Почитал последние бурления в
ленте и в очередной раз задался вопросом — а почему, собственно,
нельзя говорить плохое о мёртвых? Что за табу за такое? Кто
запретил?
Обычно, знатоки морали в
подобных случаях сразу начинают вполне мастито оперировать
увесистой мудростью, гласящей, что о покойных либо исключительно
хорошее, либо — полное отсутствие информации. Некоторые, добавляют,
что это — одна из христианских добродетелей и делают вот такие
глаза, ну вы понимаете какие. И вздыхают с укоризной. Мол, ну
понимать же надо, взрослый же уже!
Я взрослый и я не понимаю.
Бездушный Гугол услужливо сообщает мне, что данный постулат
напротив, совершенно языческий и принадлежит древним грекам.
Сообщать то он, подлец сообщает, но при этом никак не поясняет, по
какой такой причине записки одного древнего грека (а хотя бы и
философа с большой буквы Ф) должны определять мировоззрение
современного человека. Философы пишут много и всякое, работа у них
такая. Почитайте Гегеля! Я читал минут двадцать — чуть с ума не
сошёл! Жуть страшнейшая! Но ведь можно, можно и у него выудить пару
строк и выдавать их потом за непоколебимую истину. И глаза такие
делать, ну вы понимаете какие. Но почему-то из Гегеля не берут,
хоть ты тресни, а употребляют в быту, как правило,звучные и
максимально пригодные для сборников эффектных цитат фразы. Такие,
чтобы любая дамочка, воспитанная журналами про губнушки мысленно бы
кивнула, и разместила бы у себя на страничке, дабы подчеркнуть,
оттенить и выгодно преподнести. Дескать, имею понятие о морали
прямо из первоисточника. Так то!
Но оставим цитаты и статусы
любителям страстных и сильных изречений, и вернёмся к поднятой
проблеме.
Если человек при жизни был, прямо
скажем, нехорошим, или даже, не побоимся этого сравнения, негодяем
каким был, убивал, воровал и вступал в противозаконные половые
связи с птицей гусь, то каким образом остановка процессов
жизнедеятельности в его организме обнуляет всё содеянное им, и не
только обнуляет, но даже, некоторым образом высветляет им за жизнь
содеянное? Всё тот же Гугол продолжает цинично бесчинствовать и
предлагает погрузиться ещё глубже, чем Древняя
Греция.
Было время, и люди всерьёз
верили, что если нехорошо говорить о покойнике, а особенно — если
делать это на ночь глядя, то он, покойник, обязательно услышит эту
хулу и той же ночью, в образе вурдалака явится к ругательному
персонажу прямо на дом, где незамедлительно начнёт его душить,
тащить во ад и сосать ему кровь. Ну это если по максимуму. Более
бюджетный вариант включает в себя неприличные болезни, финансовое
неблагополучие и массовый падёж скота, как крупного, так и всякой
мелкой сволочи, вроде кур и индоуток у обладателя излишне острого в
адрес усопших языка. Данные поверия существуют до сих пор. Не могу
настаивать, но думаю, что дело всё же в них. В вурдалаках и сосании
крови.
Я, было дело, лично проверял эту
теорию и был полнейшим образом разочарован, поскольку ни вурдалаки,
ни падёж скота, ни даже банальная простуда — не приключилась со
мной, хотя я и старался, называя некоторых, не дорогих моему сердцу
мертвецов словами такими, которые я тут даже не берусь
повторять.
Одним словом — непонятная и
запутанная история. Сам я считаю, что дорогим мертвецам абсолютно
без разницы, чего и как тут о них балакают, и с одинаковым
умиротворением воспринимают они как запредельную хулу, так и не
менее оголтелую лесть. На то они и мертвецы.