Подбор лучшего моторного масла 2021
bmwservice — 12.05.2021Помню, открываешь подборщик масла образца 2012 года, а там что-то типа:
Давайте-ка присмотримся внимательнее:
Видите, что было? Была качественная разница в рекомендациях - BEST/BETTER/GOOD. И так было во всем.
Но прогресс не стоит на месте: маркетологи и IT-шники не даром зарплату получают, очередная эволюция принесла нам вот это:
Любопытное ранжирование: пояснено вроде бы больше, но приоритетов - меньше. Мой спецприз - два масла "5-40" для... разных температур.
Я к чему это? Встречаем 2021:
Тринадцать видов масел без явного ранжирования - все они, одинаково подходят вашему мотору. Помните, с чего начиналось?
Следующий шаг сам напрашивается:
На самом деле, завидный прогресс за десятилетие: попытались (в очередной раз) сделать разницу там, где ее быть не может. Пару раз попробовали и бросили - современный подборщик масла (любой) несет нулевую и даже отрицательную пользу.
Нулевую - не отвечает на любимый вопрос маслопрофессионала. То есть, НИКАКОЙ производитель официально не знает (и не дает) ответ на тот вопрос, которым постоянно задаются маслопрофессионалы.
Уверяю, что вы не вчитались в смысл, а смысл следующий: при очевидной разнице в цене и "качестве", продукты теперь тупо выставляются в строчку. Соглашусь, что порядок выбран таким, чтобы все же подталкивать, подсказывая о крутости продукта, исходя из его цены (точнее - маржинальности). Но заявить о любом потребительском премуществе (как это было раньше) никто уже не решается - возникнут вопросы.
Если кого-то постоянно смущает, что в Блоге почти никогда не появляюся выводы (что не совсем правда), то отправляю тогд вас на сайты производителей - если они учат вас выбирать намеками, то с Блога-то какой спрос?!
Более того - они, очевидно, предпочитают даже еще больше запутать: выбор от выбранного стал полностью непоределен. У вас неопределенность теперь возникает уже ПОСЛЕ сделанного выбора. Это определенная неопределенность - она хуже, чем неопределенная. Просто немым быть лучше, чем в ситуации, когда тебя о чем-то спросили. Вы спросили подборщик о подходящем масле, а он вам говорит - ну вот из этой чертовой дюжены сам будь добр выбрать. Удачи тебе!
Ну или так: вы хотели узнать "какое масло мне залить", а вам ответили - ЛЮБОЕ вот из этих разных.
Даже такой примитивный параметр, как "температурный" режим эксплуатации, был в итоге изгнан. Он и сначала-то был косвенным - по базе/SAE классу. После же стал вроде бы прямым - реально по градусам (и это куда смешнее). Сначала получили в лоб, после - по лбу. Оба раза - сотрясение. Отказались от каски и теперь - только вперед, с непокрытой головой.
И теперь про отрицательную роль: в таких базах полно ошибок по рекомендованному объему. А под объемы калибруются датчики уровня. У двух из четырех ткнутых наугад крупных производителей, в базах три ошибки по двигателю BMW N63. Там уже калибровки на 9 и 10 литров. Лет восемь, как не видели "8,5".
А теперь выводы: абсолютно все в МП-индустрии постепенно автопричесывается "под ноль", под теми или иными факторами воздействия. Да, трудно пытаться утаить шило в мешке, но еще труднее, если придется блефовать его наличием, а мешок-то на самом деле давно пуст.
|
</> |