рейтинг блогов

Почти не используемая фича

топ 100 блогов yuripasholok30.07.2020 В начале ноября 1941 года в недрах Департамента вооружений начались работы по созданию самоходной артиллерийской установки с использованием в качестве базы Medium Tank T6. К 12 числу того же месяца появились первые эскизы будущей самоходки GMC T35. На тот момент она шасси танка, на которую ставилась облегченная башня, открытая сверху и отчасти сзади, а вместо 75-мм орудия M3 ставилось 76-мм орудие T12. Работы над машиной курировал капитан Квентин Берг, фактически ведущий инженер машины. Благодаря его активности изначальный проект довольно сильно изменился.
Довольно быстро в GMC T35 прописалась спарка дизелей GM, испытания показали, что при облегчении шасси можно будет разогнаться почти до 60 км/ч. Одновременно вносились изменения в конструкцию корпуса и башни. Прежде всего это касалось толщины брони. Толщину бортов снижали до 19 мм, а лба корпуса — до 38 мм, что было напрямую связано со снижением массы. В самом конце декабря начались работы по изготовлению деревянного макета башни. На тот момент примерная боевая масса GMC T35 оценивалась в 27 442 кг. Ну а дальше пошли более глобальные изменения. Изменился корпус, совсем иначе стала выглядеть башня, так что даже два опытных образца GMC T35 отличались друг от друга. Берг для данной машины разработал немало новинок, которые внедрили не только на опытных машинах, но и на серийных образцах. Второй образец, GMC T35E1 уже в начале мая 1942 года был утверждён для запуска в серию, при этом уже тогда машину неофициально приняли на вооружение как GMC M10. Официально данный индекс появился уже в июне 1942 года. При этом некоторые изобретения Квентина Берга вроде в серию пошли, но на самом деле почти никогда не использовались.

GMC M10 получилась более легкой и подвижной, чем тот танк, на базе которого ее разработали. Но за всё хорошее приходится платить. В данном случае платой стала броневая защита. Самым толстым элементом машины стала лобовая часть корпуса, но и она была тоньше танка. А так толщина брони составляла 25,4 мм, так что это была защита от крупнокалиберных пулеметов и легких автоматических пушек. Даже рациональные углы наклона, которые придали листам, не сильно меняли положение. Поэтому Квентин Берг нашел довольно оригинальный способ решения проблемы.

Почти не используемая фича
Патент US2380393 на дополнительную броневую защиту.

Летом 1942 года Берг предложил идею накладной брони, а в мае 1943 года подал заявку на патент. Это часто делали американские конструктора, которые работали на военных, в патенте дежурно указано, что права на него передаются американскому правительству. Суть идеи была в том, что дополнительные броневые листы крепились на болтах к лобовой части корпуса, а также на бортах корпуса и башни. Изюминка экранов состояла в том, что они ставились в случае необходимости, то есть, в отличие от немецких экранов, не стояли на машине постоянно. Не надо - убрал.

Почти не используемая фича
Один из крайне редких случаев, когда экраны стоят. Оригинальные они, или нет, вопрос открытый.

Идея-то хорошая, больше того, с самого начала производства крепления экранов ставились на машины. Другой разговор, что эти самые крепления пустовали. Причину надо искать в том, что даже с установкой экранов толщина брони возрастала, но не до приемлемых значений. Противотанковую артиллерию броней толщиной 45-50 мм было уже не удивить, а тогда какой смысл тащить на себе лишнюю броню. Вот и не таскали. Но не всегда.

Почти не используемая фича
Явно самопальный экран на американской GMC M10.

Несмотря на то, что экраны почти не встречаются, всё-таки на нескольких снимках они есть. А вот что это за экраны, большой вопрос. Если у англичан они больше похожи на заводские элементы (уже вопрос, какого завода, английского, или всё же американского), то на американских машинах, в большинстве случаев, явно творчество полевых мастерских. Хотя некоторые экраны всё же заводские. Тем не менее, экраны эти попадаются крайне редко. Ибо платить подвижностью хотели далеко не все.

Почти не используемая фича
Судя по всему, заводские экраны.

Напоследок следует отметить, что творение Квентина Берга не прошло зря. Нынешняя накладная броня имеет к его изобретению самое прямое отношение. Что не пригодилось во время войны, пригодилось сильно позже.

Статья по GMC M10: https://warspot.ru/16063-sredniy-istrebitel-po-amerikanski

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фейс-контроль – такой фейс… Помню в одном питерском клубе разворачивали каждого второго. Притом без объяснения причин. Отправилась я туда как раз с голой жопой дешевой провинциалки. Спецом. Потому что подруг прогнали как бродячих собак. Дошли до фейс-контроля и началось… Мы с Анькой ...
Татьяна Анатольевна Зарецкая Художник Татьяна Анатольевна Зарецкая.- Художник Донского края. Родилась и училась в ...
Игры шпионов. Друзья! Вы не представляете, какую трудоёмкую и опасную работу я проделал, чтобы заполучить этот тест-драйв . Сперва я разузнал кто там в Тойота Центр Пермь заведует маркетингом и прочей рекламой. Далее, задружился с этой красивой и умной (и такое тоже бывает) ...
Создатель вакцин мРНК Ингмар Хёрр дал интервью DER SPIEGEL о встрече с Биллом Гейтсом и инсульте, который у него случился в начале 2020 года. Хёрр основал CureVac (Тюбингене, Германия) в 2000 году. С тех пор он исследовал мРНК-вакцины на лабораторных мышах. В 2008 и 2009 годах он провел ...
О Праве я хотел написать давно, даже делал анонс статьи в своем ЖЖ, но все как-то не складывалось. Итак, слово ПРАВО на клавиатуре я заметил, когда писал статью «Найдены числа Бога» .  Посмотрите на клавиатуру, и вы увидите его легко. Оно ...
  • GMC_59 : RT @votevets: Trump doesn't care if Putin is killing our troops. We do. #TraitorTrump https://t.co/WrCjeJgXtV

  • USClassicAutos : For Sale: 1967 GMC C10 Restored GMC Chevrolet C-10 https://t.co/fc4yff991V <--More

  • GMC_59 : @realDonaldTrump https://t.co/OWSPcnfCZm

  • Meen_GMC : @phichayada_n อีกสามคิว

  • Pvrty19 : RT @DigitalTrends: Where do you stand? Hummer EV or CyberTruck. https://t.co/cmZzrSEdN9 #DTLive https://t.co/8NFRIL8e5f

  • phichayada_n : @Meen_GMC ถึงคิวยัง

  • Mellany_gmc : RT @nathcoisalinda: https://t.co/x2VSP0NOlN

  • Mellany_gmc : Um dia eu vou infartar, nmrl kkkkkkkkkkkkk

  • sinemetu77jjs : @Gage5014 @KingJames @GMC https://t.co/uLemZMAKlG

  • sinemetu77jjs : @KingJames @GMC https://t.co/fSFwcPzUk2

  • Angielponce1 : RT @bakersfieldpd: #Wanted for #hitandrun on 7/6 at 10:30AM in the area of Q St. & W. Columbus St. #Suspect fled after collision. Suspect i…

  • GCapo_GMC : RT @soymarugenia: Viví un tiempo en Milpas Altas y con esto me topaba todos los días: https://t.co/myCNZxEdGs

  • GCapo_GMC : @soymarugenia Hermoso!

  • gringel_werner : RT @GMC: Announce your arrival without saying a word. #GMCTerrain #Denali https://t.co/etXVq7Py0x

  • KDUBracing54 : RT @SRLSWTourSeries: For the first time ever, the “Official Pace Truck” will also be the “Official Tow Truck” of the @SRLSWTourSeries. The…