Под мостом
shoorick — 24.11.2024Показывал краеведу-фотографу-энергетику в его посте про строительство большого моста через Сим как обстоят дела с эстакадами в Батуми — решил и сюда выложить.
Этой осенью наконец-то открыли первый участок объездной дороги — она обходит Батуми с восточной стороны. Дорогу должны были сделать ещё в доковидные времена — я видел придорожный плакат, где датой открытия был указан 2019 год, но не успели. Сейчас к выборам напряглись и всё-таки открыли. В январе я исследовал дорожки, которые идут в том числе и вдоль этой трассы.
Открытый участок начинается возле северного въезда в Батуми, у посёлка Махинджаури и почти весь проходит по эстакадам и высоким насыпям, заканчиваясь у проспекта Фридона Халваши, не дойдя полтора километра до реки Чорох и идущей по её правому берегу улицы Чорохи. Потом дорога должна будет перейти через реку и, пройдя через тоннели под крутыми берегами приграничной части, выйти на прибрежную дорогу Батуми — Сарпи где-то возле границы, ближе к водопаду Андрея Первозванного, но, если не путаю, пока там ничего нет — не то, что работы не ведутся — нет ни проекта, ни его экологической экспертизы.
На действующем участке — 5 тоннелей, самый длинный из которых достигает километра в длину. Максимальная разрешённая скорость в тоннелях — 70 км/ч, на открытых участках — 90, на съездах — 30-40. На дороге — одна проезжая часть по одной полосе в каждую сторону плюс асфальтированные обочины шириной метра полтора (кое-где и два). В составе участка — 4 развязки: ответвление от основной дороги Поти — Батуми — Сарпи, возле реки Королисцкали (там неполноценная развязка — связь только с южным направлением дороги), возле реки Барцхана (хитрой формы, но хотя бы во все стороны) и развязка с проспектом Фридона Халваши — дорогой, где когда-то ходил троллейбус в посёлок Хелвачаури — та развязка в перспективе будет обычным полным клеверным листом.
Сейчас на проспекте Фридона Халваши вырос транзитный трафик — пришлось добавить несколько светофоров и трафик этот не выведен совсем за город, хотя даже в таком виде объездная дорога снизила напряжённость на участке возле железнодорожного вокзала: раньше там была вечная пробка, а теперь иногда всё-таки бывает и нормальное движение.