Поддержки заданного тренда псто. О вреде шипов (с)

топ 100 блогов ru_auto04.11.2019 """Небольшая история зимней эксплуатации основанная на собственном опыте.

Начнем с 70гг.
Там все просто было, к машине отношение у многих было, как теперь у этих же многих к спорткару. На зиму машину консервировали, чуть ли не, как рыбу и до весны никто на ней не ездил.
Те кто ездил делился строго на 3 неравные категории. Первая-это нормальные обычные люди, которые ездили зимой так же, как летом на тех же летних колесах, а других и не было. В советское время купить хоть одно летнее то колесо считалось за счастье, а про зимние тогда и не мечтали.
Вторая категория граждан, это те, кому в жизни повезло больше, чем другим. Это люди на 2 задних шипованных наварных колесах. Брались совершенно лысые покрышки, отдавались специально обученным людям, те наваривали поверх лысины протектор либо снежинка для города, либо елочка ( урал-375 видели?) для сельской местности. Потом ( как сейчас помню это ), у меня отец на заводе сами точили на токарном станке шипы, точнее форму для них, а сам шип был отдельно из твердого сплава, потом этот сплав как то приваривали в форму, шип готов. Потом как то вставляли в наварной протектор. В итоге колеса напоминали спидвей, шипы торчали на пол сантиметра, сама покрышка была размером больше, чем передняя летняя, но рыла снег, как гелендваген и в лед вцеплялась, как зверь. Я прям четко запомнил, год 80 вроде был, как мы с батей преходим из первой категории граждан во вторую. По асфальту правда ездить было невозможно, все гудело и был дикий дисбаланс.
Третья категория товарищей это всякая номенклатура, чиновники или какая тогда еще блоть. Это волга на 4(!) шипованных колесах! Таких машин в городе было несколько и всех их знали в лицо. Обычные граждане на всех шипах встречались крайне редко и то в москве или питере.
Треугольников Ш тогда не было, магазинов торгующих аксессуарами тоже, все делали сами, на куске ватмана, я сам красиво выводил надпись ШИПЫ. Тогда эта надпись дорогого стоила и каждый гордился ей. Ну это примерно так же, как если сейчас бы вы сделали табличку ТУРБИЙОН себе во всю спину и ходили бы по городу. Вас бы было видно издалека и все подыхали бы от зависти, что у вас жизнь удалась.
Не надолго правда этих самодельных шипов хватало, они быстро вылетали, а наварная резина отваливалась кусками.
Еще кстати было ноу хау. Отец у меня работал на заводе, где собирали бураны и всякие другие разные ракеты, там могли сделать все, что угодно. Он был инженер и изобрел и сделал в те года сам цепи(!) для деда в деревню( еще поверх шипованных колес). Все было сделано очень точно и аккуратно. Помню, как мы поехали испытывать их на речку. Это был восторг! Жигули рыла снег, как танк!

Следующие колеса, которые меня впечатлили это было в начале 90гг. Кто помнит НОКИА? Не нокиан, а именно нокиа? Первая вроде или вторая. Вот это были колеса, держали и ходили просто вечно. Особенно держали и на фоне всего, что тогда было. Правда недолго они были у меня в топе.
Самые колеса, которые перевернули мое сознание и заодно помогли определиться с выбором резины на всю оставшуюся жизнь, это было в начале 90 в минске на малиновке, я думал купить эту легендарную нокию, но мои друзья меня вовремя остановили и сказали мне золотые слова.
-найн, ты шо?! Ты как собрался на бмв ездить на нокии? Это вчерашний день, купи себе правильную резину.
Как же они были правы! Это был какой то там не помню отчества нешипованный Гиславед. Это были лучшие колеса всех времен и народов. У тебя было ощущение лета всегда. Я скользил, дрифтил, дымил ими всегда и везде. Они были еще очень износостойкими говорят. Я правда задние сточил в ноль всего за 2 зимних месяца, но это не вина резины, а в чистом виде вина е34.

Вы опять скажете, что я тоскую по траве, но …да не держит сейчас резина так, как держали и ходили те нокии и гиславеды, хоть забросайтесь вы комментариями.

Сотто зеро.
Первую сотто зеру я купил в германии, тогда про нее еще никто не слышал, ни у нас ни у них. Я только прочитал анонс в каком журнале, что она создана специально для феррари и ламбо. Немец из довольно серьезного шинного магазина весьма сильно удивился моему заказу, но по прибытию колес обрадовался не меньше меня и попросил потом поделиться впечатлениями.
Какие там впечатления… Была лютая зима, я жил на самом юге уральских гор, тогда у меня была первая ауди тт, я на ней ездил на лете и ждал нормальных колес. Никогда не думал, что резина может так влиять на расход топлива. Если на лете она еле пила 8-12, то на сотто зеро у меня по трассе меньше 22 никак не выходило. Фантастические колеса! Да, по снегу и льду у них зацеп не такой, как на тех наварных колесах в 70х, но как они держат все остальное покрытие. И главное, не то, как держат, а насколько точно и прогнозируемо можно контролировать все сносы и заносы. Чуть более жесткие, чем вся остальная зима, но для спортивной машины это именно то, что нужно. Я бы вообще назвал их революционными! Но, у нас по традиции, никому они не нужны, все цокают шипами и говорят, что лед они не держат. Про меня в городе уже легенды складывали ( точнее про колеса), не было тогда их ни у кого и не слышали даже, а кто гонщики отпетые у меня на тт на них прокитились у всех просто крышу сносило и никто не верил, как можно зимой так зажигать и все контролировать.



А вообще самый хит всегда был для седанов это данлоп м2 ( тогда еще), проверенные колеса и покупая машину в германии я брал обычно их.

Еще момент. Куча народа покупая дорогую машину, ясно дело хотели испортить ее шипами. Никакие мои доводы никого не трогали. Шипы и все. А в германии какие вам шипы? Покупали данлоп, ехали домой и навсегда после этого забывали про шипы.
Для самых упертых. Есть такой город Ловиза в Финляндии, все прошаренные купцы и перегонщики там колеса покупали, кто из штатов машины получал или же без шипов жизни не представлял. Мне фин один рассказывал, он на заводе нокиа работал, ну и теперь там бывает постоянно. Он, говорит, все, что вы в россии нокиа покупаете, это самый низший сорт. Всего на заводе 4 линии качества, ты сейчас у меня берешь нокиа самую квалитетную и дорогую, а в россию все торговцы и магазины закупают фурами самую дешевую и они идет без шипов, шипы берут отдельно, шипует на всю страну Питер и потом в регионы всем отправляет.

В двух словах о вреде шипов. Шумят, гремят, цокают – меня эти звуки просто вымораживают, меня бесят даже когда в пробке ползу и со всех сторон этот цокот. Но не это главное, главный вред и даже опасность шипов в том, что вы ничего не контролируете! Вообще ничего! Куда вас понесет и когда вы остановитесь все за вас решают ваши шипы. И даже на льду вы не можете контролировать и управлять ситуацией. Шипы зимой, как ленд круизер – никто не знает куда и когда его понесет и что будет дальше. Единственный плюс шипов это тормозной путь на голом льду или свеже укатанном снеге. Но, господа, когда голый лед никто не рысачит, хоть какие там будут нокии, заметьте, в голый каток весь поток идет прижав уши и никто не выделяется. Зато чуть другое покрытие и все, везде будут решать нешипы ( кто кстати придумал это идиотское название липучка?).
Самое главное, что по большому счету, если вы не боитесь ездить и умеете это делать, то во всех номинациях нешипованные колеса будут куда безопасней и, что очень ценно для меня, так это то, что ты будешь получать удовольствие от управления и чувствовать каждой клеткой машину.
Заметьте, тенденция может быть только одна. Сначала медведи пишут комменты из берлоги о том, что мы за мкадом и нам без шипов нельзя. Блин . ну сколько можно эту пргу нести… Там, что за мкадом снег специальный посыпают? Или судя по комментам, там просто целыми днями ездит водовоз какой то, который вместо хоккейного катка заливат водой все дороги и потом ее полирует. Я пол жизни провел в сибири, дальнем востоке и урале, начиная с начала 90гг слышу эти песни и езжу на нешипах и не жужжу. Зато только из опыта с моими друзьями можно книгу написать, день сурка, сначала все в отказе, потом покупают какой то каен турбо на тогда ещ 20 колесах. Шипы на него не купить, покупают хорошие нешипованные колеса и навсегда забывают про шипы. Я не встречал еще ни одного случая, чтоб человек всю дорогу ездил на нешипованных колесах, а потом вдруг зашел на драйв2, где ему обьяснили, что если он живет за мкадом, то ему нжны шипы. И он бы купил себе шипы и началась у него новая жизнь.
Я считаю, что шипы это только признак того, что человек не умеет ездить, а самое главное не любит. По крайней мере наблюдая за своими знакомыми это подтверждается на все 100%.
И заметьте, все большие размеры для всех мощных машин всегда выпускают в нешипованных вариантах. И это вовсе не потому, что производитель не смог вставить туда шип, а потому, что априори считается, что если у человека такая машина, то он должен уметь ездить. Хотя в нашей деревне я и 911 на шипах встречал.
Читаю комментарии и просто …удивляюсь нашим ездокам. Одни из лондона мне пишут, что живу не так и край надо 4с карреру, другие из Сочи(!) мне обьясняют, что весь мой жизненный опыт это полный бред и надо ездить только на шипах, потому, что об этом все журналы им написали.


Я бы это так сравнил, на пальцах если. Вы пришли на гору и обьясняете горнолыжникам, что сьезжать с горы на заднице, рулить и тормозить ботинками прощай молодость это куда эффекктивнее, чем катиться на горных лыжах.
А уж в мск шипы…это вообще клиника. Смотрю иной раз на 222 майбахи с шипами и кризером сзади. Что у людей в голове?
Мое любимое занятие, это если мне попадается затонированная машина снять с нее тонировку и если вдруг какие шипы, то есть специально обученные люди, кто их достает. При чем делаю это в первый же день. Ни с чем не сравнимые ощущения, как занозу какую вытащили.
Еще забавляют коменты ( я думаю мы их еще увидим), то, что необходимо знать русскому автовладельцу про зимнюю езду. На этом ролике уже воспитано целое поколение. В каком то владивостоке или там еще где, ледяная горка с которой скатывают кучу всяких машин, сначала легковые, а потом чуть не камазы, встревоженные люди прыгают вокруг и пытются руками их поймать. Это все, что нужно знать нашим людям. Видишь, что бывет с теми кто без шипов?!
Еще момент. Если у вас шипы, то забудьте на пол года про скорость. Сколько там на ваших шипах можно? 160-180? Я больше бы побоялся, просто потому, что опять таки вы ничем уже не управляете. Если вы ехали 230 и не упали в кювет, то это еще ничего не означает. С нешипами проблем нет. Сейчас во всех регионах трассы чистят, даже м5 первал вечно заметенный, гони сколько хочешь, ни камер, ни ментов. О таком винтер драйве в мск только мечтай.

Кстати судя по комментам больше всех тролей это сибирь и север, типа им без крузера никуда. Это как раз самые лучшие места для быстрой езды. Новосибирск-Бийск, Екб-Серов, от Тюмени и вверх, какие в баею там шипы? По этим местам плачет ф12 или какая зонда, там 200 и мечтаешь о том, как бы тут зимой на гран туризмо можно было лететь. Ни движения, никого ( раньше так было, года 3 назад, может сейчас что изменилось, но в любом случае это не про шипы),
Еще у многих есть в запасе козырь, страшная история, как ехал он, ехал и вдруг камаз там в лоб вроде, а он тормоз в пол и это его спасло, а будь у него нешипованные колеса, то все… не писал бы он коментарии больше, еще и с собой бы забрал кучу неповинного народа… Жуть!

Вообще, этот д2 мне детский сад напоминает. 21 век, а я тут обьясняю прописные истины, что люди, попробуйте нешипы, это во первых безопасно, во вторых удобно и практично.
Ладно, у меня все, пойду пару ведер поп корна насыплю, каких только коментов сейчас мы не увидим…

Всем удачи и удовольствия за рулем !"""


Еси чо, оригинал тут. Имхо, дядя кует весьма годный конь-тент как по меркам Дриве2, так и вообще.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
vasa1973 все записи автора Пора уж в новую тему переползать. тем более есть повод. Запись из ФБ Евгений Слюсаренко Ладно, напугали и будет. Можно теперь порадовать. Официал ...
Этот девиз является основой идеологии нашего ЖКХ ( непонятно-почему данное хозяйство столь обособленно). Я работаю на предприятии ,входящем в структуру ЖКХ и на протяжении  10 -ти лет работы  мне вдалбливают данный девиз в мозги,причем ...
Меня зовут Александр, живу я в Украине, в Харькове. Мне 26 июня исполнилось ровно 100 лет (в 8-ричной системе). В привычной системе всего (или аж) 64. Сответственно, уже 4 года, как на заслуженной пенсии, ветеран труда и т.д., и т.п. Но по инерции продолжаю работать. Работаю в IT ...
Осталось совсем немного времени до праздника. Но ещё можно успеть украсить яйца и очень необычным способом. Применяем технику декупажа. Для работы нам понадобится: вареные яйца, кисточка, ножницы, взбитый яичный белок, салфетки для декупажа ...
(Хранились в архиве Политбюро ЦК КПСС, сейчас - в архиве Президента РФ. Ф. 3., от. 24, д. 463, л. 163-174. Рукописи) В ЦК КПСС Товарищу Маленкову Дорогой Георгий. Я был уверен, что из той большой критики на Президиуме я сделаю все необходимые для себя ...