Подбили

Давно бросалось в глаза, как «фейковые СМИ» провоцируют Владимира Владимировича – и, мне кажется, занимаются они этим неизменно по заказу ЦРУ. Может я и не прав, но ощущение всё-таки есть: каждый раз, когда какой-нибудь западный журнал провозглашал Путина «человеком года/десятилетия», «самым влиятельным» или «почти самым влиятельным» человеком в мире, приоритет интересов российского президента ещё дальше смещался от дел собственной страны куда-то в направлении международной арены. Внутренние дела при этом, в первую очередь в экономике, годами заброшенные на Медведева, шли всё хуже, разрыв между внешнеполитическими амбициями и их материально-экономическим обеспечением разрастался. Когда-то, вспомним, на этом «поймали» Горбачева. Я уже высказывал предположение, что Путин подтвердил эффективность названного рецепта – пусть иначе, чем Горби, но с теми же в конечном счете последствиями.
В действительности, если отвлечься от лапши, навешанной «вражеской пропагандой», невозможно понять, зачем России в её нынешнем состоянии так важно присоединять Белоруссию. Ну или точнее: лишним, конечно, не будет; соседняя страна с Запада должна быть дружественной, но если нет другого способа сохранить её в таком состоянии, кроме как установив полный контроль, конечно, «надо брать». Но это, не забываясь, следует рассматривать в качестве технической и вынужденной меры, а не смыслового-политического успеха. Присоединение Белоруссии не сделает РФ сильнее ни в каком отношении (безопасность – ещё не сила; дополнительные секунды «подлетного времени» имеют значение, но не решающее, с учетом прибалтийского плацдарма НАТО, откуда до Москвы рукой подать, не говоря уже о преимущественно экономическом характере идущей в мире войны, в которой РФ безнадежно отстаёт). По экономике там масса вопросов. Плюс в площадях вообще не может считаться приобретением для РФ, где чего-чего, а площадей мегаизбыток.
Единственное условие, которое могло бы обосновать другой вывод, состоит в предположении, что РФ целенаправленно строится как «государство белых людей». Тогда прибавление территорий со славянским населением расценивалось бы как хороший результат, дающий прирост в самом главном – в людях (в людях потенциально более высокого качества, при условии, что они принадлежат или способны принадлежать к правому человеческому типу; см. об этом 1, 2, 3, 4, 5, 6). Однако в случае с РФ, куда с попустительства властей толпами валят мигранты из аулов, этот аргумент не работает на корню.
Если по-настоящему «нужны люди», то необходимо не громоздить квадратные километры, а менять их (людей, левое) отношение к себе, которое является профильным, государствообразующим в РФ и поощряется при существующем режиме. Менять отношение государства к людям, как следствие. Глядишь, людей (хороших людей) прибавится и на имеющемся массиве площадей без того, чтобы плюсовать миллионы мужчин и женщин, поданных в формате приложения к квадратным километрам. Если площади выше людей, площади останутся бесхозными и разоренными. Если, наоборот, люди господствуют – и над площадями в том числе – площади будут обузданы, оформлены и приведены в порядок. У нас пока площади доминируют. Люди не справляются.
Помимо вражеских подсказок-приглашений, в кремлёвских умах, понятно, колобродит также и иллюзия, что Белоруссия – второй Крым, т. е. с достижениями на этом направлении воспрянет ещё на пяток лет увядшая харизма вождя. Я на этот счет неоднократно выражал сомнения. Сам факт приобретений чего-либо, не потерь, психологически позитивен, «прав». Но российская проблема в том, что уже на предыдущем примере видно: факт не получает дальнейшего осмысления, он не продолжается изменениями внутреннего курса, на которые необходимо ориентироваться при реальном «правом повороте». Факт улетает в свисток ещё даже не свершившись, он работает не на развитие и обновление внутри страны, а на консервацию «правящего» (в кавычках) политико-экономического маразма. Повторения эйфории не прогнозируется, потому что путь, по которому с показной энергией взад-вперёд носится вождь-локомотив, именно что тупиковый-запасной, без продолжения. С Крымом страна не посвежела, она управляется по-прежнему тупо-кондово, а внешние новости в виде конфликта с Западом подменяют внутреннее безвременье только для избранных пустомель и простофиль. Такие новости – для особых дурачков, бодро полагающих, что смысл существования может заключаться в конфликте с кем-то и чья программа таким конфликтом начинается и исчерпывается («вот прогоним западников и заживем припеваючи»). Большинству это уже никак.
Ну, и тогда – что остаётся отслеживать и переживать в белорусской теме, если понятно, что Белоруссия «им» тотально не нужна и все путинские поползновения туда политически бессмысленны? Тема сохраняет актуальность тем, что она открывает индикаторы текущего состояния российской власти. Режим в очередной раз вышел за свои пределы на процедуру зондирования. Белорусские события информативны для оценки умственной и моральной дееспособности «правящей массы» РФ в ответах на различные вызовы, только и всего. Это тест на степень неполноценности. И вот, когда мы видим истерическую реакцию официальных лиц и доброхотов, комментирующих белорусские события, слышим или читаем безумные наборы слов, которые бессильно её сопровождают, мы улавливаем, насколько глубоко зашла гангрена, разложение «моральное и умственное». Оно сильно зашло!
Печать дебилизма легла не только на министра наших странных дел, который не моргая вещает, как его тревожит в Белоруссии применение грубой силы к силовикам. Вот, к примеру, что бормочет залукашенковская дамочка, рулящая антилукашенковским журналом

Лукашенко откинулся как политик и государственный деятель, насмешив всех своим дефиле с ружьем и эскортом наряженного солдатом подростка. Его никто теперь не решится воспринимать всерьез. Он заявил о своей умственной ущербности, когда лопотал о «шевелениях на границах НАТО», откуда по его мысли литовские и польские полчища собрались оккупировать свободную Белорусь. Но комментаторы в РФ, прибегнувшие к «фантомной мобилизации», подменившие несостоятельность Лукашенко трёпом об «оппозиции», солидаризировались с комедиантом, составили ему компанию в сумасшедшем доме. Причём тут «оппозиция», абсолютно фиктивная и бестолковая, соответствующая, как дело обстоит и в России, уровню «лидера», который сделал всё от себя зависящее, чтобы никакой другой оппозиции не существовало в природе (Лукашенко просто отформатировал последние остатки оппозиции в 2020 году – отправив всех, с кем не решался конкурировать, за решетку)? Какой же интеллектуально нечистоплотной и бессовестной надо быть, чтобы, зная, что пророссийский и наиболее значительный соперник Луки находится в СИЗО, разглагольствовать о том, что оппозиция в Белоруссии направляется «западными демократами»? Да нет, эта оппозиция направляется исключительно Александром Григорьевичем. Он слепил её по своему образу и подобию, другой нету. Как слепил и взрастил ненависть к себе у сотен тысяч людей, которую только изолгавшись в труху можно списать на «происки», «указания Запада» и «деньги спонсоров». Она сама пришла, если не считать главным спонсором персонально батьку (а в оппозиции аналогичным образом не замечать «выключенного» обухом в лоб Бабарико). Белорусский кейс выявляет в России массу единомышленников Лукашенко – его стилистических партнеров, которые, изолгавшись, веселят примерно, как он.
Всё плохо, показывает белорусская диагностика, если эту власть так защищают. Перед нами коллективный трухлявый пень, совершенно пустой внутри, изъеденный и почерневший: это и есть конгломерат российско-белорусской власти и лукавых охранителей на подхвате. Если власть так защищают, если она так защищается, то она уже издохла. Неважно, белорусская или русская. Какова в то же время оппозиция – например, текущая российская – обстоятельство тридесятое по важности, относящееся к разряду многочисленных прочих печальных следствий охранительско-властной деятельности. Только власть и отвечает за то, что с ней сбывается. Когда она переводит стрелки на оппонентов, её уже нет.
|
</> |