под прикрытием
eugenegp — 11.11.2023 С мест нескольких текущих конфликтов поступают сообщения, что одна из сторон переодевается в форму противника, и, пользуясь этим, внезапно открывает огонь по врагу. Для советского человека, которому много рассказывали о подвигах партизан, выглядит как рядовое явление.Но с точки зрения международного права это военное преступление. Если чужая воинская форма используется при разведке, при дезорганизации и в прочих небоевых целях - это допустимая военная хитрость. А если переодетые участвуют в бою - это преступление.
Граница между допустимым и недопустимым обманом была четко проведена в ходе трибунала в Дахау (1947) над Отто Скорцени и офицерами его диверсионной бригады. Выяснилось, что в процессе подготовки спецоперации "Гриф" - выполняемой по идее и приказу Гитлера при наступлении в Арденнах в декабре 1944 года, Скорцени специально провел серию консультаций с немецкими юристами о том, допускают ли законы ведения войны использование вражеской (американской) формы в ходе диверсий, и в каких именно случаях это запрещено. Все подсудимые, включая Скорцени, были в итоге оправданы, т.к. они не сражались в чужой форме и не давали такого приказа.
Подробнее см. Koessler, Maximilian (1959). "International Law on Use of Enemy Uniforms As a Stratagem and the Acquittal in the Skorzeny Case"
|
</> |