Почти на месте

топ 100 блогов el_murid02.05.2020 "Академик Черский", пройдя день назад Датские проливы, идет к Калининграду. Теперь у него осталось два этапа перед тем, как начнутся работы по завершению строительства Северного потока-2. Дооборудование и получение разрешений у датской стороны. Несколько раз за время своего движения судно проходило рядом со специализированными верфями, включая и место собственной постройки, где могло было быть проведено дополнительное оснащение, позволяющее ему работать с трубами большого диаметра, но решили не рисковать. Видимо, по той же причине "Академик Черский" несколько раз менял курс, давал ложные сообщения о пункте прибытия - Газпром опасается санкций.

Получение разрешений на работу в датских водах - еще одна туманная ситуация. Датчане уже сделали в прошлом году все возможное, чтобы затормозить работы и в конечном итоге именно датские проволочки привели к срыву сроков, и американские санкции лишь поставили точку в вопросах строителтьства. Вполне возможно, что датчане и в этот раз будут тянуть время, так как нормальная работа ограничена летним сезоном, после которого начнутся волнения на море и штормы, что опять-таки может сказаться на сроках.

И, естественно, есть главный рояль в кустах, с которым сделать нельзя ничего. Это, конечно, США. Они в любой момент, в том числе и последний, снова могут ввести те или иные санкции, которые поставят или достройку, или пуск, или эксплуатацию СП-2 под вопрос.

Однако самое главное - это, конечно, кризис. Он делает любые проекты не просто рискованными, а убыточными. Особенно новые. Понятно, что достройка СП-2 - это вопрос престижа. Любой ценой, что называется. Вопрос в том, что дальше. Пока все три последних гипер-проекта Газпрома - Турецкий поток, Северный поток-2 и Сила Сибири выглядят банальной перекачкой средств в карманы подрядчиков. Задача обхода Украины не решена, а единственный политический смысл двух Потоков заключался только в наказании строптивого бывшего партнера. Не удалось и даже более того - с Украиной заключен почти кабальный договор.

Будь Газпром просто бизнесом, он бы, конечно, не пошел бы на строительство ни Турецкого, ни Северного потока-2. Они вообще бессмысленны со всех точек зрения. Даже в случае, если Европу ждет в будущем бум спроса на газ, на порядок дешевле было бы вложить выброшенные на ветер ресурсы на строительство ожижающих терминалов на российском Крайнем Севере, которые в силу климатических условий гораздо более выгодны, чем конкурирующие терминалы в более теплых широтах.

Но Газпром - это не бизнес. Это инструмент политических авантюр российского руководства, решившего, что с помощью газового шантажа оно получит возможность влияния на европейцев. Логично, что и в отношении Газпрома перестали действовать нормы и правила нормального бизнеса - с шантажистами и террористами переговоров, как известно, не ведут.

При этом российское руководство не только не способно просчитывать риски, но категорически не умеет фиксировать убытки. Даже в ситуации, когда упорное продолжение убыточных и с экономической, и с политической точки зрения проектов приведет лишь к растранжириванию ресурсов. Которые в условиях катастрофических по своим последствиям кризисов двадцатого года становятся дефицитом. Но престиж (а говоря откровенно - понты из подворотен) дороже любых разумных соображений. Поэтому удары головой в бетонную стену будут продолжаться до тех пор, пока не треснет что-то одно.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
 16 марта на Троекуровском кладбище будет похоронен  ведущий   Виталий   Вульф . Об этом сообщили Интерфаксу в пресс-службе ВГТРК. Вульф  умер накануне в Боткинской больнице на 81-м году жизни. Напомним,  Вульф  16 лет вёл ...
 задание: « Себя зимой N лет назад... » Нашла  давнюю зимнюю фотографию и на лыжах!  Давно это было, не помню когда точно и не помню название места/гор, но точно помню,  что это было в Японии! ...
Итак, за шесть дней до Дня Х и за день до обращения президента Белоруссии к нации, минский оппозиционер, эякулировавший сперва в Москву, а затем в Киев, выступил с открытым письмом ко всем прогрессивному человечеству в лице лидеров 32 стран мира. Кому интересно дословно, ...
Автомобиль Юрия Никулина Примечательно, что водить автомобиль легендарный клоун научился довольно поздно, разменяв уже четвертый десяток лет — когда готовился к съемкам фильме «Берегись автомобиля» (роль позже отдали Смоктуновскому). Зато он был одним из немногих в СССР ...
  • kuseivv : RT @darifma2: Ахахаха! Газпром, госкорпорация, наняла для своих работников-вахтовиков девушек с низкой социальной ответственностью, с опла…

  • bah_ahen : RT @S_vivat: Кремль трясет: Польша как следует отхлестала Газпром Украина и Польша создали и отработали прецедент в международном арбитраж…

  • InriSator : @v_tretyakov Уже не выйдет Идиоты от Газпром Арены в Петербурге - тому причиной. И им подобные.

  • BfqlI3ARlgY4F1M : RT @oldLentach: В Питере сотни любителей дрифта нарушили самоизоляцию и устроили ковид-пати за стадионом "Газпром Арена" — с музыкой, калья…

  • DenisBerezin10 : RT @zgldz: Даже если «Северный поток-2» будет достроен к концу 2020, по нормам ЕС: «Газпром» не может быть одновременно владельцем трубы и…

  • Larvital : @Tikhonov_1999 Фейк. Газпром просил разрешить потоку работать не по конвенции ЕС. Германия отказала. Вот и все. Не… https://t.co/vnlN9ExE8r