Почему Яхве не снарядил тьмы крылатых легионов?

Например, Илья пророк устраивает соревнование с жрецами Ваала. Он и жрецы Ваала кладут мясо и дрова на жертвенники, причем Илья поливает дрова водой, после чего начинает молится Яхве - и на жертвенник нисходит огонь, и все сжигает. А сколько жрецы Ваала не молятся Ваалу, их жертва не загорается. Тогда весь присутствующий народ признает что именно Яхве - истинный бог, и Илья убивает жрецов Вааала. Но царица Израиля решает отомстить Илье за своих жрецов, и Илья бежит в страхе аж в пустыню. И странно, что ни народ ни Яхве не защитили Илью.
Другой пример - с пророком Самуилом. Бог разочаровался в Сауле, и послал Самуила в Бейт Лехем помазать на царствие нового царя. Самуил возражает Яхве, что Саул к этому плохо отнесется. На это Яхве советует Самуилу взять телку и отправиться в Бейт Лехем чтобы якобы принести жертву (конспираторы, однако). Нет чтобы защитить Самуила огнем или ангелами от Саула.
Я подумал, что редакторы Танаха делали роль Яхве в историях более активной. Например, я предполагаю, что первоначально история Ильи звучала так: Илья восстановил жертвенник Яхве, возжег на нем жертву, народ сам осознал, что Яхве истинный бог и убил жрецов Ваала, а потом Илье пришлось спасаться от гнева царской семьи. Редакторы же потом добавили соревнование и сжигание жертвы огнем небесным, потому что жестоковыйный народ не верил в Яхве в отсутствии неопровержимых доказательств. Точно так же, изначально Самуил лично решил сместить Саула, для чего и отправился в Бейт Лехем, где и просил прислать Яхве нового царя. А редакторы впоследствии сделали Яхве инициатором путешествия Самуила в Бейт Лехем.