Под стук колес...
wolf_brsk — 29.12.2013 Через несколько дней нам предстоит экспресс-тур по европейским городам. Средство передвижения - железная дорога. Постараюсь не пропадать из вашего поля зрения. Всех друзей с наступающим Новым Годом!Может, кто-то узнает этот вокзал?
Ответ под катом
На фото платформа вокзала финской столицы-Хельсинки. Именно туда мы отправились на экспрессе "Аллегро" из Петербурга.
Отдельный зал отправления на Финляндском вокзале
На платформе. "Аллегро" в полной красе.
В вагоне
Здание вокзала в Хельсинки
Вокзал, спроектированный по проекту известного финского архитектора Элиэля Сааринена (Gottlieb Eliel Saarinen), строился 9 лет – с 1905 по 1914 гг. Постройку выгодно отличали передовые на то время технологии – железобетонные своды входного вестибюля и поперечных холлов, а также простота планировки – заблудиться в вокзале невозможно
В Выборге – некогда финском городе Viipuri, существовал вокзал, похожий на вокзал в Хельсинки, построенный в 1913 г. по проекту все того же Э. Сааринена. В проекте здания выборгского вокзала явно прослеживались черты, характерные для других работ Э. Сааринена. Например, по аналогии с вокзалом в финской столице, где центральный вход в здание станции с двух сторон украшают атланты, у центрального входа на выборгский вокзал архитектор установил скульптуры четырех медведей. К сожалению, судьба выборгского вокзала печальна – он был взорван радиоуправляемым фугасом в конце августа 1941 г., когда финские войска уже вошли в оставленный Красной армией Выборг.
Мне удалось найти фото этого вокзала.
Две сохранившиеся скульптуры медведей стали в советское время частью городского пространства.Один из них, часть композиции вечно неработающего фонтана в центре Выборга (на Пионерской площади). Второй медведь сильно пострадал. Он находится во дворе дома №1 по Каменному переулку на детской площадке.
|
</> |