Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

топ 100 блогов 5koleso14.01.2025

Чего не хватает владельцу пикапа Changan для полного счастья? Чтобы ответить на этот вопрос, мы два месяца испытывали Hunter Plus в редакции и узнали об этой модели немало интересного.

Да, современные машины превратились в большие планшеты на колесах, и Changan Hunter Plus в этом плане не стал исключением. По документам это легкий грузовик (в СТС указана именно такая категория транспортного средства), но внутри он больше похож на комфортабельный кроссовер.

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Главное место в салоне отведено изогнутой панели, объединившей виртуальные приборы и экран медиацентра. И первое, что бросилось в глаза на тестовом пикапе — это отсутствие в меню русского языка. Как выяснилось, русскоязычный интерфейс у медиацентра имеется, просто на нашей машине была еще старая прошивка. 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Правда, даже если накатить обновление у дилера, меню бортового компьютера на приборной панели все равно останется на английском. Но, слов там минимум, поэтому проблемы в этом я не вижу. А вот доступ к самой информации БК мудреный: нужно нажать кнопку на одной спице руля и при этом успеть быстро перелистнуть страницу кнопкой на другой спице. Замешкался — повторяй все с начала…

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Помимо отсутствия русскоязычного меню, пикап удивил некорректной работой часов. Он «жил» по пекинскому времени, но самое главное — это было никак не исправить! Казалось бы, мелочь, однако, если вы не носите наручные часы, за рулем следить за временем удобнее как раз через экран мультимедиа и каждый раз прибавлять в уме пять часов — такое себе. 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Впрочем, как оказалось, российские владельцы «Хантеров» с этой проблемой уже разобрались и выложили пошаговую инструкцию в интернете. Несколько кликов по экрану медиацентра, и вот мы уже в сервисном меню (оно же — стандартное меню ОС Android), здесь меняем часовой пояс и, вуаля, медиацентр показывает московское время!

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Кстати, если бы у пикапа Changan были Apple CarPlay или Android Auto, то правильное время в соответствующей оболочке выставлялось бы автоматически при подключении смартфона. Но здесь нет ни того, ни другого. И это неудобно — в первую очередь в плане пользования навигацией. Скачанные на медиацентр «Яндекс.Карты» планшетного формата (по сути, медиацентр — это и есть андроид-планшет) не адаптированы под автомобиль: у них мелкий масштаб и плохо видны названия улиц. 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Поэтому я делал проще: запускал навигацию на смартфоне и ставил его на рулевую колонку, прислонив к экрану панели приборов. И транслировать музыкальные треки напрямую с телефона по Bluetooth тоже оказалось удобнее, чем запускать «Яндекс.Музыку» на медиацентре — ведь, чтобы приложение там заработало, нужно еще раздать интернет.

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Но хватит про мультимедиа, перейдем к главной функции пикапа — перевозке грузов. Официально Hunter Plus везет около тонны, но из-за довольно мягкой задней пружинной (!) подвески, которая обеспечивает непривычный для машин такого класса уровень комфорта, у меня и моих коллег были на этот счет сомнения. Чтобы их развеять, я решил провести испытание, загрузив в пикап 800 кг кирпичей. Плюс водитель с пассажиром суммарной массой 140 кг — вот вам почти и тонна. 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

После погрузки кирпичей пикап заметно «просел», но запас хода пружинной подвески был выбран не полностью: от верхней части колеса до внешней кромки задней колесной арки еще осталось где-то 7 см. И повез этот груз пикап вполне уверенно, без какой-либо натуги. Ход при этом стал еще мягче, но колебания кузова усилились: если раньше они проявлялись только на грунтовых дорогах, то теперь вертикальная раскачка была ощутима даже на относительно ровном асфальте. Очевидное решение этой проблемы — замена амортизаторов на более жесткие. Но о хваленом комфорте тогда, скорее всего, придется забыть…

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Для перевозки длинномеров пикапу не хватает дуги на кузове. В Россию машины почему-то поставляются без нее, хотя на официальном сайте пикап изображен с дугой. Ну а кому-то будет нужна шторка или кунг, чтобы закрыть кузов от осадков и посторонних взглядов. Компания Changan такие «допы» в Россию не поставляет, но как нам ответили в представительстве марки, их можно приобрести у сторонних производителей — как китайских, так и отечественных. Да, к слову, фаркоп на этот пикап ставить тоже можно. 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Что касается теплых опций, то пока, кроме подогрева передних сидений, ничего другого не будет. И зимой, конечно, это доставляет дискомфорт: гораздо приятнее держаться за теплый руль и не скрести по утрам лобовое стекло, а видеть, как растопленная наледь сползает с него сама. А у Hunter Plus нет не только электрообогрева лобового стекла, но и в заднем стекле нитей накала я не обнаружил, что вообще странно. Ну и дворники с наступлением заморозков задубели и начали работать с противным скрипом: штатные резинки стоит поменять на более эластичные.

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Если бы не все эти мелкие недочеты, я бы поставил эту модель на первое место в своем личном рейтинге китайских пикапов, официально представленных на российском рынке. Она самая комфортабельная, у нее наиболее стильный и современный салон, и самая «всесезонная» трансмиссия — благодаря муфте полного привода, которая гораздо практичнее парт-тайма. 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

И еще это, пожалуй, лучший пикап для путешествий: помимо комфортабельной подвески и хорошей шумоизоляции у Changan Hunter Plus мощный и экономичный 226-сильный турбомотор (точно такой же агрегат ставится на кроссоверы Uni-K, CS75 Plus и СS95), работающий в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом. 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Я удивился, когда после перегона пикапа зимой в Москву за 13 часов в пути (из которых 4 часа заняло стояния в питерских и московских пробках), средний расход составил всего 9,3 л/100 км. Для большой и тяжелой машины с аэродинамикой тепловоза — это превосходный результат. Но и при повседневной эксплуатации расход в 10,5–11 литров 95-го не выглядит запредельным.

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Для тех, кто живет за пределами Москвы, этот пикап можно рекомендовать к приобретению даже в качестве единственного автомобиля в семье. Changan Hunter Plus закроет все повседневные задачи, радуя комфортом и потрясающей проходимостью. Москву я внес в «черный список» только потому, что пикапы с полной массой выше 2,5 тонн здесь попадают под ограничения «грузового каркаса». 

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

При этом за езду в крайнем левом ряду по МКАД и другим многополосным дорогам вам прилетит «письмо счастья» на 1500 рублей (запрет на движение грузовиков в левом ряду многополосных магистралей относится ко всей территории РФ, но только в Москве за него реально штрафуют). А вот в качестве утилитарного транспортного средства, на котором предполагается возить грузы, часто и помногу, я бы рекомендовал поискать аналог с рессорами: все-таки мягкая пружинная подвеска заточена под другое.

Почти идеальный пикап, но есть свои «приколы»: опыт эксплуатации Changan Hunter

Что еще почитать:

Это что вообще? Отзывы водителей Changan Uni-K

Обещают литр на сотню, а что на самом деле? Выяснил реальный расход гибрида Seres M7

Китайский «Гелик» за 9,6 млн рублей: чем Tank 700 похож на культовый внедорожник Mercedes-Benz

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
- Ах, глупенький, радуга - это ведь временный мостик От неба до поля, от вечности и до мгновенья. Сегодняшнюю тему марафона ЖЖ я ждала с интересом и некоторым волнением. Хотя уже понимала, что это будет Одно слово (как обычно по четвергам), но вот какое? В общем, если пораскинуть ...
Он на 12 лет моложе её. Она влюблена, как кошка! Любит его, как в первый и последний раз в жизни. Живут они вместе уже около года в её квартире, что будет дальше, она не знает, очень хочет его на себе женить, а он ни в какую... Познакомилась они, когда он пришел наниматься на работу ...
Ожидаемые категории начали заполняться товарами, ура =) КАТЕГОРИИ НЕДЕЛИ: Cleanse & Detox Special Pre-Workout Special И напоминаю другие предложения, которые уже действуют: MusclePharm Natural - 20% MusclePharm - 20% Iovate - 20% Sports Special - ...
 Большие человекообразные обезьяны (шимпанзе, бонобо, и горилла) живут в Африке и (орангутанг) на островах Индонезии в Азии. Интересно, что не смотря на то, что популяции Африканских человекообразных обезьян в десятки раз превосходили популяцию орангутангов и ареал обитания шимпанзе ...