не как на заводе (130 тысяч), а всего 20 тысяч. Кстати, это я считаю несколько несправедливо. Как же так, если машина с рождения обслуживается в диллершипе, то почему замена заводской детали на такую же родную, причем сделанная в том же самом диллершипе, дает в шесть раз короче гарантию? И это не только у Субару. Это везде.
К тому же, как это часто случается у автомобилей Субару, у меня уже давно подтекает масло из-за известной субаровской проблемы "Head Gasket", то есть пробоя прокладки головки блока цилиндров. Это технологический баг этой фирмы. Объяснения этому я читал разные. Плохо только то, что процедура эта очень дорогая. Причем, стоимость ее равна половине стоимости откапиталенного двигателя. А тут всего-лишь проклада.
По хорошему, когда разбирают двигатель из-за этой проблемы, знающие люди не просто меняют прокладку. Они делают еще много чего:
- шлифовка головок
- притирка клапанов
- замена поршневыз колец (если надо, а с таким пробегом как у меня, 172 тысяч, скорее всего надо) и очистка поршней
- замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанов
Будет ли все это делать диллершип?
Вобщем, пора уже становиться продвинутым юзером, то есть DIY. Опыт у меня уже есть. Тогда я съэкономил больше 400 долларов. Но это был все-таки не мотор. За "Head gasket" я не возьмусь.
Но похоже, что сделать это все надо перед установкой нового каталитического конвертора. Потому что, одна из причин, почему он может выйти из строя - течь масла. Тосол (Coolant) вроде бы не уходит.
Так вот каталитический конвертер. Диллершип мне упорно пытается впарить, а по-другому это и не назовешь, конвертер аж за 2000 долларов. Притом, что даже родной, то есть OEM конвертер на e-bay стоит не дороже тысячи. Есть там на e-bay и разные дешевые варианты, вот те самые "афтемаркетные". От 300 долларов и выше. Но вот недавно прочитал отзыв, и решил, что все-таки самый дешевый брать и ставить не стоит.
А стоит вот наверно такой, долларов за 800.
Теперь насчет установки. Не секрет, что самая засада при замене каталитика, который встроен в выпускной коллектор, это открутить запекшиеся болты. Это очень сложная и муторная процедура, после неудачи в которой, люди извращаются кто как может, чтобы извлечь обломавшиеся шпильки. В домашних условиях, да еще и под самодельной эстакадой, я пожалуй это не рискну делать. Лучше заплатить пару сотен долларов технику "в гараже".
С другой стороны, если диллершип мне будет комплексно решать проблему "Head gasket", то ему придется двигатель полностью вынимать, а значит отсоединят выпуснкой коллектор. Когда будет ставить обратно, все болты поставит новые, открутить которые никакого труда не составит.
Вобщем, жду весны, когда все это буду делать, прямо перед прохождением e-test.
Пока езжу с "Check engine".
Кстати, вот намедни решил сам заменить воздушный фильтр. Процедура пятиминутная, но с удивлением заметил, что сразу расход бензина упал. Ездили в Монреаль, замерял. Чтобы по трассе в нормальном режиме компутер выдавал расход 7.0 и ниже, такого не припомню.
Как было замечено на одном из американских форумов по Cубаре, что лучше отдать 5000 долларов и исправить все баги, чем продавать эту замечательную машину.
И кстати да, смысла менять на новую не вижу никакого. Даже если придется еще что-то капитально заменить. Все равно дешевле, чем покупать новую за over 40K долларов. Тем более, что таких вагонов Субару больше не выпускает после 2008 года. А что только я на нем не перевез! От мебели, до дров и прочего стафа.
Да и управляемость Субару просто феноменальная. Не говоря уж о легендарном полном приводе, который вевезет тебя из любой снежной западни.
|
</> |